Решение №01-10/1523 о признании жалобы обоснованной от 22 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/42-124/2022

 

20.06.2022                                                                                                                 г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

 

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Контракт» на положения извещения заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории по ул. Пушкина, д.20, в п.Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002322000007).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено описание объекта закупки с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 31.05.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории по ул. Пушкина, д.20, в п.Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002322000007).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее- НМЦК) - 16 772 444,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 13.06.2022 12:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 13.06.2022; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 14.06.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.06.2022 №ЦПА1 на участие в аукционе подано 8 заявок участников.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 №ИЭА1 по окончании срока подачи заявок была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе. На основании п. 6 ч. 2 ст. 52 заключить контракт с участником с идентификационным номером 1, по начальной (максимальной) цене контракта 16 772 444 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчик не имеет право устанавливать в данной закупке срок окончания подачи заявок на 13.06.2022, поскольку данная дата (день) являются нерабочим.

В соответствии с п.21 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 13.06.2022 12:00.

Вместе с тем, 13.06.2022 – является нерабочим днем.

При установленных обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы является обоснованным, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

«Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории»:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Предметом закупки является «Благоустройство дворовой территории по ул. Пушкина, д.20, в п.Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002322000007).

НМЦК - 16 772 444,00 рублей.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, документации о закупке дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571 не установлены.

Рассмотрев документы и пояснения представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, установлено, что указанное нарушение повлекло признание единственной заявки участника соответствующей требованиям, при этом, участником закупки в составе заявки не представлены документы о соответствии его дополнительным требованиям.

4. Заявитель полагает, что Заказчиком в проекте контракта указан не соответствующий срок оплаты выполненных работ.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Вместе с тем, положения ч. 13.1 ст. 34 (в ред. ФЗ от 16.04.2022 № 104-ФЗ), касающиеся сроков оплаты, применяются заказчиками, не являющимися федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными РФ, в иные сроки.

Согласно пунктам 11, 12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

11. Положения части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, касающиеся срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, составляющего не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона, применяются в отношении заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, с 1 июля 2022 года при определении такими заказчиками поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупках направлены с 1 июля 2022 года, или при заключении такими заказчиками с 1 июля 2022 года контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

12. Срок оплаты заказчиком, не являющимся федеральным органом исполнительной власти, автономным и бюджетным учреждением, созданным Российской Федерацией, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещение об осуществлении закупки по которому размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или заключенному с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), должен составлять не более пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

3) контракт заключен по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 указанного Федерального закона, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке.

В пункте 2.3 проекта контракта Заказчиком указано, что оплата выполненных работ по Контракту производится путем безналичного перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет подрядчика в течение тридцати рабочих дней со дня подписания акта (-ов) о приемке выполненных работ (по форме № КС-2), справки (-ок) о стоимости выполненных работ и затрат (по форме № КС-3) в соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории по ул. Пушкина, д.20, в п.Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002322000007), как установлено ранее, размещено Заказчиком в ЕИС 31.05.2022.

Таким образом, установленный Заказчиком срок оплаты выполненной работы противоречит положениям законодательства о контрактной системе. Довод жалобы признан обоснованным. В действиях Заказчика установлено нарушение п.13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе п.12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Согласно доводу жалобы, Заказчик не установил обязательные требования согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе.

В силу п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, связанных с оплатой контракта.

Таким образом в действиях Заказчика установлено нарушение п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Заявитель полагает, что Заказчик не указал в проекте контракта обязательное условие о приемке работ в электронном виде, чем нарушил положения ст.94 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке,

3) документ о приемке, подписанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем), не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

4) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа;

8) датой приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что условия об электронной приемке в проекте контракта, опубликованном заказчиком на сайте ЕИС, отсутствуют. Вместе с тем, с 01.01.2022 в соответствии с ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, формирование и подписание документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги в ЕИС, в рамках исполнения контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур и закрытых электронных процедур, является обязательным.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч.1 ст.34, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Контракт» на положения извещения заказчика – Комитета жилищно-коммунального, дорожно-транспортного хозяйства, благоустройства и строительства Северо-Эвенского городского округа, при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории по ул. Пушкина, д.20, в п.Эвенск, Северо-Эвенского городского округа Магаданской области» (реестровый номер извещения 0147300002322000007) обоснованной в части нарушения ч. 4 ст. 31, п.2 ч.13, п. 1 ч.1, п.13.1 ст. 34,  п. 21 ч. 1 ст. 42, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, п.12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 31, п.2 ч.13, п. 1 ч.1, п.13.1 ст. 34,  п. 21 ч. 1 ст. 42, ч.13 ст.94 Закона о контрактной системе, п.12 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны