Решение б/н по результатам рассмотрения материалов, поступивших от ГБУЗ ... от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-33-2020

 

«28» августа 2020 г.                                                                                     г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) без участия представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданский областной психоневрологический диспансер» (далее – ГБУЗ «МОПНД», Заказчик), индивидуального предпринимателя Четверикова Дениса Романовича (далее – ИП Четвериков Д.Р., участник закупки), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Четверикове Д.Р. в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 28.07.2020 ГБУЗ «МОПНД» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039).

Начальная (максимальная) цена контракта - 20 040,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 05.08.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 05.08.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 06.08.2020.

В соответствии с протоколом № 0347200008420000039-1 от 05.08.2020 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе электронный аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка - ИП Четверикова Д.Р. признана соответствующей требованиям аукционной документации, Заказчику необходимо заключить с ИП Четвериковым Д.Р. государственный контракт.

Согласно протоколу заседания аукционной комиссии от 18.08.2020 победитель электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039) ИП Четвериков Д.Р. признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

07.08.2020 во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.

В силу части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе участнику закупки – ИП Четверикову Д.Р. в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то есть до 12.08.2020, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект контракта либо разместить протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Между тем, в указанный срок индивидуальным предпринимателем не исполнены изложенные требования части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, государственный контракт победителем закупки не подписан, протокол разногласий не направлен.

На основании указанного, в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе ИП Четвериков Д.Р. признан уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039).

Как следует из пояснений ГБУЗ «МОПНД», причины уклонения победителя закупки от заключения контракта Заказчику не известны. По телефонному номеру, указанному в заявке участника, дозвониться не удалось; посредством электронной почты ответа также от предпринимателя не поступило.

ИП Четвериков Д.Р. был надлежащим образом извещен о дате и времени рассмотрения дела о включении его в реестр недобросовестных поставщиков, однако возражений или пояснений не представил.

3. В силу части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении от заключения контракта.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии победитель электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039) ИП Четвериков Д.Р. признан уклонившимся от заключения государственного контракта 18.08.2020.

Исходя из положений части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 21.08.2020 должен направить в территориальное управление материалы об одностороннем расторжении контракта.

Материалы о включении ИП Четверикова Д.Р. в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 21.08.2020 (исх. № 2809).

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем. При этом, такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Претендуя на заключение договора, путем участия в аукционе участник закупки не только имеет возможность учитывать специфику заключения договоров на электронной площадке, но, и обязан это сделать. Невыполнение в данном случае участником размещения заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним договора, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.

Комиссия Магаданского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что Участником не были соблюдены требования законодательства о контрактной системе и не предприняты меры для подписания контракта в установленный законодательством срок.

Доказательств отсутствия вины в действиях ИП Четверикова Д.Р., наступления обстоятельств, приведших к невозможности подписания предпринимателем контракта в установленный срок, в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Магаданский областной психоневрологический диспансер» об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Четверикове Денисе Романовиче (ИНН: 490911186654, ул. Речная, д. 59, кв. 37, г. Магадан, 685000), в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка продуктов питания (кальмар с/м) для нужд ГБУЗ «Магаданский областной психоневрологический диспансер»» (реестровый номер <...>  0347200008420000039) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  3. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

18.08.20

21.08.20

21.08.20

0

21.08.20

28.08.20

28.08.20

0

02.09.20

01.09.20

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны