Решение №01-10/2534 о признании жалобы необоснованной от 22 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/07/3-280/2021

21.09.2021                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) c участием в дистанционном режиме представителей Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области» (далее – Заказчик) <…> (дов. № 48 от 17.09.2021), <…> (дов. № 16 от 29.03.2021), без участия представителей ООО «Белмедизделие» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу (вх. № 01/2944 от 13.09.2021) на действия заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области, при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка расходных материалов для УЗИ и ЭКГ» (реестровый номер извещения 32110607814).

Информация о поступившей жалобе, в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон        о защите конкуренции), размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения закупочной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 02.09.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка расходных материалов для УЗИ и ЭКГ» (реестровый номер извещения 32110607814).

Начальная (максимальная) цена договора: 6 286 400,96 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 02.09.2021. Дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2021 в 09-00. Дата рассмотрения первых частей заявок: 15.09.2021. Дата начала срока подачи ценовых предложений: 16.09.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 20.09.2021. Дата подведения итогов: 20.09.2021.

07.09.2021 и 09.09.2021 Заказчиком в извещение вносились изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок (первых частей) на участие в процедуре № 32110607814 от 13.09.2021 на участие в закупке была подана одна заявка участника, который был допущен к участию в закупке. Процедура была признана несостоявшейся в связи с подачей одной заявки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей и подведения итогов № 32110607814 от 17.09.2021 заявка участника ООО «Медицинская компания «Надежда» была признана не соответствующей требованиям документации о закупке. Участник не был допущен к проведению закупки, процедура признана несостоявшейся.

2. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно установил в аукционной документации по позиции 19 «Датчик пульсоксиметрический» требования к характеристикам закупаемого товара, указывающие на единственного производителя данного товара - «Ковидиен Ллс» США, что является ограничением конкуренции. Также Заявитель указал, что присутствующий на рынке единственный аналог не имеет регистрационного удостоверения, следовательно, не допущен к обороту.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В силу части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно подпункту 1 пункта 1.8.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», утвержденного Наблюдательным Советом ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» 24.12.2018 (далее – Положение о закупке) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 26 раздела 1.1 «Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации о закупке описание предмета закупки содержится в разделе 2 аукционной документации.

В разделе 2 «Техническая часть документации электронной закупки. Цена и краткие характеристики товара» аукционной документации в позиции 19 в графе «Наименование товара» указано: «Датчик пульсоксиметрический».

В графе «Описание» указано: «Датчик пульсоксиметрический для аппаратов с технологией OxiMax Nellcor, адгезивный для детей, предназначен для индивидуального использования при непрерывном неинвазивном мониторинге уровня насыщения артериальной крови кислородом и частоты пульса у пациентов весом в диапазоне от 3 до 20 кг. Место наложения: большой палец ноги, а также пальцы рук. Возможность повторного использования для одного пациента (для визуализации в комплекте клеящиеся метки). Погрешность измерения при сатурации 60-80% - 3%. Возможность применения с приборами, поддерживающие технологию Nellcor Oximax. В коннекторе содержится чип с контрольной статистической кривой. Осмотр кожного покрова под датчиком не ранее 8 часов после установки».

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 01/3025 от 20.09.2021), а также пояснениям представителей Заказчика на заседании Комиссии оспариваемые требования установлены Заказчиком в соответствии с потребностями медицинских учреждений, для обеспечения которых медицинскими изделиями совершается рассматриваемая закупка. Датчики пульсоксиметрические закупаются для обеспечения комплектующими медицинского оборудования - монитор DASH 3000, монитор DASH 2000, монитор Infinity Delta XL, монитор Infinity Vista XL, используемых в ОГБУЗ «Магаданский родильный дом» и ГБУЗ «Магаданская областная детская больница». Данное оборудование, согласно рекомендациям производителя, подлежат эксплуатации с комплектующими, совместимыми с технологиями OxiMax, Nellcor. В материалы дела представлены инвентарные карточки учета нефинансовых активов указанных медицинских учреждений на данное медицинское оборудование. Кроме того, Заказчик указал, что требуемым аукционной документацией характеристикам соответствует товар иного производителя - «Шенжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Ттд», КНР, регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Датчики пульсоксиметрические SpO2, кабели-удлиннители для датчиков пульсоксиметрических SpO2» № РЗН 2015/2638 от 15.06.2015 представлено в материалы дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области отмечает, что в описании позиции 19 отсутствует указание на товарный знак производителя «Ковидиен Ллс» США, на которого ссылается Заявитель. Документацией установлено лишь требование совместимости с технологиями Nellcor и Oximax что обусловлено необходимостью использования с имеющимся в медицинских учреждениях оборудованием. Участником закупки по данной позиции были предложены к поставке датчики пульсоксиметрические производства «Шенжень ЕМС ЛАЙФ Текнолоджи Ко., Ттд», КНР. Довод Заявителя об отсутствии аналогичного товара с действующим регистрационным удостоверением также не нашел подтверждения. Кроме того, предметом рассматриваемой закупки является поставка, а не изготовление требуемых товаров, при этом поставщиком может выступить любое заинтересованное лицо. Признаков ограничения конкуренции при таких условиях не усматривается.

Таким образом, установленные Заказчиком в аукционной документации требования к товару по позиции 19 являются правомерными и не содержат нарушений законодательства о закупках и антимонопольного законодательства.

3. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно установил в аукционной документации по позициям 20 «Очки для фототерапии малые» и 21 «Очки для фототерапии большие» требования к характеристикам закупаемого товара, указывающие на единственного производителя данного товара - «Ковидиен Ллс» США, что является ограничением конкуренции. Также Заявитель указал, что данные товары в Российскую Федерацию более не поставляются.

В разделе 2 «Техническая часть документации электронной закупки. Цена и краткие характеристики товара» аукционной документации в позиции 20 в графе «Наименование товара» указано: «Очки для фототерапии малые».

В графе «Описание» указано: «Очки для фототерапии малые. Размер 20-28 см. Очки неонатальные, предназначены для защиты глаз новорожденных при проведении фототерапии. Очки предназначены для защиты глаз новорожденных во время проведения сеанса фототерапии. Очки должны состоять из двух частей и выполнены из мягкого гипоалергенного материала. Конструкция очков должна позволять ребенку свободно открывать и закрывать глаза. Специально созданная задняя часть очков повторяет форму головы ребенка».

В позиции 21 в графе «Наименование товара» указано: «Очки для фототерапии большие».

В графе «Описание» указано: «Очки для фототерапии большие. Размер 28-34 см. Очки предназначены для защиты глаз новорожденных во время проведения сеанса фототерапии. Очки должны состоят из двух частей и выполнены из мягкого гипоалергенного материала. Конструкция очков должна позволять ребенку свободно открывать и закрывать глаза. Специально созданная задняя часть очков повторяет форму головы ребенка».

Заказчик не согласился с данным доводом жалобы, указав в своих пояснениях, что данные товары производятся и иными производителями, в частности, «Филипс Медикал Системс», США.

Комиссия отмечает, что в материалы дела представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2011/09626 от 22.06.2015 на медицинское изделие «Система фототерапевтическая BiliTx» производства «Филипс Медикал Системс», США с принадлежностями, в состав которых входят, в частности, защитные маски для фототерапии. Таким образом, довод жалобы не нашел подтверждения.

4. Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно установил в аукционной документации по позиции 28 «Термопленка для принтера SONY UPT-210 BL 210mm x 2,5 m» требования к характеристикам закупаемого товара, указывающие на конкретного производителя – компания Sony (Япония). По мнению Заявителя, данная термопленка больше не выпускается производителем, а остатки на складах у дилеров производителя не отвечают установленным требованиям по сроку годности. Также Заявитель указывает, что направил в адрес Заказчика по указанному вопросу запрос разъяснений положений документации, в ответе на который Заказчик сообщил, что соответствующие изменения будут внесены в документацию о закупке, однако данные изменения Заказчиком в аукционную документацию внесены не были.

В разделе 2 «Техническая часть документации электронной закупки. Цена и краткие характеристики товара» аукционной документации (редакция 1 – недействующая, от 02.09.2021) в позиции 28 в графе «Наименование товара» указано: «Термопленка для принтера SONY UPT-210 BL 210 mm x 2,5 m».

В графе «Описание» указано: «Термопленка должна быть синего цвета не менее 210 мм ширина рулона, не менее 12,5 метров в рулоне (162 снимка), не менее 5 рулонов в уп-ке. Полностью должна соответствовать требованиям, предъявляемым к расходным материалам производителем теплопишущих устройств торговой марки SONY. Наличие международных сертификатов качества – сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000. Является носителем печати для термопринтеров UP-910/930/960 CE/980CE/970AD/990AD». Единица измерения: Упаковка. Количество: 6.

В аукционной документации (редакция 3 – действующая, от 09.09.2021) в позиции 28 в графе «Описание» указано: «Термопленка должна быть синего цвета не менее 210 мм ширина рулона, не менее 12,5 метров в рулоне (162 снимка), не менее 5 рулонов в уп-ке. Полностью должна соответствовать требованиям, предъявляемым к расходным материалам производителем теплопишущих устройств торговой марки SONY (возможен аналог) Наличие международных сертификатов качества – сертификат соответствия системы качества требованиям ISO 9001:2000. Является носителем печати для термопринтеров UP-910/930/960 CE/980CE/970AD/990AD.». Единица измерения: Рулон. Количество: 3.

В отношении данного довода жалобы Заказчик пояснил, что товар по позиции 28 закупается с целью обеспечения расходными материалами принтера SONY UPT-210 BL 210 mm x 12,5 m», используемого в МОГБУЗ «Ягоднинская районная больница». В ответ на запрос от 06.09.2021, содержащий указанное Заявителем мнение в отношении позиции 28, Заказчиком были внесены соответствующие изменения в документацию.

Комиссия отмечает, что 06.09.2021 ООО «Белмедизделие» в адрес Заказчика направило запрос разъяснений положений документации, в котором, в частности, в отношении товара по позиции 28 было указано следующее: «Запрашиваемая вами бумага больше не выпускается единственным производителем компанией Sony (Япония). Во вложении с этим запросом на разъяснение прикрепляем официальное письмо об этом. Остатки у дилеров есть в наличии, но срок годности данной бумаги никак не будет составлять 60%, срок годности до февраля следующего года. Согласны ли вы будете принять такую бумагу? Опять же по этой позиции у вас ошибка в единице измерения, вам нужно не 6 упаковок по 5 рулонов, а исходя из НМЦК, вам нужно 6 рулонов. Просим внести изменения».

Заказчиком по данной позиции были внесены вышеуказанные изменения (редакция 3 от 09.09.2021), включая указание на возможность поставки аналога термопленки, а также изменения в единице измерения и в количестве товара. Заказчик также пояснил Комиссии, что предусмотренная возможность поставки аналогичного товара была обусловлена истечением срока гарантийных обязательств производителя на принтер, для обеспечения которого осуществляется закупка.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не были внесены обоснованные изменения в аукционную документацию, не нашел своего подтверждения. Также Комиссия отмечает, что в силу подпункта «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установление Заказчиком в редакции 1 от 02.09.2021 требований к товару, соответствующих только термопленке производства компании Sony без указания на возможность поставки эквивалента, также являлось правомерным. Нарушений законодательства о закупках и требований антимонопольного законодательства в отношении описания товара по позиции 28 Комиссия не усматривает.

На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Белмедизделие» на действия Заказчика – Областного государственного автономного учреждения «Магаданфармация» Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, «Поставка расходных материалов для УЗИ и ЭКГ» (реестровый номер извещения 32110607814) необоснованной.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны