Решение б/н о признании жалобы обоснованной от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-58/2021

 

01.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя Заказчика – <…>, представителей Заявителя – <…>,<…>, рассмотрела жалобу ООО «ЭНВАЙРОНМЕНТ РУС» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка оборудования по водоочистке для модернизации водозаборной скважины с. Верхний Сеймчан» (реестровый номер 0347300014321000017).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование отклонения заявок участников.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка оборудования по водоочистке для модернизации водозаборной скважины с. Верхний Сеймчан» (реестровый номер 0347300014321000017).

Начальная (максимальная) цена контракта 7 560 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2021 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.03.2021; дата проведения электронного аукциона - 25.03.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 №0347300014321000017-1 на участие в закупке подано 9 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11. Аукционной комиссией заказчика принято решение об отклонении следующих заявок: 3, 5, 6, 9, 11.

На основании протокола  подведения итогов электронного аукциона от 25.03.2021 №0347300014321000017-3 победителем признано ООО «БУКОВИНА», предложившее цену контракта в сумме 5 786 600,00 руб.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование отклонения заявок участников.

На основании части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 №0347300014321000017-1  аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0347300014321000017 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе и приняла решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами 1, 4, 8, 10. Участники с номерами заявок 3, 5, 6, 9, 11 были отклонены аукционной комиссией. В обосновании отклонения участников закупки №3, №9, №11 указано следующее: «п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе». В обосновании отклонения участников закупки №5, №6 указано: «п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе».

Как указал Заявитель в жалобе, ООО «ЭНВАЙРОНМЕНТ РУС» подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе. Заявке присвоен порядковый номер 3. Указанная заявка, как установлено выше, отклонена аукционной комиссией ввиду несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. 

Согласно пояснениям заказчика, обоснование отклонения заявок содержится в приложении к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2021 №0347300014321000017-1, являющимся отдельным файлом. Однако, в силу технической невозможности размещения на электронной торговой площадке двух файлов, заказчиком принято решение о размещении только одного документа – протокола, руководствуясь приоритетом протокола по отношению к приложению.

Комиссией установлено, что в приложении к протоколу, представленному в материалы дела в печатной форме, содержится обоснование отклонения заявок участников закупки со ссылками на соответствующие положения технического задания аукционной документации. При этом, аукционной комиссией заказчика не указаны данные обоснования в размещенном на сайте ЕИС протоколе от 24.03.2021 №0347300014321000017-1.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным, в действиях аукционной комиссии заказчика содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.   На основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проведена внеплановая проверка закупки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что в Техническом задании аукционной документации приведен перечень основных данных и требований, необходимых к указанию участниками в первой части заявки:

 

1

Основание для выполнения работ

Муниципальный контракт

2

Расположение объекта

Магаданская область, Среднеканский район, село Верхний Сеймчан, водозаборный узел.

3

Заказчик

Администрация Среднеканского городского округа

4

Исполнитель/Поставщик

Определяется на основании процедуры закупки по 44-ФЗ

5

Вид выполняемых работ

Приобретение, доставка и установка оборудования по водоочистке для модернизации водозаборной (резервной) скважины с. Верхний Сеймчан

6

Назначение оборудования:

Очистка поступающей из резервной скважины воды до нормативов качества и безопасности воды, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил к категории вода питьевая централизованного водоснабжения. 

8.

Качественный состав исходной воды поступающей на очистку (величина не постоянная, имеет значительные сезонные колебания)

Основные показатели воды, превышающие установленные требования качества питьевой воды:

Цветность: Градус -  < = > 65,32

Железо общее: мг/дм3 - < = >  7

Аммиак и ионы аммония: мг/дм3 – < = >  2,67

Мутность: мг/дм3< = > 2,39

 

9.

Качественный состав воды прошедшей очистку.

Очистка поступающей из скважины воды до нормативов качества и безопасности воды, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил к категории вода питьевая централизованного водоснабжения.  Качество воды подтверждается Протоколом лабораторных исследований очищенной воды от аккредитованной лаборатории в соответствии с действующими санитарными требованиям после завершения монтажа Оборудования и подключения его к сетям.

 

Кроме того, в техническом задании установлены условия поставки оборудования, включая его монтаж и подключение к сетям, в п.15 «Иные требования» указано на «передачу Заказчику готовой рабочей и исполнительной документацией, руководства по эксплуатации и паспорта изделия в 3-х экземплярах на бумажном носителе и 1 на электронном носителе, а кроме того направлении 1 экземпляра в электронном виде».

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в первой части заявки участникам закупки необходимо предоставить все значения показателей, установленных в техническом задании.

При этом, Комиссией установлено, что вышеуказанные характеристики не относятся к функциональным, техническим и качественным, а также эксплуатационным характеристикам оборудования по водоочистке, являющимся предметом рассматриваемой закупки. Следовательно, довод заказчика о необходимости предоставления всех показателей, предусмотренных техническим заданием, например, по качественному составу исходной воды, поступающей на очистку, является необоснованным и не соответствующим положениям действующего законодательства.

Формирование описания объекта закупки подобным образом, влечет ограничение участников закупки. В действиях заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации установлены следующие требования к первым частям заявок:

«1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе.

3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком, при установлении требований к составу первых частей заявок участников, установлены общие нормы части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Данный факт вводит в заблуждение потенциальных участников закупки ввиду установления в п.3 Технического задания требования о предоставлении исключительно согласия участника закупки в первой части заявки.

Кроме того, согласно содержанию аукционной документации, Раздел 2 (на который заказчиком сделана отсылка в пп.б п.2 Раздела 9 Технического задания) имеет наименование «Описание объекта закупки».

Установлено, что в составе аукционной документации фактически отсутствует Раздел 2.

При этом, на сайте ЕИС размещен отдельный файл «Описание объекта закупки». Из содержания данного файла не следует, что он является частью аукционной документации, ввиду отсутствия указания на соответствующий раздел аукционной документации.

Представитель заказчика на заседании комиссии пояснил, что указание на неверный раздел аукционной документации произошло ввиду технической ошибки. Полагал, что данный факт не повлиял на возможность участников самостоятельно определить расположение файла «Описание объекта закупки» на сайте ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика, при установлении требований к первым частям заявок, указании на отсутствующий раздел документации, в котором должны содержатся показатели товара, необходимые для формирования участниками первых частей заявок, установлено нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭНВАЙРОНМЕНТ РУС» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации Среднеканского городского округа Магаданской области при проведении электронного аукциона «Приобретение, доставка и установка оборудования по водоочистке для модернизации водозаборной скважины с. Верхний Сеймчан» (реестровый номер 0347300014321000017) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

4.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лица Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны