Решение №01-10/1182 о включении ООО "БУРИ" в РНП от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-19-2019

 

19.04.2019                                                                                                       г. Магадан


         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: <…>

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Бури», в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Профессиональное обучение (подготовка) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по профессии «Машинист погрузочной машины»» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, оценки действий заказчика и подрядчика и проверки факта  недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013  №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.  12.03.2019 заказчиком – МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Профессиональное обучение (подготовка) безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по профессии «Машинист погрузочной машины»» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 443 333,38 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.03.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 20.03.2019; дата проведения аукциона – 25.03.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2019 №0347200006719000030-1 было подано 2 заявки. Оба участника были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019 №0347200006719000030-3 победителем признано ООО «Бури» с ценой контракта 441 116, 71 руб.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

28.03.2019 проект контракта опубликован заказчиком в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП», а также направлен победителю - ООО «Бури».

В срок, предусмотренный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона – ООО «Бури» не разместило на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Согласно протоколу от 03.04.2019 №ППУ1, ООО «Бури» признано уклонившимся от подписания контракта, в связи с тем, что победитель не разместил на электронной площадке подписанный проект контракта. Указанный протокол составлен заказчиком и размещен в единой информационной системе, на электронной площадке  АО «ЕЭТП» 08.04.2019.

19.04.2019 от ООО «Бури» поступили письменные пояснения по факту уклонения от заключения контракта. Как указывает Общество, 02.04.2019 в личном кабинете участника на электронной площадке появилась графа «Публикация проекта контракта заказчиком» и установлен срок до 01.04.2019 с пометкой «нарушение сроков». ООО «Бури» полагало, что данные действия относятся к компетенции заказчика и контракт будет заключен, когда заказчик опубликует контракт. Однако, после открытия карточки контракта, Общество обнаружило, что срок подписания контракта со стороны победителя истек. По мнению ООО «Бури», несвоевременное подписание контракта участником в установленный законодательством срок, возникло по вине программно-аппаратных средств электронной площадки. Кроме того, Общество полагает, что заказчиком нарушен срок опубликования протокола №10 от 03.04.2019 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, так как данный протокол был размещен заказчиком 08.04.2019.

Комиссия Магаданского УФАС России, изучив представленные пояснения, установила, что при указанных обстоятельствах, неподписание контракта со стороны участника является недобросовестным поведением. Представленные ООО «Бури» графические копии карточки контракта, сформированные 02.04.2019, не являются надлежащим доказательством неподписания контракта ранее данного срока, а именно до 01.04.2019. Исходя из представленных графических копий, а также сведений, размещенных в ЕИС, проект государственного контракта размещен заказчиком 28.03.2019. Согласно представленным пояснениям, ООО «Бури» не направляло обращение оператору электронной площадки при обнаружении, как полагает Общество, несвоевременного оповещения о необходимости подписания контракта победителем аукциона.

По факту нарушения заказчиком срока опубликования протокола №10 от 03.04.2019 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, ООО «Бури» не привело пояснений, как данное обстоятельство повлияло на исполнение победителем аукциона своих обязательств по подписанию проекта контракта в установленный срок.

Кроме того, в целях проверки факта уклонения от заключения контракта Магаданским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений об активности участника -  ООО «Бури» в период с 26.03.2019 по 03.04.2019.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, в период с 26.03.2019 по 03.04.2019 ООО «Бури» были подписаны контракты по иным закупкам, в которых Общество было признано победителем, а также Общество подавало заявки на участие в закупках. Данные обстоятельства свидетельствуют об активности участника на электронной площадке, а, следовательно, об отсутствии объективных причин неподписания контракта ООО «Бури» с МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» в установленный законодательством срок.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о том, в действиях ООО «Бури» присутствует недобросовестное поведение при неподписании проекта контракта, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Исследовав представленные материалы, Комиссия пришла к выводу, что со стороны ООО «Бури» присутствуют признаки уклонения от заключения контракта. ООО «Бури» не связывалось с заказчиком по факту невозможности подписания контракта, в связи с возникновением каких-либо обстоятельств.

Из пояснений, представленных ООО «Бури» в Магаданское УФАС России, не следует, что Общество действовало добросовестно.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной площадки, ООО «Бури» проявляло активность на площадке в период действия срока на подписание контракта с МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» по результатам рассматриваемой закупки.

Уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в случае, когда участник не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

В ходе проведения проверки факта уклонения от заключения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, в действиях ООО «Бури» присутствуют намерения уклонения от заключения контракта, в связи с чем, Общество подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные МОГКУ «Центр занятости населения города Магадана» в отношении ООО «Бури» (690012, Приморский край, г. Владивосток, ул. Калинина, дом 225А, кв. 22; ИНН/КПП: 2537124300/253701001) включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Учитель Игорь Владимирович (ИНН 504013863213).
  3.  Датой включения сведений в отношении ООО «Бури»  в Реестр недобросовестных поставщиков, считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии: <…>
 

Члены комиссии: <…>
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны