Решение №01-10/1775 о признании жалобы необоснованной от 11 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-27/2019

 

07.06.2019                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее – Уполномоченный орган) <…> (дов. б/н от 27.05.2019), без участия представителей ООО «СтомАтриум» (далее - Участник), извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Участника на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией Уполномоченного органа требований Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 13.05.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 233 232,27 рубля.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 24.05.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.05.2019; дата проведения электронного аукциона - 30.05.2019 09:44.

 

2. Согласно доводу жалобы заявка Участника была неправомерно отклонена аукционной комиссией в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 30.05.2019 №0147200000919000329-3.

При этом Участник указывает, что его заявка имела идентификационный номер <...> и была признана несоответствующей требованиям аукционной документации. В качестве обоснования в данном протоколе было указано, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66, и что Участником не предоставлены копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).

 

3. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

Аукционной комиссией Уполномоченного органа на электронной площадке и в ЕИС 27.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000919000329-1. Согласно данному протоколу на участие в электронном аукционе были поданы четыре заявки от участников закупки, которым присвоены следующие идентификационные номера заявок: 1, 2, 3, 4. Участник с идентификационным номером 4 был допущен к участию в электронном аукционе, а участники с идентификационными номерами заявок 1, 2 и 3 получили отказ в допуске. Аукционная комиссия признала электронный аукцион несостоявшимся в соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 5.6 данного протокола участнику с идентификационным номером 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании непредоставления участником конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке.

Аукционной комиссией Уполномоченного органа на электронной площадке и в ЕИС 30.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0147200000919000329-3.

Согласно  п. 4 данного протокола была рассмотрена вторая часть заявки на участие в электронном аукционе следующего единственного участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 4: ООО «Медмаркет».

Таким образом, довод Участника не нашел подтверждения.

 

4. Вместе с тем, Комиссия рассмотрела правомерность отказа Участнику в допуске к участию в электронном аукционе по итогам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0147200000919000329-1 участнику с идентификационным номером заявки 3 (ООО «СтомАтриум») было отказано в допуске к участию в электронному аукционе. В обосновании принятого решения указано:

Участником электронного аукциона не предоставлены конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке:

Значения, установленные документацией об электронном аукционе 

Показатели товара, предложенные участником

Позиция 13 Микроаппликаторы  

 

Для нанесения бондинговых систем, протравочных стоматологических гелей, жидкотекучих материалов и т.д., в упаковке не менее 400 и не более 600 штук.  На момент поставки срок годности должен быть не менее одного года от установленного производителем.

Для нанесения бондинговых систем, протравочных стоматологических гелей, жидкотекучих материалов и т.д., в упаковке не менее 400 и не более 600 штук.  На момент поставки срок годности один год от установленного производителем.

 

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуги должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В разделе 1 «Инструкция участникам электронного аукциона» аукционной документации Заказчиком указано: «Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение».

Таким образом, аукционная комиссия отказала Участнику в допуске к электронному аукциону обоснованно.

Данная позиция подтверждается судебной практикой - постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.11.2018 № Ф03-4525/2018 по делу № А04-2102/2018.

 

5. На действия аукционной комиссии при проведении этой же закупки поступила жалоба от ООО «Медмаркет», в которой заявитель указывает на нарушения аукционной комиссией требований Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила также следующее.

Аукционной комиссией на электронной площадке и в ЕИС 30.05.2019 был размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0147200000919000329-3.

Согласно данному протоколу заявка участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 4 - ООО «Медмаркет», была признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе со следующим обоснованием:

«В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Федеральный закон) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 и пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Федерального закона Участником не предоставлены копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица) и выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица)».

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Пунктами 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации:

- копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

-  выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Из содержания части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, пункта 19 Постановления Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 следует, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронных документов.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), которыми установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

В соответствии с подпунктом "ф" пункта 5 Правил для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу пункта 7 Правил информация и документы, указанные в подпунктах "а", "г" (в части даты постановки на учет в налоговом органе), "д" - "ж", "и", "к", "м" и "ф" пункта 5 (за исключением иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица), подпунктах "а", "г", "и", "к" и "о" пункта 6 настоящих Правил (в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), формируются в единой информационной системе автоматически на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания участником закупки при формировании информации для размещения в реестре участников идентификационного номера налогоплательщика юридического лица и кода причины постановки на учет в налоговом органе (при размещении сведений об обособленном подразделении - кода причины постановки на учет в налоговом органе обособленного подразделения) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, идентификационного номера налогоплательщика физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя соответственно. Соответствие таких информации и документов сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в единую информационную систему документов (сведений), размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем такого предоставления.

Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее одного рабочего дня, следующего за днем формирования в единой информационной системе информации и документов, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящих Правил, Федеральное казначейство обеспечивает их размещение в реестре участников, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил.

Необходимо отметить, что Раздел 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации не предусматривает представление участниками закупки в составе заявки копий учредительных документов участника закупки и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

В свою очередь, частями 3 - 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не требуется наличие в составе заявки участника закупки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из толкования пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе следует, что обеспечение предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц является обязанностью оператора.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц при регистрации участников закупки в едином государственном реестре участников закупки формируется автоматически.

Из письменных пояснений оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», следует, что в составе аккредитационных документов и сведений ООО «Медмаркет» на электронной площадке имеются в том числе копии учредительных документов участника закупки и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Оператор электронной площадки утверждает, что данные документы ООО «Медмаркет» были направлены в адрес заказчика.

Из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что указанных документов в составе второй части заявки ООО «Медмаркет» электронной площадкой представлено не было.

Комиссия приходит к выводу о том, что вторая часть заявки ООО «Медмаркет» не противоречит требованиям документации об аукционе, требованиям к составу второй части заявки, предусмотренным Законом о контрактной системе. Следовательно, Комиссия не может прийти к выводу о том, что заявка ООО «Медмаркет» правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку предоставление копий учредительных документов участника закупки и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц не является обязанностью участника закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что действия аукционной комиссии нарушили права и законные интересы участника закупки, и как следствие нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «Медмаркет» нашел подтверждение.

Комиссия также приходит к выводу, что в действиях оператора электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка», усматривается нарушение части 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе и содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении оператором электронной площадки правил документооборота при проведении электронного аукциона.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтомАтриум» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка стоматологических материалов на 2019 год» (реестровый номер <...> ) необоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях оператора электронной площадки нарушение части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
  4. Предписание об устранении нарушений не выдавать, так как решением по делу № 049/06/69-25/2019 от 07.06.2019 выдано предписание в отношении этих же нарушении при проведении этой же закупки.
  5. Материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, так как решением по делу № 049/06/69-25/2019 от 07.06.2019 предусмотрена передача материалов дела для принятия решения о возбуждении дела об этих же административных правонарушениях при проведении этой же закупки.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны