Решение №ВС/301/24 о включении лица в РНПО от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/10/615-19/2024

 

29.01.2024                                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, (далее – Комиссия) без участия представителей Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Заказчик), представителей ООО «ТехЭксПро» (далее – Подрядчик, Общество), уведомленных надлежащим образом, рассмотрев материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об участнике торгов – ООО «ТехЭксПро»  (ИНН 5904296784) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения договора № 28-ПР-2021 от 31.03.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработку проектной документации на проведение капитального ремонта (крыши) общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 18» (реестровый номер извещения 204750000012100031),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработку проектной документации на проведение капитального ремонта (крыши) общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 18» (реестровый номер извещения 204750000012100031).

Начальная цена: 221 698,85 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок: 03.03.2021. Дата проведения торгов: 09.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от № 31/21 от 05.03.2021 была подана одна заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся. По результатам проведения закупки с единственным участником ООО «ТехЭксПро» был заключен договор № 28-ПР-2021 от 31.03.2021.

2. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляются в соответствии с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее – Положение № 615), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

12.12.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора подряда № 28-ПР-2021 от 31.03.2021 (далее – Договор) в связи с нарушением Подрядчиком сроков выполнения работ. Данное решение вступило в силу 15.01.2024.

16.01.2024 Заказчик направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области информацию для решения вопроса о включении сведений о Подрядчике в реестр недобросовестных подрядных организаций.

В соответствии с разделом 2 «Предмет договора» работы по настоящему договору включают в себя:

2.4.1. Выезд на объект, обследование объекта, получение дополнительных данных по объекту, обмерные работы, разработка Технического отчета;

2.4.2. Согласование Технического отчета по обследованию объекта с организациями, указанными в Техническом задании, и Заказчиком;

2.4.3. Разработка проектной документации (включая сметную документацию);

2.4.4. Согласование проектной документации (включая сметную документацию) с организациями, указанными в Техническом задании, и Заказчиком;

2.4.5. Прохождение государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости;

2.4.6. Передача проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы Заказчику.

Согласно пункту 3.1 Договора конечный срок выполнения работ (с учетом графика) составляет 90 (девяносто) календарных дней с даты, следующей за днем заключения Договора.

Таким образом, Подрядчик обязался выполнить работы не позднее 29.06.2021.

31.03.2021 между Заказчиком и Подрядчиком заключено дополнительное соглашение к Договору, касающееся предельной стоимости работ по капитальному ремонту, подлежащих проектированию.

01.07.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование об уплате неустойки за нарушение сроков выполнения работ (проектная документация поступила на согласование Заказчику лишь 16.06.2022, тогда как графиком работ было предусмотрено не позднее 14.05.2021).

02.07.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлена претензия о нарушении Подрядчиком конечного срока выполнения работ.

12.12.2023 Заказчиком было принято и направлено Подрядчику решение об одностороннем отказе от исполнения Договора в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора, вступившее в силу 15.01.2024.

Документов о приемке выполненных работ (этапов работ), об оплате работ, иной переписки между сторонами Договора в материалы дела не представлено. Информация о согласовании проектной документации со стороны Заказчику, о прохождении государственной экспертизы проектной документации отсутствует.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, санкция в виде включения сведений в отношении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций должна соответствовать нарушениям, допущенным Подрядчиком, что предполагает наличие явной недобросовестности последнего.

Подрядчиком не были исполнены предусмотренные договором работы по изготовлению проектной документации, получению положительного заключения государственной экспертизы, результаты работ не приняты Заказчиком.

Не исполнив предусмотренные договором работы, Общество не проявило той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств. При этом не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, информации об объективных причинах невозможности исполнения Договора. Каких-либо пояснений по факту неисполнения обязательств от Общества не поступило.

Комиссия отмечает, что Общество, принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения надлежащим образом договора обществом, признанным победителем закупки.

Кроме того, ранее решениями антимонопольного органа Подрядчик также признавался недобросовестным, на что указывают девять записей в реестре недобросовестных подрядных организаций, включенных в него в 2023 и 2024 годах.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях ООО «ТехЭксПро».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения об ООО «ТехЭксПро» (ИНН 5904296784, ОГРН 1135904019206, юридический адрес: ул. Холмогорская, д. 4 Г, кв. 507, г. Пермь, 614083) в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с расторжением заказчиком в одностороннем порядке договора № 28-ПР-2021 от 31.03.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработку проектной документации на проведение капитального ремонта (крыши) общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Магаданская область, Омсукчанский район, п. Омсукчан, ул. Ленина, д. 18» (реестровый номер извещения 204750000012100031).

2. Изготовить приказ о включении ООО «ТехЭксПро» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. Направить указанный приказ в ФАС России.

Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны