Решение №01-10/1203 о признании жалобы необоснованной от 4 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-125/2021

28.04.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «АЛТАЙВЕКТОР» на положения аукционной документации заказчика – Управления ЖКХ администрации Ягодинского городского округа, уполномоченного органа – Администрации Ягодинского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация (капитальный ремонт) парового котла (замена трубной части) ДКВР 20-13-250С № 3 пос. Ягодное» (реестровый номер извещения 0347300008921000023).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 14.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация (капитальный ремонт) парового котла (замена трубной части) ДКВР 20-13-250С № 3 пос. Ягодное» (реестровый номер извещения 0347300008921000023).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 425 900,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 22.04.2021 10:00; дата проведения аукциона – 22.04.2021.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 22.04.2021 №0347300008921000023-2  на участие в аукционе подано 9 заявок участников.

В соответствии с протоколом  подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2021 №0347300008921000023-3, 2 заявки участников были отклонены аукционной комиссией, победителем признано ООО «ПО «Союзэнерго».

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, заказчик исходит из ошибочного позиционирования объекта закупки. Заявитель полагает, что предмет закупки не относится к работами по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения. Следовательно, заказчиком неправомерно установлено требование выписки из реестра членов СРО.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том чиселе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В свою очередь, пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе регламентирует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных
элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ при осуществлении закупок на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и при этом не подпадает под исключения, предусмотренные ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 55 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Объектом закупки является модернизация (капитальный ремонт) парового котла (замена трубной части) ДКВР 20-13-250С № 3 пос. Ягодное.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»: установлены следующие виды работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.5.   Объекты теплоснабжения

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций:

6.1.     Опалубочные работы

10. Монтаж металлических конструкций:

10.5.   Монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций;

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов):

12.1.   Футеровочные работы;

12.2.   Кладка из кислотоупорного (шамотного) кирпича и фасонных кислотоупорных

12.11. Работы по теплоизоляции трубопроводов.

23. Монтажные работы:

23.4. Монтаж оборудования котельных;

Согласно дефектной ведомости, размещенной в составе проектно-сметной документации, заказчиком установлены следующие виды работ: демонтаж труб конвективного пучка котла, демонтаж экранной части котла, изготовление конвективной и экранной части котла.

Исходя из содержания положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства № 49-1-10097-19 выданное МОГАУ «Управление государственной экспертизы». Пунктом 1.2 заключения прописываются основные технико-экономические характеристики объекта, где указан вид строительства – капитальный ремонт.

Таким образом, Заявитель необоснованно полагает, что производится только замена трубной части котла и данные работы не являются капитальным ремонтом.

Заказчик в аукционной документации при осуществлении закупки устанавливает, в том числе, следующие единые требования к участникам закупки:

«Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- участник закупки должен быть членом СРО в строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

– действующая выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86».

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлено требование о предоставлении участниками закупки выписки СРО, поскольку, как было установлено ранее, предметом закупки фактически является капитальный ремонт котла.

Вместе с тем, запросов разъяснений по данным обстоятельствам подано не было. Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств в подтверждении своих доводов не представил.

На сновании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы необоснованным, отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

3. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства №99).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию, в том числе, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства №99.

Согласно пункту 2.4 Приложения №1 Постановления Правительства №99 при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей должны быть установлены следующие требования:

«наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Заказчиком в извещении, пункте 18 аукционной документации установлены аналогичные требования к участникам закупки.

Как установлено ранее, предметом закупки является капитальный ремонт котельного оборудования.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 425 900,00.

Участники закупки, допущенные к участию в электронном аукционе, представили копии контрактов/договоров, подтверждающих опыт выполнения работ по капитальному ремонту котельного оборудования.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком правомерно установлены в аукционной документации дополнительные требования к участникам, в соответствии с пунктом 2.4 Постановления Правительства №99, предусматривающего наличие опыта работ по капитальному ремонту. Довод заявителя не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель полагает, что заказчиком не размещена проектно-сметная документация в полном объеме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав и разделы проектной документации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление № 87).

Согласно п. 3 Постановления № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно ч. 1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12.2 ст.48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Объектом данной закупки является выполнение работ по модернизации (капитальному ремонту) парового котла (замена трубной части).

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещены следующие приложения к аукционной документации: локальный-сметный расчет, дефектная ведомость, в которых указаны требования к объему работ, техническим характеристикам работ и материалам, которые будут применяться при выполнении работ.

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ) следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с п. 28, 30 Постановления № 87, одним из разделов проектной документации является смета, которой в общем случае достаточно для выполнения рассматриваемых работ.

Кроме того, установлено, что в период приема заявок, запросов на предоставление проектно-сметной документации не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.

Ссылка заявителя на письмо ФАС России от 09.03.2016 №АЦ/14427/16 в данном случае является несостоятельной, по основаниям, указанным выше.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

5.  По мнению Заявителя, марка стали не может быть выражена в диапазоне БСт2кп-БСт4кп, поскольку данное обозначение не позволяет определить, из какой марки стали должны быть изготовлены трубы, а соединительный союз «и» означает использования и того и другого. Кроме того, Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно использованы несколько марок труб стальных бесшовных.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком в Локальном сметном расчете в Разделе 3 «Изготовление конвективной и экранной части котла ДКВР 20-13-250 № 1 на центральной котельной п. Ягодное» установлено, что конвективная часть должна быть из следующих труб:

 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 8 мм – 11,71м

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 8 мм – 8,38м

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 6 мм – 6,4м

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм – 6,5м.

Трубы стальные бесшовные, холоднодеформированные из стали марок 10, 20, 30, 45 (ГОСТ 8734-75, 8733-74), наружным диаметром 51 мм, толщина стенки 2,5 мм.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, наименование ресурсов сметной документации определено в соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1039/пр «Об утверждении федеральных единичных расценок, федеральных сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве, федеральных сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств, федеральных сметных цен на перевозки грузов для строительства».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 8 приказа Министерства строительства, ЖКХ и энергетики России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» при определении сметной стоимости применяются цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемые в строительстве (ФССЦ).

При применении единичных расценок для определения сметной стоимости внесение изменений в единичные расценки не допускается. Название - такая же составная часть, как все остальное.

Комиссией установлено, что в пункте 23 Раздела 3 «Информационная карта» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:

«Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)».

Участники закупки представили согласие на выполнение работ и поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией заказчика. Вместе с тем, запросов разъяснений по данным обстоятельствам подано не было.

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанный довод заявителя о нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения и является необоснованным, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

6. По мнению Заявителя Заказчиком НМЦК установлена в нормативных сметных расценках 4 квартала 2019 г. После этого, применен индекс инфляции и НМЦК составила 9 394 640 руб. Однако заказчиком применен понижающий коэффициент и НМЦК приведена к уровню 4 квартала 2019 г. Таким образом, Заказчиком не учтены измененные (актуальные) нормативные сметные расценки в ценах I квартала 2021г., а также не учтен индекс инфляции при формировании НМЦК. Таким образом, НМЦК занижена на 1млн. рублей и обоснована в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Обоснование НМЦК включено заказчиком в состав аукционной документации, размещенной в ЕИС.

В силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении:

1) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

2) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

3) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

4) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что в компетенцию контрольного органа в сфере закупок (Магаданского УФАС России) не входят полномочия по оценке обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта (статья 22 Закона о контрактной системе).

Исходя из вышесказанного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу оставить довод заявителя без рассмотрения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на положения аукционной документации заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)» (реестровый номер извещения 0147300002121000008) необоснованной.

 

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны