Решение №01-10/394 об отсутствии нарушений законодательства от 16 февраля 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-26/2022 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд

14.02.2022                                                                                          г. Магадан

 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области № 01-12/12 от 07.02.2022 «О проведении внеплановой документарной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителей Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 10.02.2022), <…> (доверенность 10.02.2022), провела внеплановую проверку в отношении действий заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области, при проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000422000001); электронного аукциона «Поставка грузового бортового автомобиля для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000422000002)

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 № 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 26.01.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000422000001). Закупка размещена в рамках Национального проекта «Экология».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 448 900,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.02.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 03.02.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.02.2022.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 1-0147200000422000001-ЭА/22 от 07.02.2022 на участие в закупке поступила одна заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения. Электронный аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении контракта с ООО «В».

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 42 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки размещается при проведении  электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заказчиком при размещении извещения соблюдены требования указанной нормы. Дата окончания срока подачи заявок не приходится на нерабочий день (пункт 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе). Позиция плана-графика 222490991283749090100100200002830244 внесена 24.01.2022, таким образом, требования части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе не нарушены.

3. Соблюдение требований к извещению.

Комиссией установлено, что Заказчиком соблюдены требования к содержанию извещения, предусмотренные пунктами 1-10 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Заказчиком установлено условие о соответствии участников требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Условие о соответствии участника дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлено. При этом объект закупки не входит в перечень отдельных видов товаров, работ, услуг (определенный Постановлением Правительства РФ № 2571 от 29.12.2021), при закупке которых установление дополнительных требований к участникам необходимо.

Условие о соответствии участника дополнительным требованиям, предусмотренным частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе также правомерно не установлено, так как НМЦК ниже двадцати миллионов рублей.

Преимущества участия в закупке, предусмотренные пунктами 13 и 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении не установлены.

Объектом закупки является гусеничный трактор сельскохозяйственного назначения – код позиции КТРУ 28.30.20.000-00000032. Данный код входит в группировку 28.30 – «Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства», для которой Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» установлен запрет на допуск. Таким образом, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе при проведении закупки указанный запрет должен быть установлен. Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров в силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе должна содержаться в извещении.

Комиссией установлено, что информация о запрете допуска товаров иностранного происхождения в извещении содержится.

Обязательная, в соответствии с пунктами 16-18, 20-23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при проведении электронных аукционов информация в извещении также установлена.

4. Соблюдение требований к электронным документам, содержащимся в извещении.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к электронным документам, содержащимся в извещении об осуществлении закупки. В рассматриваемой закупке обязательны к размещению предусмотренные пунктами 1-3 и 5 части 2 данной статьи электронные документы.

Установлено, что Заказчиком приложены к извещению следующие документы: Приложение 1 Описание объекта закупки; Приложение 2 Обоснование НМЦК; Приложение 3 Проект ГК; Приложение 4 Требования к заявке, инструкция по ее заполнению и порядок ее рассмотрения.

Таким образом, Заказчиком исполнены требования, установленные частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Комиссией рассмотрены следующие документы, содержащиеся в извещении.

Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, осуществленное методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Описание объекта закупки, содержащее техническое задание на поставку гусеничного трактора. При этом установление дополнительных характеристик товара обосновано и не противоречит правилам описания объекта закупки, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Проект государственного контракта. Применение типовых контрактов и типовых условий контракта в отношении рассматриваемого объекта закупки законодательством (часть 12 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») не предусмотрено. Положения проекта государственного контракта не противоречат требованиям, установленным статьей 34 Закона о контрактной системе. В частности, контрактом предусмотрены обязательные условия, установленные данной статьей, размеры ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Требования к заявке, инструкция по ее заполнению и порядок ее рассмотрения. Требования к заявке, установленные документом, соответствуют положениям статьи 43 Закона о контрактной системе в части информации об участнике закупки, информации о предложении участника и о предоставлении подтверждающих документов. Порядок рассмотрения и оценки заявок соответствует требованиям статьи 49 Закона о контрактной системе.

5. Соблюдение порядка проведения закупочной процедуры.

На участие в рассматриваемой закупке была подана единственная заявка. Комиссия, изучив документы, представленные в составе заявки, пришла к выводу, что единая комиссия Заказчика по осуществлению закупок правомерно признала заявку соответствующей требованиям извещения, предусмотренные документы в отношении участника были представлены, предложение включила в себя требуемые документы в отношении поставляемого товара, в том числе подтверждающие соответствие установленным ограничениям.

Иных нарушений порядка проведения закупки также не установлено.

На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам проведения электронного аукциона заключен не был (что не противоречит части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе), в связи с чем в отношении процедуры заключения контракта, исполнения контракта, размещения информации в реестре контрактов проверка не проводилась.

6. 26.01.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка грузового бортового автомобиля для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000422000002). Закупка размещена в рамках Национального проекта «Экология».

Начальная (максимальная) цена контракта: 9 482 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.02.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 03.02.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 07.02.2022.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 1-0147200000422000002/ЭА-22 от 07.02.2022 на участие в закупке поступило шесть заявок участников, все из которых были признаны соответствующими требованиям извещения. Победителем закупки признано ООО «З», первым предложившее наименьшую цену контракта 8 723 440,00 рублей.

Комиссия рассмотрела извещение о проведении данной закупки, документы закупки, изучила процедуру проведения электронного аукциона в порядке, аналогичном изложенному в пунктах 2-5 настоящего решения, и пришла к следующему.

Нарушений в установленных сроках, в требованиях к содержанию извещения, в электронных документах, содержащихся в извещении, в порядке рассмотрения заявок и определения победителя закупки не установлено. На момент проведения внеплановой проверки контракт по итогам проведения электронного аукциона заключен не был (что не противоречит части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе), в связи с чем в отношении процедуры заключения контракта, исполнения контракта, размещения информации в реестре контрактов проверка не проводилась.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

В действиях Заказчика – Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер 0147200000422000001); электронного аукциона «Поставка грузового бортового автомобиля для нужд Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147200000422000002) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны