Решение №МР/1842/24 По результатам рассмотрения жалобы ИП Январевой А.О. на дейс... от 24 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-202/2024

 

20.06.2024                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – Министерства финансов Магаданской области <…> (дов. № 28 от 19.06.2024), без участия индивидуального предпринимателя Январевой Анастасии Олеговны (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 05.06.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005).

Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 13.06.2024 16:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.06.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0147200001224000005 от 14.06.2024 на участие в закупке поданы 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 1,2,3,4. Заявки с идентификационными номерами 3,4 отклонены комиссией по осуществлению закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878); заявки с идентификационными номерами 1,2 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером № 2, предложившего цену контракта 9 875 000,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены дополнительные требования к производителю, а именно «Сервисная поддержка производителя на сервер и входящие в него компоненты сроком не менее 36 месяцев с режимом реагирования 24х7, и временем реакции не более 2 часов на инцидент с максимальным приоритетом». Полагает, что данное требование предъявляются именно к производителю, а не к товару и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также не соответствуют требованиям Постановления № 878, запрещающего включать дополнительные характеристики, не включенные в каталог товаров, работ, услуг (далее – КТРУ).

Рассмотрев доводы жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Объектом закупки является поставка сервера, код ОКПД2 26.20.14, код позиции 26.20.14.000-00000189, что обязывает Заказчика к применению Постановления № 878.

Указанное ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.

Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки и приложение к нему «Описание объекта закупки» содержит характеристики закупаемого сервера, в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189.

Кроме того, Заказчиком также в приложении к извещению о проведении закупки «Описание объекта закупки» дополнительно установлено обжалуемое Заявителем требование «Сервисная поддержка производителя на сервер и входящие в него компоненты сроком не менее 36 месяцев с режимом реагирования 24х7, и временем реакции не более 2 часов на инцидент с максимальным приоритетом». Указанное требование содержится в разделе 3 «Описание объекта закупки» «Требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии».

При этом частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Комиссией установлено, что указанное требование относится к гарантийным требованиям, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Заявитель не обеспечил участие в заседании Комиссии, не представил какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.

В соответствии с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Январевой Анастасии Олеговны на действия Заказчика – Министерства финансов Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны