Решение б/н о признании жалобы обоснованной в части доводов о нарушении ... от 11 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/65-26/2019

07.06.2019                                                                                                      г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

  председатель комиссии: <…>

при участии представителей Заказчика - <…>, без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка стального водогрейного котла КВа-3.0-95» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при установлении срока подачи разъяснений в извещении, установлении несоответствующего порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, требований к обеспечению заявки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 08.05.2019 Администрацией муниципального образования «Ольский городской округ» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка стального водогрейного котла КВа-3.0-95» (реестровый номер <...> ).

17.05.2019 в извещение о проведении вышеуказанного аукциона заказчиком были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 163 333,33 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 03.06.2019 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 04.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме – 07.06.2019.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. По мнению заявителя, в Извещении на официальном сайте Заказчиком установлена дата окончания срока подачи заявок  на участие в аукционе, не соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении, а также п.29 Информационной карты установлен срок окончания подачи заявок до 03.06.2019 17:00.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона, размещенное на официальном сайте Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru, не содержит дату и время окончания предоставления разъяснений.

При этом, на заседании Комиссии установлено, что в п.30 Информационной карты указана дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений - с момента размещения извещения об электронном аукционе в ЕИС по 30 мая 2019 г. (включительно).

Комиссия Магаданского УФАС установила, что заказчиком были даны разъяснения на запросы участников закупки, при этом, последнее разъяснение было опубликовано 24.05.2019. Комиссия приходит к выводу, что права участников на дачу разъяснений нарушены не были. Срок запросов на дачу разъяснений заказчиком не сокращен.

Довод заявителя об установлении заказчиком в извещении неверной даты и времени окончания предоставления разъяснений  признан необоснованным. В действиях заказчика нарушение законодательства о контрактной системе отсутствуют.

  1. Согласно доводу жалобы, заказчик установил неправомерный порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.

Согласно ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет).Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В Извещении заказчиком установлено:

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке: средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком неправомерно установлено положение о том, что участники электронного аукциона вносят денежные средства только путем перечисления денежных средств по банковским реквизитам оператора электронной площадки, ввиду того, что данное требование не соответствует положениям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод заявителя нашел свое подтверждение, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 10 ст. 44 Закона о контрактной системе. Допущенное заказчиком нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

  1. По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлены требования к обеспечению заявки в аукционной документации.

В соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Извещение с последними изменениями опубликовано заказчиком 17.05.2019. Дата проведения аукциона в электронной форме – 07.06.2019.

В п. 31 Информационной карты Заказчиком установлены следующие требования к обеспечению заявки на участие в аукционе:

 

31

Размер обеспечения:  

1% (31633,33); российский рубль.

Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие относится ко всем участникам закупки, за исключением  государственных, муниципальных учреждений.

 

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требование заказчика о предоставлении обеспечения заявок в виде денежных средств или банковской гарантии не соответствует требованиям ч. 52 ст.112 Закона о контрактной системе, которая предусматривает, что по 30 июня 2019 года обеспечение может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным. В действиях заказчика установлено нарушение ч. 52 ст.112 Закона о контрактной системе. Допущенное заказчиком нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь  ст. 99, ст. 106  Закона о контрактной системе, Административным  регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственное объединение «СоюзЭнерго» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка стального водогрейного котла КВа-3.0-95» (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком ч. 10 ст. 44, ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 10 ст. 44, ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты  закупки.
  4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны