Решение №МР/2194/23 Жалоба ООО «Элмас» на положения извещения об осуществлении з... от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-185/2023

 

08.09.2023 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 36 от 20.06.2023), <…> (дов. № 51 от 04.09.2023), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» (далее – Заказчик) <…> (дов. б/н от 06.09.2023), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Элмас» (далее – ООО «Элмас», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседании Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на установление характеристик при описании объекта закупки, которые соответствуют только одному производителю.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 25.08.2023 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527).

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 433,96 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 04.09.2023 07:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 04.09.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.09.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000923001527 от 05.09.2023 на участие в закупке подано две заявки участников с идентификационными номерами 114885046, 114869884, которые отклонены Комиссией по осуществлению закупок в связи с несоответствием информации требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

На основании пункта 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся.

2. Согласно доводу жалобы, характеристики позиции № 12 технического задания «Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная. 21.20.24.120-00000010», установленные Уполномоченным учреждением, Заказчиком, соответствуют только одному производителю, что по мнению Заявителя, приводит к ограничению конкуренции и противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что по позиции № 12 «Нить хирургическая из полиглекапрона, антибактериальная. 21.20.24.120-00000010» технического задания Заказчиком установлены следующие характеристики:

Описание КТРУ: «Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и ?-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), содержащая вещество для местного ингибирования роста бактерий и предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования».

Дополнительные характеристики: «Стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и е-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), содержащая вещество для местного ингибирования роста бактерий и предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования. Нить должна обладать хорошим антибактериальным эффектом по ГОСТ ISO 20645-2014 или иному нормативному документу в отношении главных возбудителей инфекции области хирургического вмешательства (Staphylococcus aureus, Staphylococcus epidermidis, MRSA, MRSE, Escherichia coli, Klebsiella pneumoniaе) благодаря наличию в составе нити антисептика хлоргексидина диацетата или триклозана. Указание на антимикробные свойства нити в отношении перечня конкретных микроорганизмов должно содержаться в эксплуатационной документации производителя (инструкции по применению или иных документах). Нить должна быть окрашенной в контрастный по отношению к операционному полю цвет (голубой, зеленый, фиолетовый). Нить должна сохранять не менее 60% первоначальной прочности на разрыв через 1 неделю, не менее 30% через 2 недели после имплантации; иметь срок полного рассасывания не более 120 дней. Размер USP 0 (М 3,5), длина нити не менее 70 и не более 80см, нить с иглой. Игла круглая колющая, 1/2 окружности, длиной от 39 до 41мм. Игла должна иметь конструкцию, увеличивающую надежность ее фиксации в иглодержателе под различным углом за счет уплощения корпуса или наличия насечек в месте захвата иглы. Игла должна быть выполнена из коррозионностойкой стали повышенной прочности аустенитного или мартенситного класса; должна быть покрыта силиконом. Игла должна быть соединена с нитью путем помещения нити в отверстие, высверленное в торце иглы, с последующим обжатием. Полный средний ресурс иглы по ГОСТ 26641-85 должен быть не менее 50 проколов. Индивидуальная стерилизационная упаковка должна содержать изображение иглы в натуральную величину. Наличие регистрационного удостоверения (в заявке должны быть указаны номер и дата выдачи для проверки регистрации заявляемого изделия на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения). Полное соответствие требованиям ГОСТ 26641-85, ГОСТ 31620-2012, ГОСТ 2.601-2019. В каждую групповую упаковку должна быть вложена эксплуатационная документация производителя (инструкция по применению) на русском языке».

Заявитель отмечает, что совокупность характеристик «наличие в составе нити антисептика хлоргексидина диацетата или триклозана», «Размер USP 0 (М 3,5), длина нити не менее 70 и не более 80см, нить с иглой. Игла круглая колющая, 1/2 окружности, длиной от 39 до 41мм» соответствует только одному производителю – ООО «Политехмед» КВИСОРБ-АМХ (ПОЛИГЛЕКАПРОН-АМХ.

На заседании Комиссии, представители Уполномоченного органа, Заказчика возражали против довода жалобы, в связи с тем, что установленным характеристикам соответствует минимум два производителя:

- ООО «Политехмед» КВИСОРБ-АМХ (ПОЛИГЛЕКАПРОН-АМХ (Регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8479 от 18.11.2019);

- ООО «АРМАЛАЙН» ARMACRYL MONOFAST PRO ((Регистрационное удостоверение № РЗН 2019/8766 от 25.04.2023).

В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 08.09.2023 10 часов 30 минут, о чем Заявитель был уведомлен письмом (исх. № МР/2149 от 07.09.2023). Также Заявителю был направлен отзыв Заказчика (исх. № б/н от 06.09.2023) для возможности подачи возражений.

Вместе с тем, Заявитель возражений на отзыв не предоставил, явку своих представителей в заседании Комиссии не обеспечил, не привел каких-либо доводов в отношении ущемления его прав и законных интересов в связи с наличием рассматриваемых характеристик поставляемого товара в описании объекта закупки при проведении электронного аукциона. Не подтверждено наличие объективных препятствий для участия Заявителя в закупке, а также для поставки товара с оспариваемыми характеристиками.

Предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком медицинских изделий может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям извещения о закупке и удовлетворяющее потребности Заказчика.

Комиссия установила, что доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования привели к ограничению количества потенциальных участников закупки, к созданию одним участникам закупки преимуществ перед другими, в материалы дела не представлено.

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Элмас» на положения извещения об осуществлении закупки Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной центр охраны материнства и детства» при проведении электронного аукциона «Поставка шовного материала для нужд ГБУЗ «Магаданский областной центр охраны материнства и детства»» (реестровый номер извещения № 0847500000923001527) необоснованной.

 

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны