Решение №МР/1842/24 По результатам рассмотрения жалобы ИП Январевой А.О. на дейс... от 24 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 049/06/33-202/2024
20.06.2024 г. Магадан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя Заказчика – Министерства финансов Магаданской области <…> (дов. № 28 от 19.06.2024), без участия индивидуального предпринимателя Январевой Анастасии Олеговны (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005).
Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.
В жалобе Заявитель указывает, что извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона сформировано с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
- 05.06.2024 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 000 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 13.06.2024 16:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 13.06.2024; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2024.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0147200001224000005 от 14.06.2024 на участие в закупке поданы 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 1,2,3,4. Заявки с идентификационными номерами 3,4 отклонены комиссией по осуществлению закупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 878); заявки с идентификационными номерами 1,2 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером № 2, предложившего цену контракта 9 875 000,00 руб.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно включены дополнительные требования к производителю, а именно «Сервисная поддержка производителя на сервер и входящие в него компоненты сроком не менее 36 месяцев с режимом реагирования 24х7, и временем реакции не более 2 часов на инцидент с максимальным приоритетом». Полагает, что данное требование предъявляются именно к производителю, а не к товару и нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а также не соответствуют требованиям Постановления № 878, запрещающего включать дополнительные характеристики, не включенные в каталог товаров, работ, услуг (далее – КТРУ).
Рассмотрев доводы жалобы, извещение о закупке (с приложениями), документы, представленные в материалы дела, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования КТРУ, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона (пункт 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения (пункт 4 Правил использования КТРУ, утвержденных Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145).
В соответствии с пунктом 5 указанных Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства», при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Объектом закупки является поставка сервера, код ОКПД2 26.20.14, код позиции 26.20.14.000-00000189, что обязывает Заказчика к применению Постановления № 878.
Указанное ограничение установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссией установлено, что извещение о проведении закупки и приложение к нему «Описание объекта закупки» содержит характеристики закупаемого сервера, в соответствии с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189.
Кроме того, Заказчиком также в приложении к извещению о проведении закупки «Описание объекта закупки» дополнительно установлено обжалуемое Заявителем требование «Сервисная поддержка производителя на сервер и входящие в него компоненты сроком не менее 36 месяцев с режимом реагирования 24х7, и временем реакции не более 2 часов на инцидент с максимальным приоритетом». Указанное требование содержится в разделе 3 «Описание объекта закупки» «Требования к предоставлению гарантии производителя и (или) Поставщика Товара и к сроку действия такой гарантии».
При этом частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Комиссией установлено, что указанное требование относится к гарантийным требованиям, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Заявитель не обеспечил участие в заседании Комиссии, не представил какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.
В соответствии с пунктом 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Январевой Анастасии Олеговны на действия Заказчика – Министерства финансов Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка сервера» (реестровый номер извещения № 0147200001224000005) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.