Решение №ВС/150/24 о включении общества в РНПО от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-287/2023

 

16.01.2024                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) без участии представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик), представителей ООО «ТехЭксПро» (далее – Подрядчик, Общество), уведомленных надлежащим образом, рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – ООО «ТехЭксПро»  (ИНН 5904296784) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 11-КР-2022 от 29.04.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 16; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Первомайская, д. 45; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 29; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 30; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 31» (реестровый номер извещения 204750000012200050),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.03.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 16; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Первомайская, д. 45; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 29; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 30; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 31» (реестровый номер извещения 204750000012200050).

Начальная цена: 129 804 619,35 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 15.04.2022. Дата проведения торгов: 21.04.2022.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 18.04.2022 была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся. По результатам проведения закупки с единственным участником ООО «ТехЭксПро» был заключен договор № 11-КР-2022 от 29.04.2022.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

04.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 11-КР-2022 от 29.04.2022 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение в соответствии с пунктом 10.3 Договора вступило в силу 25.12.2023.

26.12.2023 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Договором установлен следующий график выполнения работ (пункты 2.1.2-2.1.4):

Окончание выполнения работ по оценке технического состояния Объекта – не позднее 16 мая 2022 года.

Окончание выполнения работ по разработке проектной документации – не позднее 10 августа 2022 года.

 Окончание выполнения работ по капитальному ремонту:

- фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32 - не позднее 03 октября 2022 года;

- фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32 - не позднее 01 сентября 2022 года;

- системы электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32 - не позднее 01 декабря 2022 года;

- системы теплоснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32 - не позднее 01 сентября 2022 года;

- систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32 - не позднее 01 сентября 2022 года;

- крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38 - не позднее 31 октября 2022 года;

- фасада многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38 - не позднее 03 октября 2022 года;

- фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38 - не позднее 01 сентября 2022 года;

- крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 16 - не позднее 31 октября 2023 года;

- крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Первомайская, д. 45 - не позднее 31 октября 2022 года;

- фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Первомайская, д. 45 - не позднее 01 сентября 2023 года;

- фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 29 - не позднее 01 сентября 2023 года;

- крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 30 - не позднее 31 октября 2023 года;

- крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 31 - не позднее 31 октября 2023 года;

- фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 31 - не позднее 01 сентября 2023 года.

Таким образом, Подрядчик обязался выполнить работы на 15 объектах и полностью закончить работы не позднее 31 октября 2023 года.

05.07.2022 и 09.03.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключены дополнительные соглашения к Договору, касающиеся порядка выплаты аванса и внесения изменений в реквизиты сторон.

Заказчиком в период с 21.07.2022 по 01.09.2022 уплачено в качестве аванса тридцатью платежными поручениями 81 470 000,00 рублей.

27.09.2022 соответствующими актами Заказчиком были приняты работы по разработке проектной документации по двум объектам. 19.12.2022 – по одному объекту. 20.03.2023 – по двум объектам. 22.03.2023 – по двум объектам.

Таким образом, в материалы дела представлены акты приемки по разработке проектной документации по семи объектам из пятнадцати требуемых.

12.10.2022 Заказчик принял по акту выполненные работы по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38.

22.03.2023 Заказчик принял по актам выполненные работы по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38, и по капитальному ремонту фундамента многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32.

В период с 10.10.2022 по 14.04.2023 оплачены выполненные работы девятью платежными поручениями на общую сумму 1 510 073,37 рубля.

07.12.2022 Заказчик направил Подрядчику письмо с требованием об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ.

04.12.2023 Заказчиком было принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора, вступившее в силу 25.12.2023.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Подрядчиком не были исполнены предусмотренные договором работы по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по двенадцати объектам из пятнадцати, предусмотренных Договором. Также работы по оценке технического состояния и изготовлению проектной документации выполнены лишь по семи объектам.

Не исполнив предусмотренные договором работы, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. При этом не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, информации об объективных причинах невозможности исполнения Договора. Каких-либо пояснений по факту неисполнения обязательств от Общества не поступило.

Комиссия отмечает, что Общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Кроме того, ранее решениями антимонопольного органа Подрядчик также признавался недобросовестным, на что указывают шесть записей в реестре недобросовестных подрядных организаций, включенных в него в 2023 и 2024 годах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «ТехЭксПро».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ООО «ТехЭксПро» (ИНН 5904296784, ОГРН 1135904019206, юридический адрес: ул. Холмогорская, д. 4 Г, кв. 507, г. Пермь, 614083) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 11-КР-2022 от 29.04.2022, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по оценке технического состояния, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 32; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 38; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Ленина, д. 16; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Первомайская, д. 45; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 29; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 30; Магаданская область, Сусуманский район, г. Сусуман, ул. Советская, д. 31» (реестровый номер извещения 204750000012200050).

2. Изготовить приказ о включении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. Направить указанный приказ в ФАС России.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны