Решение №01-10/1882 Решение от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-198/2020

04.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…> при участии представителей заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» (далее – Заказчик) <…> (дов. от 03.06.2020), <…>. (приказ №05-к от 11.01.2019), без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» по адресу Магаданская область, Хасынский район, п.Палатка ул. Ленина д.74» (реестровый номер извещения № 0347300020520000002).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 21.05.2020 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» по адресу Магаданская область, Хасынский район, п.Палатка ул. Ленина д.74» (реестровый номер извещения № 0347300020520000002).

Начальная (максимальная) цена контракта – 29 251 475,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2020 12:00; дата проведения аукциона – 29.05.2020.

В соответствии с протоколом № 0347300020520000002-3 от 01.06.2020 подведения итогов электронного аукциона, на рассмотрении комиссии электронного аукциона представлены две заявки участников, признанные соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО «Северо-Восточная строительная компания», предложившее наименьшую цену в размере 24 424 981,46 руб.

2. Согласно доводу жалобы, предмет закупки не подпадает под действие постановления Правительства от 15.05.2017 № 570, но при этом заказчик в проекте контракта устанавливает обязанность подрядчика выполнить самостоятельные работы, предусмотренные данным постановлением.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

В постановлении Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление № 570) установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.

Предметом закупки является капитальный ремонт помещений Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» по адресу Магаданская область, Хасынский район, п.Палатка, ул. Ленина д.74.

Соответственно, действие Постановления №570 на рассматриваемый электронный аукцион не распространяется.

Вместе с тем, положения, указанные части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Постановления №570, устанавливают случаи, когда такое требование является обязательным и должно быть установлено непосредственно в аукционной документации, но никак не препятствует тому, чтобы заказчик установил данное требование как часть договорных обязательств подрядчика.

Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актам.

На основании вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком не допущены нарушения Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.

3. Согласно доводу жалобы, заказчиком незаконно установлено требование о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В обоснование своего довода, заявитель ссылается на пункт 3.1.5 проекта контракта: «Подрядчик обязан предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта».

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

В силу части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе информация, указанная в статье 23 настоящего закона, предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.

Постановление Правительства РФ от 04.09.2013 г. № 775 «Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию» устанавливает следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, НМЦК данного контракта составляет 29 251 475,00 руб. Следовательно, данная закупка не подпадает под действие части 23, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Как указывалось ранее, диспозитивный характер договорных обязательств обуславливается возможностью установления условий по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующих условий предписано законом или иными правовыми актам.

Исходя из вышеперечисленного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается необоснованным.

4. Согласно доводу жалобы, заказчиком в проекте контракта неправомерно установлено требование о предоставлении подрядчиком и субподрядными организациями, привлекаемыми подрядчиком, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. № 86.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указывалось ранее, предметом закупки является капитальный ремонт помещений Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» по адресу Магаданская область, Хасынский район, п.Палатка, ул. Ленина д.74, следовательно подпадает под действие вышеуказанного Постановления.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Иными словами, субподрядные организации могут осуществлять соответствующие работы в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства без членства в саморегулируемых организациях.

На заседании Комиссии, представитель заказчика аргументировал использование требований о предоставлении подрядчиком и субподрядными организациями, привлекаемыми подрядчиком, выписки из реестра членов СРО в аукционной документации Письмом ФАС России от 02.08.2019 № ДФ/67066/19 «О требовании членства в СРО по контракту на разработку проектной документации и выполнение инженерных изысканий».

Вместе с тем, указанное Письмо не применимо к рассматриваемым обстоятельствам.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным. В действиях заказчика допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, образующее состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Выявленное нарушение не повлекло ограничение прав участников и неправомерное отклонение заявок, следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанное правонарушение не повлияло на процедуру проведения электронного аукциона и не привело к ограничению конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика – Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» при проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт помещений Магаданского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Хасынская детская школа искусств» по адресу Магаданская область, Хасынский район, п.Палатка ул. Ленина д.74» (реестровый номер извещения № 0347300020520000002) обоснованной в части нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе на этапе заключения контракта.

4. Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны