Решение №01-10/3275 о признании жалобы необоснованной от 15 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/54.7-365/2021

13.12.2021                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя Заказчика – <…>без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Техника и технологии» на положения конкурсной документации заказчика – ГУ -  Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов в 2022 году» (реестровый номер 0347100011621000118).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании заказчиком конкурсной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.11.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов в 2022 году» (реестровый номер 0347100011621000118).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 757 062,15 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2021 10:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 08.12.2021 10:00; дата подачи окончательных предложений - 10.12.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 14.12.2021 10:00.

Согласно протоколу  рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.12.2021 №ПРОI1 на участие в закупке было подано 2 заявки участников. Обе заявки были признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.12.2021 №ПРОII1 конкурсной комиссией были оценены поданные заявки.

2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе, критерий «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013» 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Пунктом 27 Правил определено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии извещением конкурсной документации к поставке необходимо 5 протезов бедра модульных, в том числе при врожденном недоразвитии.

В пункте 41 раздела I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлено, что оценка заявок (предложений) по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется по показателям:

«2.1.1. Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема.

Оценка показателя (баллы): 100 баллов Коэффициент значимости показателя: 0,4 По данному показателю оценивается: «наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ (выполнение работ по изготовлению протезов нижней конечности (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии), исчисляемый в количестве предоставленных протезов нижней конечности получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не менее 5 (пяти) изделий.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения об объеме выполненных работ.

Предельное необходимое максимальное значение показателя – 25 (двадцать пять).

2.1.2. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

Оценка показателя (баллы): 100 баллов

Коэффициент значимости показателя: 0,60

По данному показателю оценивается:

Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно: выполнение работ по изготовлению протеза нижней конечности (протезы бедра модульные, в том числе при врожденном недоразвитии), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.

При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее

1 757 062 (один миллион семьсот пятьдесят семь тысяч шестьдесят два) рубля 15 копеек.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ».

Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, требования к показателям для критериев «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема», «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» ограничивают круг потенциальных участников закупки. Заявитель полагает, что установление предоставления участниками контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить успешный опыт выполнения работ, заключенных исключительно в соответствии с Законом о контрактной системе, неправомерно.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указанный порядок оценки заявок установлен в конкурсной документации в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей Заказчика, а также соответствует объему услуг, предусмотренному техническим заданием конкурсной документации. Установление требования о наличии у участника опыта работ по исполнению государственных (муниципальных) контрактов, заключенных в соответствии с Законом, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, не направлено на ограничение Заказчиком количества участников закупки, а распространяется на всех участников закупки и является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ.

Комиссия Магаданского УФАС России, установила, что критерии и порядок оценки заявок по показателям «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема», «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема» не противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1085. Заказчик самостоятельно определяет, что относится к опыту сопоставимости по характеру и объему, а также самостоятельно устанавливает величины предельно необходимых минимальных или максимальных количественных значений качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.

Конкурсная документация не содержит такого основания для отказа претендентам в допуске к участию в закупке как отсутствие опыта оказания услуг по предмету закупки. Отсутствие опыта не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.

Кроме того, Комиссия Магаданского УФАС России проанализировав сведения в отношении Заявителя (ООО «ТТ»), содержащиеся в реестре контрактов ЕИС, пришла к выводу об отсутствии в данных реестрах исполненных контрактов у Заявителя, заключенных как в соответствии с Законом о контрактной системе, так и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  Таким образом, установление заказчиком спорного критерия не повлияло на права и интересы заявителя, не привело к его невозможности подать заявку на участие в закупке (что подтверждается допуском участника ООО «ТТ» к участию в конкурсе).

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техника и технологии» на положения конкурсной документации заказчика – ГУ -  Магаданское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению протезно-ортопедических изделий для обеспечения инвалидов в 2022 году» (реестровый номер 0347100011621000118) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны