Решение б/н в РНП не включать от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-07-2021

 

19.03.2021                                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя  ООО «Спецзащита» - <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Спецзащита», в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника закупки от заключения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.02.2021 заказчиком  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 200 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 25.02.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.02.2021, дата проведения аукциона в электронной форме – 01.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2021 №0347100011921000003-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки участников.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2021 №0347100011921000003-3 победителем закупки признано ООО «Спецзащита».

Согласно протоколу от 10.03.2021 №ППУ1  ООО «Спецзащита» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

05.03.2021, во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Спецзащита» в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 10.03.2021, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Исходя из материалов дела, в установленный срок, а именно 05.03.2021 победителем закупки был подписан контракт.

3. Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи (превышающий в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи (информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов), с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель электронного аукциона одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе, и информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В пункте 21 аукционной документации заказчиком установлены требования к обеспечению исполнения контракта в соответствии с вышеизложенными нормами законодательства. В пункте 7.1 проекта контракта установлено обеспечение исполнения государственного контракта в размере 5 процентов от цены контракта, предложенной участником закупки.

Установлено, что при проведении электронного аукциона цена контракта была снижена победителем более 25 процентов, а именно на 49 процентов. Следовательно, победитель электронного аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией об электронном аукционе, и информацию, предусмотренную частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В качестве документов об обеспечении исполнения контракта Обществом представлены следующие документы:

1. платежное поручение №24 от 03.03.2021 на сумму 5100,00 руб.;

2. информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, подтверждающая исполнение обществом (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе 3 (трех) контрактов:

  1. Контракт от 28.12.2018 № 0347100007718000012-0042973-01 «На оказание услуг по обслуживанию пожарной сигнализации». Реестровый номер контракта 1490904486018000015. Исполнитель по контракту ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие - З» ИНН 4909075988;
  2. Контракт от 20.01.2020 № 43-ЭА. Реестровый номер контракта 1490905114420000001. Исполнитель по контракту ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие - З» ИНН 4909075988;

З) Контракт от 11.12.2017 № 0347200010017000203 «На оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов в 2018 году для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница»». Реестровый номер контракта 2490900723317000266. Исполнитель по контракту ООО «Специализированное монтажно-наладочное предприятие - З» ИНН 4909075988.

При этом, ИНН ООО «Спецзащита»: 4900001910.

В связи с тем, что информация о контрактах, предоставленная Обществом, не соответствует требованиям частей 2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе, единая комиссия, руководствуясь положениями части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, приняла решение признать ООО «Спецзащита» уклонившимся от заключения контракта.

18.03.2021 от ООО «Спецзащита» поступили письменные пояснения, согласно которым, при подписании контракта победителем прикреплено платежное поручение № 24 от 03.03.2021 на сумму 5100,00 рублей (что составляет 5 процентов от предложенной участником цены контракта) и в подтверждение добросовестности участника, реестровые номера трех контрактов. Однако, реестровые номера контрактов были ошибочно прикреплены не победителя, а иного юридического лица, не участвовавшего в закупке. После обнаружения данной технической ошибки победителем внесена недостающая сумма обеспечения в размере 2550,00 руб., что подтверждается платежным поручением №38 от 13.03.2021. Недостающая сумма обеспечения была внесена для соответствия требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно представления обеспечения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта.

В материалы дела также представлены доказательства о том, что на момент подписания контракта на счете Общества имелись финансовые средства для осуществления платежа суммы антидемпингового обеспечения.

Представитель Общества также пояснил, что по невнимательности ответственного специалиста, вместо информации о добросовестности ООО «Спецзащита» были скопированы и прикреплены реестровые номера исполненных контрактов ООО «СМНП-3». В своей повседневной деятельности данный специалист обслуживает несколько организаций, включая ООО «Спецзащита» и ООО «СМНП-3». Для удобства делопроизводства и оптимизации процессов был создан файл с реестровыми номерами контрактов, подтверждающих добросовестность организаций, из которого и была скопирована информация, предоставленная в процессе подписания контракта.

Кроме того, представитель полагал, что ООО «Спецзащита» является постоянно действующей организацией, и с 2014 года заключило и исполнило 12 государственных контрактов, сведения о которых внесены в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок. Организацией заключены и исполнены десятки контрактов с коммерческими организациями, а также с государственными и муниципальными заказчиками по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. С начала текущего года заключено 4 государственных контракта, внесенных в реестр контрактов единой информационной системы.

Установлено что победитель, подписал контракт, внес обеспечение об исполнении контракта. Однако, ввиду технической ошибки специалиста, в качестве подтверждения добросовестности участника представлены реестровые номера контрактов иной организации. После обнаружения данной ошибки, Общество внесло недостающую сумму обеспечения для соответствия требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно представления обеспечения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. При этом, обеспечение в полном объеме фактически предоставлено после опубликования заказчиком протокола уклонения участника от заключения контракта, а именно - 13.03.2021.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что основания для умышленного уклонения победителя от подписания контракта у ООО «Спецзащита» отсутствовали.

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

В соответствии с протоколом  от 10.03.2021 №ППУ1  ООО «Спецзащита» признано уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ).

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 15.03.2021 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Спецзащита» в реестр недобросовестных поставщиков поступили в Магаданское УФАС России 12.03.2021 (вх. №02/819).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Спецзащита» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Материалами дела установлено, что победитель, подписал контракт, внес обеспечение. Однако, ввиду технической ошибки специалиста, в качестве подтверждения добросовестности участника представлены реестровые номера контрактов иной организации. После обнаружения данной ошибки, Общество внесло недостающую сумму обеспечения для соответствия требованиям части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно представления обеспечения в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. При этом, обеспечение в полном объеме фактически предоставлено после опубликования заказчиком протокола уклонения участника от заключения контракта, а именно - 13.03.2021.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Спецзащита» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ), в связи с чем, ООО «Спецзащита» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области об участнике закупки ООО «Спецзащита» (ИНН/КПП 4900001910/490901001, ОГРН 1024900951470, дата присвоения ОГРН: 05.08.2002, адрес: ул. Горького, д.8, г. Магадан, Магаданская область, 685000), в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных нужд» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны