Решение №01-10/67 сведения об ИП Коротаеве И.В. в РНП не включать от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-02-2020

 

13.01.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителей Правительства Магаданской области (далее - Заказчик) <…> (дов. № 4437/001-7 от 23.04.2019), <…> (дов. № 2482/001-7 от 19.04.2019), без участия представителей индивидуального предпринимателя Коротаева Игоря Вячеславовича (далее – Участник), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Коротаеве И.В., в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Изготовление полиграфических изделий» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 04.12.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Изготовление полиграфических изделий» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 182 510,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 12.12.2019 10:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.12.2019; дата проведения электронного аукциона - 13.12.2019 11:52.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2019 №0347200000419000084-1 было подано пять заявок участников, все из которых были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.12.2019 №0347200000419000084-3 победителем аукциона признан индивидуальный предприниматель Коротаев И.В., предложивший наиболее низкую цену контракта.

18.12.2019 Заказчиком был размещен в ЕИС проект контракта без своей подписи.

Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 24.12.2019 № ППУ1 аукционная комиссия Заказчика признала Участника уклонившимся от заключения контракта на основании части 13 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 24.12.2019 № ПОК1 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе от заключения контракта с Участником в связи с включением Участника в реестр недобросовестных поставщиков с 20.12.2019.

 

2.  В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

  В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из материалов дела, Участник не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, в предусмотренный законодательством срок и, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, Участник был признан уклонившимся от заключения контракта.

 

Согласно пояснениям Коротаева И.В. 18.12.2019 предприниматель получил от электронной торговой площадки уведомление о том, что Заказчиком не направлен проект контракта без своей подписи в надлежащий срок. В то же время Заказчик разместил проект контракта без своей подписи в ЕИС 18.12.2019, однако, в результате технического сбоя в процессе обмена информацией между ЕИС и электронной торговой площадкой проект контракта не был получен электронной площадкой в тот же день. Уведомление о направлении проекта контракта было отправлено Участнику электронной площадкой 19.12.2019 в 16:56 по московскому времени.

22.12.2019 в адрес Участника поступило сообщение от электронной площадки АО «ЕЭТП» о технических сбоях в обмене информацией между ЕИС и электронными торговыми площадками в период с 16 по 19 декабря 2019 года, в результате которых направление проектов контрактов могло быть осуществлено с нарушением сроков.

Также предприниматель Коротаев И.В. сообщает, что в пятницу 20.12.2019 находился в командировке, по причине чего не мог в этот день подписать проекта контракта. В понедельник 23.12.2019 Участник приступил к осуществлению подписания контракта, разместив на электронной площадке сведения, подтверждающие добросовестность поставщика. Однако, программными средствами электронной площадки в 16:00 по московскому времени (24:00 по магаданскому времени) возможность подписания контракта Участником была заблокирована по истечению предусмотренного срока, исчисленного с даты размещения Заказчиком проекта контракта в ЕИС.

 

Согласно пояснениям представителей Заказчика, проект контракта без своей подписи был направлен Заказчиком в ЕИС в надлежащий срок, а задержка с получением Участником проекта контракта на электронной площадке была вызвана техническими сбоями в процессе обмена информацией между ЕИС и электронными торговыми площадками.

 

 

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин «уклонение от заключения контракта» предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Участник не имел умышленных мотивов для уклонения от заключения контракта.

 В данном случае со стороны Участника отсутствует недобросовестное поведение, так как индивидуальный предприниматель Коротаев И.В. имел намерение заключить контракт, предоставил сведения о добросовестности, которые могли освободить его от предоставления обеспечения контракта, но по техническим причинам не сумел осуществить подписание контракта в предусмотренный законодательством срок.

Следовательно, при указанных обстоятельствах информация в отношении Участника не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Правительством Магаданской области в отношении индивидуального предпринимателя Коротаева Игоря Вячеславовича, в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Изготовление полиграфических изделий» (реестровый номер <...> ) не включать.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны