Решение №01-10/3352 Сведения в отношении ИП К. в РНП не включать от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-31-2021

«21» декабря 2021 г.                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии ИП К., представителя Заявителя: <…> (дов. № 13-08-2021/4572 от 20.12.2021), рассмотрела материалы, поступившие от Прокуратуры Магаданской области для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП К., в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту катриджей, оргтехники (принтеров, МФУ, копировальных аппаратов) (в сфере ИКТ) прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер 0347100000521000031).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

УСТАНОВИЛА:

1. 24.11.2021 Заказчиком – Прокуратурой Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту катриджей, оргтехники (принтеров, МФУ, копировальных аппаратов) (в сфере ИКТ) прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер 0347100000521000031).

Начальная (максимальная) цена контракта 50 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 02.12.2021 10:00. Дата проведения электронного аукциона – 06.12.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.12.2021 № 0347100000521000031 было подано 3 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.12.2021 № 0347100000521000031 победителем был признан ИП К.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

06.12.2021, во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Заказчиком – Прокуратурой Магаданской области  размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ИП К.  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 14.12.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, 14.12.2021 от Оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» получено уведомление о ненаправлении участником (победителем) – ИП К. в регламентированный срок документов, согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом от 15.12.2021 № ППУ1 для закупки             № 0347100000521000031 по результатам проведения электронного аукциона  «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту катриджей, оргтехники (принтеров, МФУ, копировальных аппаратов) (в сфере ИКТ) прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер 0347100000521000031) ИП К. признан уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 20.12.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 15.12.2021 (вх. № 02/4150 от 15.12.2021).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В письменном обращении о включении информации об ИП К. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вх. № 02/4150 от 15.12.2021) прокуратура Магаданской области обращает внимание, что с 2015 года по настоящее время ИП К. являлся как участником, так и победителем проводимых прокуратурой Магаданской области закупок в электронной форме. Нарушений ИП К. при исполнении контрактов выявлено не было.

На заседании комиссии ИП К. пояснил, что является активным участником в сфере государственных закупок, все контракты заключаются и исполняются в срок, претензий относительно качества оказанных услуг не предъявлялось, подобная ситуация возникла впервые. Представитель прокуратуры Магаданской области на включении ИП К. в РНП не настаивала.

Оценив пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ИП К. отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту катриджей, оргтехники (принтеров, МФУ, копировальных аппаратов) (в сфере ИКТ) прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер 0347100000521000031), в связи  чем, ИП К. не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Прокуратурой Магаданской области об участнике закупки – ИП К. (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона  «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту катриджей, оргтехники (принтеров, МФУ, копировальных аппаратов) (в сфере ИКТ) прокуратуры Магаданской области» (реестровый номер 0347100000521000031) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны