Решение №01-10/1488 Решение от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-21-2020

06.05.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> без участия представителей Магаданского филиала Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» (далее – МагаданНИРО), без участия исполнителя, извещенного должным образом, рассмотрела материалы, поступившие от МагаданНИРО о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Гаврюшенко Олеге Ивановиче, в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и восстановлению компьютерной техники для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 06.04.2020 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и восстановлению компьютерной техники для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 290 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 16.04.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.04.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 17.04.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2020 № 0347400000220000073 П-1 на участие в аукционе было подано 4 заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.04.2020 № 0347400000220000073 П-2 победителем признан ИП Гаврюшенко О.И.

Согласно протоколу от 23.04.2020 №ППУ1 ИП Гаврюшенко О.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией, Заказчиком установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта. Кроме того, рассматриваемая закупка была осуществлена с установленным ограничением участия только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно протоколу № 0347400000220000073 П-2 от 17.04.2020 победителем электронного аукциона – ИП Гаврюшенко О.И. произведено снижение цены более чем на 25%.

Учитывая изложенные обстоятельства, ИП Гаврюшенко О.И. с целью исполнения требований, установленных статьями 37,96 Закона о контрактной системе, должен был выбрать один из следующих способов обеспечения исполнения контракта и предоставления информации о добросовестности участника:

  1. Предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, установленный частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе (5% от цены, предложенной победителем): в рассматриваемом случае ИП Гаврюшенко О.И. надлежало предоставить обеспечение в размере 21 750,00 руб.;
  2. Предоставление обеспечения исполнения контракта, в размере 5 % от цены, предложенной победителем (14 500,00 руб.), и информацию, предусмотренную частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе;
  3. Предоставление сведений о трех контрактах (часть 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе).

17.04.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

В регламентированный срок 23.04.2020 победителем электронного аукциона не был направлен подписанный сертификатом усиленной подписи проект контракта, а также не было представлено подтверждение предоставления обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, 22.04.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Гаврюшенко О.И. признан уклонившимся от заключения контракта.

В письме, представленном ИП Гаврюшенко О.И. в адрес заказчика 23.04.2020, индивидуальный предприниматель поясняет, что по техническим причинам не успел вовремя подписать контракт на электронной площадке и просит заказчика продлить срок подписания контракта.

3. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Принимая решение об участии в процедуре проведения электронного аукциона и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как признанного победителем аукциона. При этом, такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Претендуя на заключение договора, путем участия в аукционе предприниматель не только имеет возможность учитывать специфику заключения договоров на электронной площадке, но, и обязано это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность заключения с ним договора, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой контрактной системы.

Индивидуальный предприниматель ссылается на отсутствие факта уклонения от заключения договора, указывая на то, что контракт не подписан до 22.04.2020 ввиду технических неполадок, а именно: в связи с болезнью родственника менеджера, ответственного за работу на электронной торговой площадке, электронное письмо о поступлении проекта контракта и требование о подписании документов было прочитано с опозданием. Оплата обеспечения исполнения контракта не была произведена по той же причине.

Учитывая, что Заказчиком 17.04.2020 направлен проект контракта на подписание победителем закупки, у последнего имелось 5 дней для осуществления действий по подписанию договора. Однако, индивидуальным предпринимателем контракт не был подписан, не имея на то объективных причин, что характеризует его как недобросовестного участника правоотношений. Доводы, представленные в пояснении ИП Гаврюшенко О.И., признаны Комиссией недостаточными для не включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассматриваемые правоотношения носят публичный характер, а потому индивидуальный предприниматель, принимая решение об участии в конкурентных процедурах для заключения государственного контракта, имеет повышенную ответственность за свои действия, а также должен действовать с особой разумностью и осмотрительностью с момента подачи заявки до завершения своих обязательств по контракту.

Так у ИП Гаврюшенко О.И. имелась возможность собственными действиями позаботиться об исполнении обязанности по подписанию контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, что не повлекло бы наступление для него неблагоприятных последствий в виде внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Магаданского УФАС России отмечено, что ИП Гаврюшенко О.И. не была проявлена та степень заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для заключения контракта, в поведении индивидуального предпринимателя имеются признаки недобросовестности, и включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности.

 

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Магаданским филиалом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии» для включения сведений об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Гаврюшенко Олеге Ивановиче (ИНН: 49092989373, ОГРНИП: 31449102500010), в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по ремонту и восстановлению компьютерной техники для нужд Магаданского филиала ФГБНУ «ВНИРО» («МагаданНИРО»)» (реестровый номер <...> ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

23.04.20

28.04.20

24.02.20

0

24.04.20

06.05.20

06.05.20

0

12.05.20

08.05.20

0

0

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…> 

Связанные организации

Связанные организации не указаны