Решение №01-10/2692 О признании в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 1... от 13 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/103-127/2019 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

10.09.2019 г.                                                                                                              г. Магадан

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России №01-12/79 от 26.08.2019 «О проведении внеплановой камеральной проверки» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника», извещенных надлежащим образом, провела внеплановую проверку в отношении действий Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик) при исполнении и направлении сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для формирования реестра контрактов об исполнении, расторжении государственного контракта № 18 от 08.10.2018 (реестровый номер <...> ), заключенного с ООО «БАРЗЭЛЬ» по результатам проведённого электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ). Форма проверки – камеральная.

21.08.19 ООО «БАРЗЭЛЬ» направило заявление в Магаданское УФАС России о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе при исполнении и направлении сведений в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для формирования реестра контрактов об исполнении, расторжении государственного контракта № 18 от 08.10.2018 (реестровый номер <...> ).

Камеральная проверка проведена на основании частей 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с поступлением информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частями 15 и 16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 28.08.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы (далее ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений МОГБУЗ «Стоматологическая поликлиника» (реестровый номер <...> ), а 30.08.2018 – изменение данного извещения.

Начальная (максимальная) цена контракта 22 101 450,00 рублей.

В результате проведения электронного аукциона Заказчиком был заключен государственный контракт № 18 от 08.10.2018 (далее – Контракт) с ООО «БАРЗЭЛЬ» (далее – Подрядчик).

 

2. Рассмотрев представленные материалы и документы, Комиссия выявила следующее.

18.01.2019 Подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

08.02.2019 Заказчиком в свою очередь было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Указанные обстоятельства были исследованы Комиссией Магаданского УФАС России при рассмотрении дела № РНП-49-15-2019 о включении сведений об ООО «БАРЗЭЛЬ» в реестр недобросовестных поставщиков. По итогам рассмотрения данного дела было вынесено определение № 73 от 05.04.2019, в котором основанием для расторжения Контракта был признан односторонний отказ от исполнения контракта со стороны Подрядчика, в связи с чем правовые основания для рассмотрения вопроса о включении сведений об ООО «БАРЗЭЛЬ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствовали.

Данное определение не было обжаловано Заказчиком в установленные законодательством сроки.

17.05.2019 ООО «БАРЗЭЛЬ» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчику – Магаданскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Стоматологическая поликлиника» о взыскании задолженности по гражданско-правовому договору № 18 от 08.10.2018.

В период рассмотрения данного дела Заказчик оплатил фактически выполненные и принятые работы по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) № 1 от 27.12.2018 на сумму 7 623 662,36 рубля и № 2 от 14.01.2019 на сумму 2 871 651,80 рубль платежным поручением № 135937 от 18.06.2019 на сумму 7 623 662,36 рубля и платежным поручением № 135936 на сумму 2 871 651,80. В связи с этим истцом была уточнена сумма иска.

Решением Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-1273/2019 от 20.08.2019 иск ООО «БАРЗЭЛЬ» был удовлетворен в полном объеме: с ответчика в пользу истца взысканы сумма пени в размере 358 441,97 рубль и расходы по уплате госпошлины в размере 10 169, 00 рублей, всего 368 610,97 рублей.

На дату проведения настоящей внеплановой проверки указанное решение Арбитражного суда обжаловано не было.

 

3. 12.02.2019 Заказчиком в ЕИС размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

04.04.2019 Заказчиком в реестр контрактов была внесена информация о расторжении Контракта с указанием основания расторжения: односторонний отказ заказчика от исполнения контракта. Также Заказчиком в реестр контрактов внесена информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в размере 76 462, 95 рубля на основании претензии № 1 от 21.01.2019.

На момент проведения настоящей внеплановой проверки в реестре контрактов отсутствуют сведения об исполнении контракта № 18 от 08.10.2018 (реестровый номер <...> ).

ООО «БАРЗЭЛЬ» считает, что размещенные Заказчиком в реестре контрактов недостоверные данные об основании расторжения контракта подрывают деловую репутацию общества, и просит об исключении этих недостоверных сведений.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, Заказчиком в реестр контрактов направлена недостоверная информация об основании расторжения Контракта – одностороннем отказе от исполнения контракта со стороны заказчика.

Кроме того, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и документы о приемке выполненных работ Заказчиком не направлены в реестр контрактов в установленный Законом о контрактной системе пятидневный срок.

Также, исходя из решения Арбитражного суда Магаданской области по делу № А37-1273/2019 от 20.08.2019, Комиссия Магаданского УФАС России считает сведения о начислении Заказчиком неустойки (штрафа, пени), внесенные Заказчиком в реестр контрактов, недостоверными.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны