Решение б/н без аннотации от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-428/2020

 «16»  декабря 2020г.                                                                   г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц:

в присутствии представителей:

- Заказчика – ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области»;

- Заявителя – ООО «Биотик», без участия иных представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрела жалобу ООО «Биотик» (вх. № 02/3780 от 01.12.2020) на действия заказчика – ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стентов коронарных для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 32009713687).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требований к характеристикам товара; к сроку поставки товара; отсутствие четкого порядка сопоставления заявок участников (с учетом НДС/без учета НДС); требований к остаточному сроку годности товара; требований к заполнению инструкции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.11.2020 Заказчиком ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стентов коронарных для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 32009713687)

Начальная (максимальная) цена   договора    -  9 585 000,00 (девять миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 03.12.2020.

Дата и время рассмотрения первых частей заявок: 03.12.2020.

Дата и время проведения аукциона: 04.12.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.12.2020 на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки (порядковые номера 524490, 525308, 526002).

Из поступивших заявок соответствующей требованиям документации признана заявка участника с порядковым номером 524490 – ООО «МедГранд» (ИНН: 5018150743).

Участникам с порядковыми номерами заявок  525308, 526002 отказано в допуске к дальнейшей процедуре торгов  ввиду несоответствия, требованиям,  установленным в документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов по процедуре № 32009713687 от  07.12.2020 закупочной Комиссией принято решение о допуске ООО «МедГранд» к процедуре торгов.

По результатам подведения итогов аукцион признан несостоявшимся, договор решено заключить с ООО «МедГранд».

 

Определением Магаданского УФАС России № 341 от 09.12.2020 на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», срок рассмотрения жалобы ООО «Биотик» продлен   по 16.12.2020. Рассмотрение назначено на 16.12.2020 в 10 часов 00 минут (16.12.2020 г. в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 16.12.2020).

 

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Как следует из представленных материалов, Наблюдательным Советом

ОГАУ «Магаданфармация»  Минздрава Магаданской области» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг  (протокол № 5 от   24.12.2018,  с изменениями, утвержденными протоколом  №7 от 04.06.2020).

Согласно п. 1.3.2. Положения конкурентные закупки осуществляются, в том числе, способом проведения открытого аукциона в электронной форме.

Согласно п. 3.7.8. Положения аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные п. 1.8. данного Положения.

Согласно п. 1.8.2. Положения в документации о закупке обязательно указываются:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

При описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

а) в описание предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

б) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате Заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;

8) порядок, место, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (ее этапов);

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;

11) форма, порядок, дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

12) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками участников закупки, если закупкой предусмотрена процедура вскрытия конвертов;

13) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

14) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

15) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

16) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ;

17) место, дата и время проведения аукциона, порядок его проведения, величина понижения начальной (максимальной) цены договора («шаг аукциона») – если проводится аукцион.

 

В разделе 2 документации о закупке  «Техническая часть документации в электронном аукционе» указаны объем и краткие характеристики товара, а именно:

 

Наименование товара МНН, ОКПД 2

Характеристики поставляемого товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу

Сумма

1.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Тип 3

32.50.13.190

Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся или нерассасывающимся полимерным покрытием. Лекарственное средство -эверолимус или паклитаксель. Материал стента - кобальт-хром или нержавеющая сталь. Толщина балки стента - не менее 0.08 и не более 0.085 мм.  Рабочая длина системы доставки стента - 145 см. Размер дистальной части системы доставки стента - не более 0.9 мм. Размер проксимальной части системы доставки стента - не более 0.71 мм. Номинальное давление стента: 8 или 10 атм. Расчетное давление разрыва стента: не менее 18 атм. для стентов диаметром 2.00 - 2.75 мм, не менее 16 атм. для стентов диаметром 3.00 - 4.00. Наличие диаметров стента: 2.00, 2.25, 2.50, 2.75, 3.00, 3.25, 3.50, 4.00 мм. Наличие длин стентов: 8, 12, 15, 18, 23, 28, 33, 38 мм. Максимальный размер совместимого проводника - не более 0.40 мм. Максимальный размер совместимого проводникового катетера- не более 6 French.

шт

135

25 500,00

3 442 500,00

2.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Тип 2

32.50.13.190

Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием. Лекарственное средство - сиролимус.  Материал стента - кобальт-хром. Толщина балки стента - 0.07 или 0.065 мм для стентов диаметром 2.00-2.75 мм, не более 0.08 мм для стентов диаметром 3.00- 4.00 мм. Рабочая длина системы доставки стента - 140 см. Размер дистальной части системы доставки стента - не более 0.95 мм. Размер проксимальной части системы доставки стента - не более 0.69 мм. Номинальное давление стента: не более 9 атм. Расчетное давление разрыва стента: 14 или 19 атм. для стентов диаметром 2.00 мм, не менее 16 атм. для стентов диаметром 2.25- 3.00, не более 16 атм. для стентов диаметром  3.50 - 4.00 мм. Наличие диаметров стента: 2.00, 2.25, 2.50, 2.75, 3.00, 3.50, 4.00 мм. Наличие длин стентов: 8, 10, 12, 14, 18, 24, 28, 32 мм. Максимальный размер совместимого проводника - не более 0.40 мм. Максимальный размер совместимого проводникового катетера- не более 6 French.

шт

135

23 000,00

3 105 000,00

3.

Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство. Тип 1

32.50.13.190

Стент для коронарных артерий выделяющий лекарственное средство, с рассасывающимся полимерным покрытием. Лекарственное средство - сиролимус.  Материал стента - кобальт-хром. Толщина балки стента - 0.06 или 0.065 мм. Рабочая длина системы доставки стента - 140 см. Номинальное давление стента: 6 или 8 атм. для стентов диаметром 2.00 и 2.25 мм, 6 или 8 или 10 или 11 атм. для стентов диаметром 2.50 - 4.00. Расчетное давление разрыва стента: не менее 16 атм. для стентов диаметром 2.00-3.50 мм, не менее 14 атм. для стентов диаметром 4.00 мм. Наличие диаметров стента: 2.00, 2.25, 2.50, 2.75, 3.00, 3.50, 4.00 мм. Наличие длин стентов: не менее 11 вариантов длин в диапазоне от 8 до 48 мм. Максимальный размер совместимого проводника - не более 0.40 мм. Максимальный размер совместимого проводникового катетера- не более 6 French.

шт

135

22 500,00

3 037 500,00

 

9 585 000,00

 

 

3. Согласно доводу жалобы в документации о закупке установлено неправомерное требование к остаточному сроку годности товара «не менее 12 месяцев», при этом, как указывает Заявитель,  техническому заданию позиции № 2 соответствует только стент компании NanoMed.

Однако, как указывает Заявитель, указанный стент  не соответствует требованию к сроку годности, так как изготавливается со сроком годности 12 месяцев с момента производства и не может быть со сроком «не менее 12 месяцев» на момент поставки Заказчику ввиду временных затрат на логистику и сопутствующее документальное оформление.

Таким образом, по мнению Заявителя, ни один существующих стентов не подходит под совокупность требований технического задания и условий документации.

Из дополнительных пояснений, представленных Заказчиком от 16.12.2020 (вх. № 01/3996) по указанному доводу жалобы, следует, что срок годности стентов NanoMed составляет 3 года (36 месяцев) с даты стерилизации.

В подтверждение указанной позиции Заказчиком в материалы дела представлено письмо ООО «Наномед» от 04.12.2020 года,  согласно которому  гарантийный срок годности для стентов баллонорасширяемых коронарных в модификации «DE» - с лекарственным антипролиферативным покрытием – до 3 (трех) лет с даты стерилизации.

Кроме того, Заказчиком в материалы дела представлены доказательства того, что указанному параметру к сроку годности товара «не менее 12 месяцев» соответствуют стенты иных производителей (Supraflex Cruz, Xience Alpine, Стентоник).

Заказчик обратил внимание Комиссии, что на участие в аукционе подано три  заявки участников, готовых  поставить товар с указанным сроком годности.

Дополнительно Заказчик отметил, что требования к остаточному сроку годности товара на дату поставки сформулированы исходя, в том числе, из реальных потребностей Заказчика. Каждая позиция содержит в себе типоразмерный ряд стентов. Заранее, как пояснил Заказчик, эти типоразмеры не известны, они определяются при поступлении пациентов, в зависимости от каждого конкретного клинического случая. При этом, при поступлении конкретного пациента Заказчик не обладает информацией о необходимом типоразмере. В связи с чем,  в Заявке будет заказан  не один типоразмер, а несколько соседних, чтобы оптимально подобрать необходимый стент при проведении операции.

Как пояснил Заказчик,  к примеру, в заявке будут  указаны  длины 10 и 12 мм. по 1 шт. Затем будет  проведена  операция и использован один стент, выбранный на операции. Второй стент будет отправлен  на склад Заказчика. Таким образом, некоторый запас стентов сформируется на складе Заказчика. и Заказчик будет ждать подходящих пациентов для их применения. Чтобы раньше этого срока у стентов не окончился срок годности и  Заказчик мог в итоге их использовать, а не списать, Заказчику нужен некоторый запас по сроку годности поставляемых стентов.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

4. Из содержания жалобы ООО «Биотик» и дополнений к жалобе от 15.12.2020 года (вх. № 01/3966) следует, что совокупности требований позиции № 2 технического задания соответствует только продукция производства ООО «НаноМед».

Также Заявитель указал, что совокупности  характеристик, указанных в позиции № 1 Технической части схожа продукция одного производителя: стент коронарный XienceAlpine производителя AbbottVascular, США, но полностью данным требованиям не соответствует ни XienceAlpine, ни любой из аналогов. Также Заявитель указал, что требование к стентам с покрытием паклитаксель или эверолисимус является необоснованным и ограничивает конкуренцию.

Одним из доводов жалобы в части установления необоснованных характеристик является установление по позиции 3 Технической части документации совокупности характеристик, которым соответствует продукция лишь одного производителя стент коронарный SupraflexCruz индийского производителя SMT.

В подтверждение вышеприведенных  доводов Заявитель приложил к письменным дополнениям сравнительные таблицы с характеристиками коронарных стентов различных производителей с указанием ссылок на официальные сайты в подтверждение своей позиции.

На заседании Комиссии представители Заявителя подержали позицию, изложенную в жалобе и в дополнениях к ней. Указали, что характеристики установлены в документации под определенного поставщика, что является ограничением конкуренции и нарушает нормы действующего законодательства о закупках.

Заказчик с указанными доводами не согласился по основаниям, изложенным  в возражениях от 08.12.2020 (вх. № 02/3896) и в дополнительных пояснениях от 15.12.2020 (вх. № 01/3996).

Как указали представители ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области», при составлении описания объекта закупки заказчик руководствовался спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и, соответственно, - особенностями закупаемого товара и его применения. Поставка товара, не соответствующего требованиям заказчика, может отрицательно отобразиться на качестве оказания медицинской помощи, состоянии здоровья пациентов, а также привести к срыву лечебного процесса.

Как сообщил Заказчик, в ходе подготовки к проведению закупки был проанализирован рынок данного товара. У заказчика имеется информация и документы о том, что техническому заданию по всем позициям соответствуют товары, по меньшей мере, двух разных производителей.

Также Заказчиком была представлена сравнительная таблица, где указаны аналоги стентов для коронарных артерий с характеристиками схожими с установленными в закупочной документации.

Кроме того, заказчиком было получено три коммерческих предложения, свидетельствующих о том, что товар находится в свободной продаже. Комиссии было представлено 3 коммерческих предложения следующих поставщиков: ИП Гольтяпин М.В., ООО «МедГранд», ООО «Экстен Медикал» с указанием требуемых характеристик и различных производителей.

Комиссия, оценив указанные доводы сторон, приходит к выводу о том, что у заказчика при составлении аукционной документации, определении необходимого ему товара и установлении соответствующих характеристик, нет обязанности и возможности оценить соответствие всех потенциальных поставщиков на предмет соответствия требованиям, предусмотренных законодательством и аукционной документацией.

При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного установления необходимых параметров и характеристик к товару, в частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.

Необходимо отметить, что предметом аукциона является право на заключение договора на поставку стентов. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Закупки осуществляются Заказчиком, в том числе, в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями (п. 1.2.1 Положения).

При этом Заказчик руководствуется следующими принципами (п. 1.2.3 Положения):

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в том числе запрет на переговоры Заказчика (членов комиссии по закупкам) с участником закупки, если в результате создаются преимущественные условия для такого участника и (или) возникают условия для разглашения конфиденциальных сведений;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом стоимости жизненного цикла закупаемой продукции – при необходимости) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, в зависимости от своих потребностей Заказчик в документации о закупке вправе установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учётом эффективного использования денежных средств.

Предметом аукциона в электронной форме является поставка, а не производство (изготовление) товара, соответственно поставить товар, может неограниченное количество поставщиков.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар с определенными характеристиками, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и поставщики.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, то есть такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара, а фактически устанавливает такие технические характеристики, которые ему необходимы для реализации своих целей и задач.

На основании изложенного,  вышеуказанные доводы заявителя о неправомерном установлении в закупочной документации требований к объекту закупки, ограничивающих конкуренцию, является необоснованным.

Кроме того, по факту указания Заявителем в качестве обоснования доводов жалобы и доказательств своей позиции ссылок на сайты производителей в сети Интернет Комиссия отмечает, что информация, содержащаяся в открытом доступе в сети Интернет, не является официальным документом.

Источник информации, содержащийся в открытом доступе сети Интернет, не может достоверно свидетельствовать о наличии либо отсутствии какого-либо товара без документального подтверждения.

В действующем законодательстве отсутствует какой-либо правовой акт, регламентирующий перечень сведений, которые в обязательном порядке  должны размещать на своих сайтах коммерческие организации, в том числе, производители и продавцы рассматриваемых товаров. Следовательно, отсутствие, в том числе, в конкретный временной период какой-либо информации на сайтах данных организациях о товарах, либо их характеристиках не может однозначно свидетельствовать о недостоверности сведений либо о том, что такие товары не существуют.

 

5. В соответствии с доводом жалобы в п. 9 ч. 1.1. раздела 1 документации о закупке, а также в пп. 2.2. проекта договора Заказчиком неправомерно установлено требование к поставке товара по заявкам заказчика в течение 5 (пяти) дней, с момента получения заявки  по электронной почте и телефону.

По мнению Заявителя, установление указанного требования является значимым ограничением, так как поставщик, не имеющий заранее информации о предстоящей заявке, в большинстве случаев не сможет исполнить заявку. Из позиции Заявителя следует, что данное требование является необоснованным и неисполнимым.

Рассмотрев указанный довод, а также пояснения Заявителя, представленные в обоснование указанной позиции, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не установлены минимальные сроки поставки, которые должны быть указаны в аукционной документации. Минимальные сроки поставки также не оговорены и в параграфе 3 главы 30 Гражданского кодекса РФ, нормами которого регулируются отношения по поставке товаров.

Следовательно, срок поставки товара при осуществлении закупки  определяется усмотрением заказчика. В то же время, срок поставки должен быть разумным, достаточным для доставки товара.

Доказательств того, что установление данного срока поставки товара  в аукционной документации лишило других участников возможности принять участие в аукционе, в материалах дела не имеется. Напротив, как следует из материалов рассмотрения жалобы, на участие в закупке подано 3 заявки.

Таким образом, на  участие в аукционе  вышли три участника, готовые поставить товар в установленные аукционной документацией сроки, что свидетельствует о том, что установленный заказчиком срок поставки не повлиял на ограничение конкуренции на торгах.

При изложенных обстоятельствах, довод Заявителя не нашел своего подтверждения и признан Комиссией Магаданского УФАС России несостоятельным.

 

6. В соответствии с доводом жалобы в документации отсутствует надлежащая инструкция заполнения заявок, в связи с чем,  потенциальному участнику закупки не представляется возможным понять, как заполнять «спорные моменты, например, в позиции 3 Технической части указано «Наличие длин стентов: не менее 11 вариантов длин в диапазоне от 8 до 48 мм».

Как следует из пояснений Заказчика, в ходе проведения закупочных процедур заказчиком даны разъяснения одному из участников закупки о том, что в позиции № 3 указано требование «наличие длин стентов: не менее 11 вариантов длин в диапазоне от 8 до 48 мм», которое размещено на сайте в открытом доступе на официальном сайте  zakupki.gov.ru

Заказчик пояснил, что в данном случае необходимо указать не менее 11 разных конкретных типоразмеров длин, через запятую, из диапазона от 8 мм до 48 мм, при этом среди этих конкретных значений крайние значения диапазона (8мм и 48мм) могут быть, а могут не быть - на усмотрения участника закупки. Учитывать отсутствие у диаметров стента каких-то длин нет необходимости. Необходимо отдельно перечислить диаметры, отдельно длины (без учета диаметров).

Таким образом, Комиссией Магаданского  УФАС России установлено, что данное положение документации не вызывает двусмысленности понимания, учитывая, что в открытом доступе имеется детальное разъяснение по данной характеристике, следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

7. Согласно доводу жалобы  в документации о закупке установлены противоречивые положения, а именно: согласно пункту 10 информационной карты «начальная (максимальная) цена договора составляет 9 585 000 (девять миллионов пятьсот восемьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек, с учетом НДС», а в соответствии с пунктом 28 Информационной карты аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС».

Данные пункты,  по мнению Заявителя, противоречат друг другу, указанная информация вводит в заблуждение участников закупки.

Согласно пункту  3.10.2. Положения  «Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона», размер которого указан в извещении о проведении аукциона и в аукционной документации».

Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора (п. 3.10.4. Положения).

В пункте 28 части 1.1. раздела 1 документации содержится аналогичное положение, согласно которому победителем аукциона признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Аукцион в электронной форме проводится в личном кабинете участника электронных процедур на ЭТП путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС.

Согласно пункту 29 части 1.1. раздела 1 документации «Шаг аукциона»  устанавливается в размере от 0,5 процентов до 5 процентов от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона.  

«Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1.4. раздела 1 документации о закупке договор по результатам закупки заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки, технического и ценового предложения аукционной заявки победителя. Стоимость договора определяется на основании стоимости ценового предложения победителя без учета НДС, с учетом применяемой им системы налогообложения.

Учитывая указанные положения документации, не представляется возможным определить,  каким образом будут сопоставляться  ценовые предложения организаций с разными режимами налогообложения.

При этом, согласно пункту 19 части  1.1. победителем аукциона в электронной форме признается участник аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену договора и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям настоящей документации об аукционе в электронной форме, а каким образом определяется наиболее низкая цена договора (с учетом/без учета НДС)  в документации не установлено.

В целях обеспечения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции в документации о закупке должен быть установлен четкий порядок сопоставления  ценовых предложений организаций в целях определения победителя.

Из положений рассматриваемой документации не представляется возможным   достоверно определить, каким образом  будут сопоставляться ценовые предложения организаций с разными режимами налогообложения.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2ч. 1ст. 3 Закона о закупках.

 

8. Комиссией установлено, что согласно возражениям Заказчика от 08.12.2020 года,  поданная Заявителем жалоба не соответствует требованиям, установленным законодательством, а именно доводы жалобы не подпадают под случаи обжалования действий заказчика, определенные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч.10 ст. 3 Закона о закупках  любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Заказчик в возражениях указал, что жалоба Заявителя не подписана в установленном Законом порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Поданная Заявителем жалоба подписана с использованием  электронно-цифровой подписи, следовательно, позиция Заказчика является ошибочной.

Кроме того, Заказчик обратил внимание, что Заявитель не является участником закупки, в связи с чем, не может обжаловать рассматриваемые действия Заказчика.

Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно документации о закупке срок окончания подачи заявок на участие в закупке: 03.12.2020.

 Жалоба ООО «Биотик» направлена в Магаданское УФАС России 01.12.2020, зарегистрирована под входящим номером 02/3780.

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России нарушений порядка подачи жалобы ООО «Биотик» не установлено.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Биотик» (вх. № 02/3780 от 01.12.2020) на действия заказчика – ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стентов коронарных для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 32009713687) обоснованной в части нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Признать в действиях Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3
Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

           Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны