Решение №01-10/1290 Решение от 22 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-16-2020

21.04.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> без участия представителя заказчика, без участия поставщика, извещенного должным образом, рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области (далее – ОПФР по Магаданской области) о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Бикбовой Альфии Касимовны, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по мойке окон административных зданий ОПФР по Магаданской области, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, г. Магадан, ул Горького, д. 20» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 13.03.2020 ОПФР по Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по мойке окон административных зданий ОПФР по Магаданской области, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, г. Магадан, ул Горького, д. 20» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 151 131,16 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.03.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 24.03.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 25.03.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2020 № 0347100011620000009-1 на участие в аукционе было подано шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2020 № 0347100011620000009-3 победителем признана ИП Бикбова А.К. с ценой контракта 96 723,92 руб.

Согласно протоколу от 09.04.2020 №ППУ1 ИП Бикбова А.К. признана уклонившейся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 4836 (четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) руб. 20 коп.

03.04.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

08.04.2020 ИП Бикбова А.К. подписала контракт усиленной электронной подписью, а так же представила документы об обеспечении исполнения контракта, а именно, документ, подтверждающий добросовестность участника.

Согласно пункту 6.2 государственного контракта Обеспечение исполнения настоящего Контракта предоставляется в размере 5% от цены контракта, что составляет 4836 (четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) руб. 20 коп. В случае, если при проведении настоящего аукциона предложенная участником закупки цена контракта ниже на двадцать пять и более процентов начальной (максимальной) цены контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона № 44-ФЗ в размере, превышающем в полтора раза вышеуказанный размер обеспечения исполнения контракта и составляющем 7254 (семь тысяч двести пятьдесят четыре) руб.30 коп., или одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта, что составляет 4836 (четыре тысячи восемьсот тридцать шесть) руб. 20 коп. и информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6.14 государственного контракта участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона № 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Закона № 44-ФЗ для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении настоящей закупки и документации о настоящей закупке. Данное требование установлено заказчиком в соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В соответствии с вышеуказанными требованиями ИП Бикбова А.К. представила информацию, подтверждающую исполнение индивидуальным предпринимателем (без учета правопреемства) в течении трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех контрактов:

1. Контракт № 40/20/ЭА от 13.03.2020 «Оказание услуг по уборке снега, сосулек с кровли и крыши зданий». Сумма контракта: 138000,00. Реестровой номер записи: №2861300495420000028;

2. Контракт № 0387200007620000011001 от 04.03.2020 «Оказание услуг по очистке кровли от снега». Сумма контракта: 58 403,07. Реестровой номер записи: №2861300495420000026;

3. Контракт №0387200009020000003 от 05.03.2020 «Оказание услуг по очистке скатных кровель от снега и наледи». Сумма контрактов: 69999,00. Реестровый номер записи: №2862001114120000016.

Контракт с реестровым номером 2861300495420000028 исполнен 24.03.2020.

Контракт с реестровым номером 2861300495420000026 исполнен 27.03.2020.

Контракт с реестровым номером 2862001114120000016 исполнен 13.03.2020.

Стоимость трех представленных ИП Бикбова А.К. контрактов больше чем начальная (максимальная) цена вышеуказанного контракта, что соответствует требованиям аукционной документации.

На дату подачи заявки (17.03.2020) на участие в аукционе (реестровый номер <...> ) только один из представленных ИП Бикбова А.К. контрактов был исполнен (без учета правопреемства).

Данный факт является нарушением ИП Бикбова А.К. части 13 статьи 83.2 и части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, так как иного обеспечения ИП Бикбова А.К. представлено не было.

На основании вышеизложенного, 10.04.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Бикбова А.К. признана уклонившимся от заключения контракта.

В письме, представленном ИП Бикбовой А.К. в адрес заказчика 14.04.2020, индивидуальный предприниматель указывает на то, что намерения на уклонение от подписания контракта она не имела. 10.04.2020 ИП Бикбовой А.К. было уплачено обеспечение исполнения контракта, посредством платежного поручения №51 от 10.04.2020, а также приобретены билеты в город Магадан, в целях приступить к исполнению контракта.

В письменном обращении ИП Бикбовой А.К. в адрес Магаданского УФАС России от 15.04.2020 индивидуальный предприниматель пояснила, что невнесение своевременного обеспечения контракта произошло вследствие ошибки толкования норм, и умысел уклониться от заключения контракта отсутствовал. Также, ИП Бикбовой А.К. было предоставлено платежное поручение №51 о 10.04.2020 на сумму 7254,30 руб. на счет ОПФР по Магаданской области, а также квитанцию от 01.04.2020 на покупку авиабилетов на имя промышленно альпиниста А. Иванченко, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключения контракта.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП Бикбова А.К., согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, своевременно подписала контракт, однако документы, подтверждающие надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта, ошибочно не были представлены. В письменном обращении индивидуальный предприниматель указывает на то, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Бикбовой А.К. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был подписан контракт на оказание услуг по мойке окон административных зданий ОПФР по Магаданской области для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, однако, документы, подтверждающие надлежащее предоставление обеспечения исполнения контракта, ошибочно не были представлены ввиду ошибочного толкования индивидуальным предпринимателем норм законодательства.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Бикбовой А.К. Комиссией не установлено, победителем контракт подписан.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Бикбовой Альфии Касимовны, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по мойке окон административных зданий ОПФР по Магаданской области, расположенных по адресам: г. Магадан, ул. Якутская, д. 52, г. Магадан, ул Горького, д. 20» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны