Решение №01/10-2509 о признании жалобы необоснованной от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3.2-277/2021

16.09.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) при участии в дистанционном режиме представителей ПАО «Колымаэнерго» (далее – Организатор торгов) <…> (доверенность № 20 от 06.06.2021), <…> (доверенность № 30 от 13.09.2021), <…> (доверенность № 31 от 13.09.2021), представителя АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» (далее – Заказчик) <…> (доверенность № 32 от 10.09.2021), представителя ООО «Инженерно-технический центр «Авикон» (далее – Заявитель, Общество) <…> (доверенность от 15.09.2021) рассмотрела жалобу (вх. № 01/2921 от 08.09.2021) на действия закупочной комиссии при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки приборов для проведения тепловизионного контроля состояния контактных соединений электротехнического оборудования для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А. Ф. Дьякова», лот № 0006-ТПИР ОНМ-2021-УСГЭС (реестровый номер извещения 32110502540).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное отклонение своей заявки на участие в электронном аукционе закупочной комиссией.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки приборов для проведения тепловизионного контроля состояния контактных соединений электротехнического оборудования для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №0006-ТПИР ОНМ-2021-УСГЭС (реестровый номер извещения 32110502540).

Начальная (максимальная) цена договора: 3 065 500,89 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2021 18:00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 30.08.2021. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений: 31.08.2021 17:00. Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений: 31.08.2021 17:30. Дата проведения сопоставления ценовых предложений: 01.09.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 27.09.2021. Дата подведения итогов – 28.09.2021.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии № 171 от 30.08.2021 на участие в закупке поступило 2 заявки участников, из которых в результате оценки первых частей заявок была признана соответствующей требованиям документации о закупке заявка участника с номером 31333; заявка участника с номером 31669 (ООО «Инженерно-технический центр «Авикон») была отклонена как не соответствующая требованиям документации о закупке.

2. Согласно доводу жалобы закупочная комиссия неправомерно признала заявку Общества не соответствующей требованиям закупочной документации и отклонила заявку Общества на основании несоответствия пункту 4.9.5 документации о закупке.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.9.5 документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

          • несоответствие первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;
          • несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;
          • несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;
          • наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

Пунктом 1.2.15 документации о закупке установлено следующее требование к описанию продукции: «подробное предложение Участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения».

Объектом рассматриваемой закупки является «Поставка приборов для проведения тепловизионного контроля состояния контактных соединений электротехнического оборудования». Требования к закупаемому товару содержатся в приложении № 1 к закупочной документации «Технические требования».

В таблице 4.1 Технического задания указаны, в частности, следующие характеристики закупаемого тепловизора:

№ п/п

Требования Заказчика к поставляемому Товару

Предложение Участника

1

2

3

10.

Угол зрения ИК-объектива

Переменное поле зрения (фокусное расстояние) от 12° х 9° до 48° х 36°

 

12.

Диапазон фокусировки

От 10 см до бесконечности

 

В заявке участника ООО «Инженерно-технический центр «Авикон» по позициям 10 и 12 требований к товару указано следующее:

№ п/п

Наименование параметра

Требование Заказчика

Предложение Участника

Примечания, обоснование

10.

Угол зрения ИК-объектива

Переменное поле зрения (фокусное расстояние) от 12° х 9° до 48° х 36°

24° х 18°

 

12.

Диапазон фокусировки

От 10 см до бесконечности

От 15 см до бесконечности, макрорежим в качестве опции 50 мкм

 

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии № 171 от 30.08.2021 заявка участника с номером 31669 была отклонена как не соответствующая требованиям документации о закупке по следующим основаниям:

  1. В Техническом предложении участника, в таблице «Технические характеристики тепловизора», в строке 10 столбца «Предложение участника», указано: «Угол зрения ИК-объектива - 240 х 180», что не соответствует требованиям, приведенным в строке 10 таблицы 4.1 Технических требований (Приложение № 1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Угол зрения ИК-объектива - Переменное поле зрения фокусное расстояние) от 12х 90 до 480  х 360».
  2. В Техническом предложении участника, в таблице «Технические характеристики тепловизора», в строке 12 столбца «Предложение участника» указано: «Диапазон фокусировки - от 15 см до бесконечности, макрорежим в качестве опции 50 мкм», что не соответствует требованиям, приведенным в строке 12 таблицы, 4.1 Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Диапазон фокусировки - от 10 см до бесконечности».

 

Согласно пояснениям (вх. №01/2971 от 14.09.2021) Организатора торгов в позиции 10 Технических требований указано требование к переменному полю зрения, при котором фокусное расстояние изменяется в диапазоне от 12х 90 до 48х 360. Данная характеристика относится к универсальности объектива (объектив переменного фокусного расстояния или зум-объектив) для выполнения работ по тепловому контролю энергетического оборудования гидроэлектростанции, то есть, при проведении работ оператору не требуется менять объектив при съёмке с одной точки и не требуется уменьшать расстояние приближением (увеличивать расстояние отдалением) к объекту для получения кадров разного масштаба. Данная функция предоставляет возможность производить съёмку оборудования до 220 кВ, находящегося под напряжением без приближения на недопустимые расстояния, указанные в «Правилах охраны труда при эксплуатации электроустановок». В заявке Общества указан объектив с фиксированным полем зрения, то есть, участник предлагает тепловизор с иными характеристиками.

Согласно доводам жалобы и пояснениям представителя Заявителя на заседании Комиссии в документации о закупке не содержится инструкции по заполнению заявки. Заявитель считает, что указанные в позиции 10 Технического задания требования являются диапазоном значений, в который должны попадать характеристики товара, предложенного в заявке. Таким образом, по мнению Заявителя, по данной позиции предложение Общества соответствовало требованиям документации.

Комиссия критически относится к указанным доводам Заявителя. Законодательство о закупке не предусматривает обязательного включения в состав закупочной документации инструкций по заполнению заявки. Вместе с тем, указание в Техническом задании на переменное поле зрения объектива однозначно позволяет определить, что характеристики требуемого к поставке объектива должны включать весь указанный диапазон. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы относительно соответствия заявки позиции 10 Технических требований не является обоснованным.

В отношении довода жалобы о неправомерном отклонении заявки участника из-за несоответствия заявки требованиям документации по позиции 12 Организатор торгов в своих пояснениях указывает следующее. В техническом предложении Общества указано: «Диапазон фокусировки от 15 см до бесконечности, макрорежим в качестве опции 50 мкм», данная формулировка  является противоречивой, так как у предлагаемого к поставке тепловизора с артикулом FLIR Т865 диапазон фокусировки от 15 см до бесконечности, а макрорежим достигается при применении дополнительного объектива, информация о наличии которого в комплекте предлагаемого к поставке тепловизора не представлена.

В строке 70 Технического предложения заявки Общества описан комплект поставки предлагаемого к поставке тепловизора, в котором не содержится указания на дополнительный (опциональный) объектив, который обеспечивал бы наличие указанного в позиции 12 Технического предложения участника опционального макрорежима. Следовательно, в заявке участника содержатся противоречивые показатели в отношении соответствия предложения требованиям пункта 12 Технических требований, что запрещается пунктом 4.5.52 Документации о закупке: «При описании продукции Участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели».

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к выводу о том, что отклонение заявки участника ООО «Инженерно-технический центр «Авикон» на основании пункта 4.9.5 документации о закупке является правомерным. Доводы жалобы не нашли подтверждения.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инженерно-технический центр «Авикон» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора поставки приборов для проведения тепловизионного контроля состояния контактных соединений электротехнического оборудования для нужд АО «Усть-Среднеканская ГЭС им. А.Ф. Дьякова», лот №0006-ТПИР ОНМ-2021-УСГЭС (реестровый номер извещения 32110502540) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны