Решение №МР/2194/23 Жалоба ООО «Элмас» на положения извещения об осуществлении з... от 12 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/06/33-185/2023
08.09.2023 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 36 от 20.06.2023), <…> (дов. № 51 от 04.09.2023), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» (далее – Заказчик) <…> (дов. б/н от 06.09.2023), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Элмас» (далее – ООО «Элмас», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседании Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527).
Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе Заявитель указывает на установление характеристик при описании объекта закупки, которые соответствуют только одному производителю.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 25.08.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 433,96 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.09.2023 07:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 04.09.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.09.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001527 от 05.09.2023 на участие в закупке подано две заявки участников с идентификационными номерами 114885046, 114869884, которые отклонены Комиссией по осуществлению закупок в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.
2. Согласно доводу жалобы, характеристики позиции № 12 технического задания «Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная. 21.20.24.120-00000010», установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком, соответствуют только одному производителю, что по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции и противоречит действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что по позиции № 12 «Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная. 21.20.24.120-00000010» технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики:
Описание КТРУ: «Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и ?-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), содержащая вещество для местного ингибирования роста бактерий и предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования».
Дополнительные характеристики: «Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и е-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), содержащая вещество для местного ингибирования роста бактерий и предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования. Нить должна обладать хорошим антибактериальным эффектом по ГОСТ ISO 20645-2014 или иному нормативному документу в отношении главных возбудителей инфекции области хирургического вмешательства (Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе) благодаря наличию в составе нити антисептика хлоргексидина диацетата или триклозана. Указание на антимикробные свойства нити в отношении перечня конкретных микроорганизмов должно содержаться в эксплуатационной документации производителя (инструкции по применению или иных документах). Нить должна быть окрашенной в контрастный по отношению к операционному полю цвет (голубой, зеленый, фиолетовый). Нить должна сохранять не менее 60% первоначальной прочности на разрыв через 1 неделю, не менее 30% через 2 недели после имплантации; иметь срок полного рассасывания не более 120 дней. Размер USP 0 (М 3,5), длина нити не менее 70 и не более 80см, нить с иглой. Игла круглая колющая, 1/2 окружности, длиной от 39 до 41мм. Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе под различным углом за счет уплощения корпуса или наличия насечек в месте захвата иглы. Игла должна быть выполнена из коррозионностойкой стали повышенной прочности аустенитного или мартенситного класса; должна быть покрыта силиконом. Игла должна быть соединена с нитью путем помещения нити в отверстие, высверленное в торце иглы, с последующим обжатием. Полный средний ресурс иглы по ГОСТ 26641-85 должен быть не менее 50 проколов. Индивидуальная стерилизационная упаковка должна содержать изображение иглы в натуральную величину. Наличие регистрационного удостоверения (в заявке должны быть указаны номер и дата выдачи для проверки регистрации заявляемого изделия на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения). Полное соответствие требованиям ГОСТ 26641-85, ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 2.601-2019. В каждую групповую упаковку должна быть вложена эксплуатационная документация производителя (инструкция по применению) на русском языке».
Заявитель отмечает, что совокупность характеристик «наличие в составе нити антисептика хлоргексидина диацетата или триклозана», «Размер USP 0 (М 3,5), длина нити не менее 70 и не более 80см, нить с иглой. Игла круглая колющая, 1/2 окружности, длиной от 39 до 41мм» соответствует только одному производителю – ООО «Политехмед» КВИСОРБ-АМХ (ПОЛИГЛЕКАПРОН-АМХ.
На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика возражали против довода жалобы, в связи с тем, что установленным характеристикам соответствует минимум два производителя:
- ООО «Политехмед» КВИСОРБ-АМХ (ПОЛИГЛЕКАПРОН-АМХ (Регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8479 от 18.11.2019);
- ООО «АРМАЛАЙН» ARMACRYL MONOFAST PRO ((Регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8766 от 25.04.2023).
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 08.09.2023 10 часов 30 минут, о чем Заявитель был уведомлен письмом (исх. № МР/2149 от 07.09.2023). Также Заявителю был направлен отзыв Заказчика (исх. № б/н от 06.09.2023) для возможности подачи возражений.
Вместе с тем, Заявитель возражений на отзыв не предоставил, явку своих представителей в заседании Комиссии не обеспечил, не привел каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с наличием рассматриваемых характеристик поставляемого товара в описании объекта закупки при проведении электронного аукциона. Не подтверждено наличие объективных препятствий для участия Заявителя в закупке, а также для поставки товара с оспариваемыми характеристиками.
Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком медицинских изделий может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.
Комиссия установила, что доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Элмас» на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527) необоснованной.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.