Решение б/н Решение по делу № РНП-049-08-2020 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-049-08-2020

20.02.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:<….> при участии подрядчика – <…>, без участия представителя заказчика рассмотрела материалы, поступившие от Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федеральный исследовательский центр «Единая геофизическая службы Российской академия наук» (Магаданский филиал) (далее – МФ ФИЦ ЕГС РАН) для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Ляпустине В.Ю., в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт гаража сейсмостанции "Сеймчан" МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика при исполнении и расторжении контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

1. 14.12.2018 заказчиком – МФ ФИЦ ЕГС РАН в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт гаража сейсмостанции "Сеймчан" МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 619 632,23 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2018 № 0347100008018000011-3, победителем признан ИП Ляпустин В.Ю.

10.01.2019 МФ ФИЦ ЕГС РАН с ИП Ляпустиным В.Ю. заключен договор № 0247100008018000011, предложившим цену контракта 2 173 442,25 рублей.

2. Ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно п. 8.2 договора № 0247100008018000011 от 10.01.2019 расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных материалов следует, что ИП Ляпустин В.Ю. в установленный срок исполнения контракта – 01.10.2019, не завершил работы по контракту в полном объеме, что является нарушением существенных условий контракта и основанием для расторжения контракта.

30.12.2019 МФ ФИЦ ЕГС РАН принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Во исполнение требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчику необходимо в течение трех рабочих дней с даты принятия решения разместить в единой информационной системе данное решение. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе 31.12.2019.

Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта была направлена в адрес ИП Ляпустина В.Ю. заказным письмом 04.01.2020 и по электронной почте. Ответ по электронной почте от ИП Ляпустина В.Ю. не поступил. Согласно отчету отслеживания заказного письма 11.01.2020 оно прибыло в место вручения, но не было получено.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе при невозможности получения подтверждения либо информации, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 31.01.2020.

В силу ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым – 11.02.2020.

11.02.2020 сведения о расторжении контракта была размещены в единой информационной системе.

Следовательно, заказчиком соблюден порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

3. Согласно ч. 6 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течении трех дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию. Предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Материалы о включении ИП Ляпустина В.Ю. в реестр недобросовестных поставщиков, были направлены заказчиком 13.02.2020 (исх. №61) и поступили в Магаданское УФАС России 13.02.2020 (вх. №02/201).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

4. Ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту гаража сейсмостанции «Сеймчан» МФ ФИЦ ЕГС РАН в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 контракта).

Согласно дополнительному соглашению №1 от 09.07.2019 срок исполнения работ дифференцируется на 3 этапа:

- Этап №1: Срок выполнения работ: до 28.06.2019 (включительно);

- Этап №2: Срок выполнения работ: до 09.08.2019 (включительно);

- Этап №3: Срок выполнения работ: до 01.10.2019 (включительно).

Согласно представленной информации в материалы дела, первый этап работ был выполнен подрядчиком в установленные контрактом сроки, выполненные работы были приняты и оплачены заказчиком в договорном объеме на сумму 213 709,97 рублей.

Работы по 2-му и 3-му этапу выполнения работ были сданы подрядчиком и приняты заказчиком в фактическом объеме 30.10.2019 на сумму 935 773,22 рублей. Работы были выполнены с просрочкой по 2-му этапу на 82 дня и по 3-му этапу на 29 дней. С момента начала работ, подрядчиком были выполнены и приняты заказчиком работы на общую сумму 1 428 288,30 рублей, что составляет 65,7 % от общего объема работ.

Как следует из пояснений заказчика, в ходе выполнения работ по 2-му и 3-му этапу, подрядчик - Ляпустин В.Ю., выполняя ремонтные работы по объекту лично, а также с привлечением наёмных работников, проявил низкую строительную квалификацию, и предпринимал попытки нарушения договорных обязательств, выражавшиеся в нарушении порядка освидетельствования скрытых работ, режима работы, требований строительных норм и правил при проведении отдельных видов ремонтно-строительных работ, а также в попытках предоставления заказчику строительных материалов и оборудования несоответствующего качества.

Заказчик указывает, что подрядчику приходилось неоднократно переделывать работы, предъявляемые им к освидетельствованию и сдаче заказчику, до их доведения до приемлемого качества. Низкий уровень организации работ по объекту со стороны подрядчика повлёк за собой длительные простои в связи с отсутствием строительных материалов, либо в связи с отсутствием работников.

В подтверждение вышеуказанного Заказчик предоставил переписку с подрядчиком, в частности, в письме №222 от 31.07.2019 заказчик указывает о необходимости соблюдений ИП Ляпустиным В.Ю. установленных строительных норм и правил. Согласно акту освидетельствования скрытых работ №4 от 02.08.2019 внешние (боковые) стороны фундамента имеют дефекты – полости, раковины и пустоты. Согласно акту освидетельствования скрытых работ №5 от 12.08.2019 вышеуказанные недостатки устранены.

При этом, как пояснил заказчик, на всем протяжении срока выполнения работ по капитальному ремонту он оказывал постоянное содействие подрядчику для скорейшего достижения результата выполняемых работ, в частности, неоднократно согласовывал проведение работ в выходные дни, что подтверждается письмами от 25.07.2019, 23.08.2019, 04.10.2019. Также, учитывая удалённость объекта, оказывал содействие в приобретении и организации доставки к месту проведения работ отдельных строительных материалов, кроме того, неоднократно давал возможность подрядчику вносить доработки в результат выполненных и предъявляемых заказчику работ без применения штрафных санкций.

В соответствии с информацией, предоставленной МФ ФИЦ ЕГС РАН, в конце ноября 2019 года ИП Ляпустин В.Ю. покинул пределы Магаданской области в связи с неотложными, со слов Ляпустина В.Ю., обстоятельствами. После отъезда подрядчика работы по исполнению контракта не проводились, подрядчик на связь не выходил.

Заказчик указывает, что после произведённой оплаты интенсивность проведения работ по объекту ремонта снизилась, с 25 ноября 2019 г. Ляпустин В.Ю. вообще не появлялся на объекте ремонта, и с 26 ноября 2019 г. и по настоящее время не выходит на связь с заказчиком, на телефонные звонки не отвечает, сообщения по электронной почте, а также корреспонденцию, направляемую в его адрес посредством федеральной почтовой связи ФГУП «Почта России», игнорирует, хотя заказчик располагает информацией, что с середины января 2020 года Ляпустин В.Ю. находится в п. Сеймчан Магаданской области. Таким образом, ИП Ляпустиным В.Ю. не были исполнены обязательства по контракту.

30.12.2019 МФ ФИЦ ЕГС РАН было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине нарушения подрядчиком существенных условий контракта. После получения решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, на связь с заказчиком подрядчик не выходил.

Исходя из письменных возражений по делу РНП-49-10-2020, представленныч подрядчиком, а также пояснениям, данным ИП Ляпустиным В.Ю. на заседании Комиссии, следует, что на момент начала работ по капитальному ремонту гаража сейсмостанции "Сеймчан" МФ ФИЦ ЕГС РАН данное здание находилось в непригодном для эксплуатации состоянии. При проведении подготовительных работ стены и несущие конструкции разрушались и обваливались. 25.08.2019 при произведении ремонтных работ произошло полное обрушение всей несущей конструкции гаража, о чем свидетельствует фотоотчет, представленный подрядчиком. Со слов ИП Ляпустина, между ним и заказчиком было достигнуто устное соглашение о проведении дальнейших работ по объекту, во избежание необходимости расторгать заключенный контракт. С данной целью между подрядчиком и заказчиком 09.07.2019 было заключено дополнительное соглашение к контракту, в котором внесены изменения в части вида работ, при этом их стоимость осталась в рамках договора и изменения не превысили 10%.

Кроме того, из возражений, представленных подрядчиком следует, что, по состоянию на февраль 2019 года, согласно актам приемки работ, выполнен весь объем капитального строительства, включая укладку монолитного фундамента, возведения стен и бетонирование пола, о чем также свидетельствует фотоотчет, представленный подрядчиком и письмо, направленное заказчиком 03.10.2019. Согласно техническому заданию к контракту подрядчику осталось выполнить работы по монтажу автономной отопительной системы, электропроводки, а также работы по косметической отделке помещения.

Согласно пояснениям подрядчика его внезапное отсутствие и приостановление работ, а, следовательно, и пропуск срока сдачи 2-го и 3-го этапов работ, объясняется тем обстоятельством, что мать подрядчика Ляпустина А.В. после продолжительной болезни, поступила в лечебное учреждение МБОУЗ «Центральная городская больница» г. Горячий Ключ, в связи, с чем подрядчик убыл по месту её нахождения, что подтверждается справкой, представленной в материалы дела. О данном факте, со слов подрядчика, заказчик был уведомлен.

10.01.2019 ИП Ляпустиным В.Ю. в адрес МФ ФИЦ ЕГС РАН было направлено письмо с просьбой не расторгать контракт, заключенный по результат электронного аукциона «Капитальный ремонт гаража сейсмостанции "Сеймчан" МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ), с обещанием исполнить свои обязательства по контракту в ближайшие сроки.

Комиссия Магаданского УФАС России, заслушав пояснения подрядчика, изучив представленные доказательства, приходит к выводу, что ИП Ляпустин В.Ю. не отказывался от исполнения обязательств по контракту, выполнял необходимые действия по исполнению взятых на себя обязательств по проведению капитального ремонта, о чем свидетельствует представленная в материалы дела переписка и пояснения сторон. Намерения на неисполнение обязательств по контракту у индивидуального предпринимателя отсутствовали. При этом, причина пропуска срока сдачи 2-го и 3-го этапов работ произошла по причине, не зависящей от подрядчика. Таким образом, в действиях ИП Ляпустина В.Ю. отсутствует недобросовестное поведение при одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение организации в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения договора без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссией Магаданского УФАС России было установлено, что ИП Ляпустин В.Ю. не отказывался от выполнения обязательств по контракту. Пропуск этапов сдачи работ произошел по причинам, не зависящим от подрядчика (первоначальное состояние и дальнейшее обрушение гаража, увеличение объема работ). Кроме того, подрядчиком выполнен значительный объем капитального строительства, что подтверждается материалами дела.

Комиссией установлено, что приостановка работ по капитальному ремонту была вызвана объективными обстоятельствами. Подрядчик не уклонялся от исполнения работ, намеревался исполнить обязательства по контракту в полном объеме, о чем уведомил заказчика.

Таким образом, в ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о намерении ИП Ляпустина В.Ю. исполнить контракт, в связи с чем подрядчик не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 104 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные МФ ФИЦ ЕГС РАН в отношении индивидуального предпринимателя Ляпустина Вячеслава Юрьевича (ИНН 490400620053, дата присвоения ОГРНИП: 18.07.2012, место жительства: 686160, Российская Федерация, Магаданская область, Среднеканский район, п. Сеймчан, ул. Промышленная, д. 24, кв. 7), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт гаража сейсмостанции "Сеймчан" МФ ФИЦ ЕГС РАН» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны