Решение №01-10/1615 Решение от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/67-169/2020

18.05.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> с участием представителя заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа <…> (руководитель управления), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 20.03.2020 Заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 750 933,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 08.05.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 08.05.2020; дата проведения аукциона –12.05.2020.

В соответствии с протоколом № 17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) от 08.05.2020 на участие в закупке подано тринадцать заявок, шесть заявок признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 18 подведения итогов электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) от 12.05.2020 на рассмотрение комиссии представлена одна заявка участника ООО «ПО «СОЮЗЭНЕРГО», которая признана соответствующей требованиям аукционной документации. В связи с чем, принято решение о заключении контракта с ООО «ПО «СОЮЗЭНЕРГО».

2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ЭнергоХолдинг» без надлежащего основания отклонения.

Как следует из протокола №17 от 08.05.2020, в обоснование отклонения заявки аукционная комиссия указывает следующее: ««п. 1 ч. 4 ст. 67 – не предоставление информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. ст. 66 44-ФЗ.

1) В п.2 первой части заявки участник закупки предлагает толстолистовой прокат в листах и указывает, что прокат в рулонах не должен иметь загнутых более чем на 90 гр. боковых кромок, скрученных и смятых концов. Наличие данного факта расценивается как не предоставление информации, так как из предоставленных сведений не понятно, прокат в листах или в рулонах.

2) В п.5 первой части заявки участник закупки предлагает стальные плоские приварные фланцы DN50 мм, которые соответствуют ГОСТ 33259-2015, и указывает, что фланцы I размерного ряда, номинальное давление PN16 кгс/см2, размер b фланца 18 мм. Наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации, так как для плоского приварного фланца первого размерного ряда, с номинальным диаметром DN50 мм и номинальным давлением 16 кгс/см2, размер b должен быть 22 мм.

3) В п.11 Раздела 2 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование к асбестовому картону: не должны быть номинальные размеры: длина и ширина, мм: длина ≤980мм, ширина <800мм. Однако в п.11 первой части заявки участник закупки предлагает картон длиной 980 мм и шириной 740 мм, что не соответствует требованиям документации».

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В свою очередь, согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 3 аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В свою очередь, в заявке ООО «ЭнергоХолдинг» указано следующее:

2

Прокат толстолистовой

На поверхности проката не должно быть рванин, сквозных разрывов, раскатанных пригара и корочек, а также пузырей – вздутий, гармошки, трещин, плен, загрязнений и вкатанной окалины, прокат в рулонах не должен иметь загнутых более чем на 90гр. боковых кромок, скрученных и смятых концов;

5

Фланцы

Марка стали 16ГС. Фланцы 1 размерного ряда. Номинальное давление PN16 кгс/см2, размер b фланца 18 мм.

11

Картон асбестовый

Марка: КАОН-2. Номинальные размеры: длина и ширина, мм: длина 980мм, ширина 740мм

В соответствии с письменном возражении на жалобу, поступившим от заказчика в адрес Магаданского УФАС России 18.05.2020 (вх. №02/1958), а также пояснениям представителя заказчика на заседании Комиссии, стало известно следующее.

При указании максимальных и (или) минимальных значений и (или) диапазона значений показателей товара, при определении которых участником могут не использоваться точные цифровые или иные параметры проката толстолистового заявитель указал противоречивые данные. Заявитель, указав в первой части заявки: «Прокат в рулонах не должен иметь загнутых более чем на 90гр. боковых кромок, скрученных и смятых концов» использовал формулировку из технического задания, не определив будет ли прокат толстолистовой иметь загнутые боковые кромки, и как следствие не определил как будет поставляться данный прокат, в листах или рулонах.

При указании стальных плоских приварных фланцев I размерного ряда, заявитель указал показатели, противоречащие ГОСТ 33259-2015, тем самым предоставил недостоверную информацию. Согласно техническому заданию у заявителя имеется выбор между предъявляемыми сланцами I размерного ряда: «Значение показателя номинальное давление PN должно быть 10 или 16 кгс/см2.

Значение показателя размер b фланца должно быть 18 или 22 мм». Согласно ГОСТ 33259-2015 при указания давления PN равному 10 кгс/см2 значение показателя размер b фланца должно быть 18 мм. Соответственно, при указания давления PN равному 16 кгс/см2 значение показателя размер b фланца должно быть 22 мм.

При указании картона асбестового, заявитель, вопреки техническому заданию установил длину равной 980 мм. Однако, в техническом задании указано: «Не должны быть номинальные размеры: длина и ширина, мм: длина ≤980мм».

Изучив представленные доказательства в материалы дела, а также пояснения представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «ЭнергоХолдинг» отклонена аукционной комиссией заказчика правомерно, так как содержит противоречия с техническим заданием. Довод жалобы признан необоснованным.

3. Согласно доводу жалобы, заказчиком в аукционной документации установлены необоснованные требования к участникам закупки о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей товара. Кроме того, заявитель указывает, что составленная заказчиком инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые и излишние требования к предоставлению показателей товара.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок 08.05.2020. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Магаданское УФАС России 15.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Согласно пункту 3.37 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоХолдинг» на действия аукционной комиссии заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация 2-х котлов ДКВр 4-13 на котельной «Старая» п. Холодный (замена трубной части 2-х котлов)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000004) необоснованной.

2. Довод жалобы о нарушении положений Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации Комиссией не рассматривался на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, пункта 3.37 Административного регламента.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны