Решение №01-10/835 Решение по делу № РНП-49-12-2020 от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-12-2020

11.03.2020 г. Магадан


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…>, при участии представителя участника – <…> (дов. от 11.03.2020), рассмотрела материалы, поступившие от Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ИП Балаш Светлане Викторовне, в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумажных салфеток для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта и проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

УСТАНОВИЛА:

  1. 05.02.2020 Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка бумажных салфеток для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 20 825,52 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 14.02.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 17.02.2020; дата проведения аукциона в электронной форме – 18.02.2020.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2020 № 0347100011620000009-1 на участие в аукционе было подано три заявки, все участники допущены к участию в электронном аукционе.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.02.2020 № 0347100011620000009-3 победителем признана ИП Балаш С.В. с ценой контракта 16 018,87 руб.

Согласно протоколу от 02.03.2020 №ППУ1 ИП Балаш С.В. признана уклонившимся от заключения контракта.

2. В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документации, данная закупка предусматривает обеспечение исполнения контракта размере 5% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 800 (восемьсот) руб. 94 коп.

21.02.2020 заказчиком размещен в ЕИС и на электронной торговой площадке проект контракта.

26.02.2020 ИП Балаш С.В. подписала контракт усиленной электронной подписью, однако, документы об обеспечении исполнения контракта индивидуальным предпринимателем были размещены от другого государственного контракта.

На основании вышеизложенного, 02.03.2020 заказчиком размещен протокол №ППУ1, на основании которого ИП Балаш С.В. признана уклонившимся от заключения контракта.

В письме, представленном Государственном учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования от 10.03.2020 №07-05/000000-990, заказчик на включение ИП Балаш С.В. в РНП не настаивал. Заказчик утверждает, что ранее между Государственном учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования и ИП Балаш С.В. было заключено 8 государственных контрактов на общую сумму 326 012,65 руб., тем самым ИП Балаш С.В. зарекомендовала себя как добросовестный исполнитель государственных контрактов. Таким образом, по мнению заказчика, у ИП Балаш С.В. отсутствовал прямой умысел уклониться от контракта, а нарушение порядка заключения контракта является следствием допущенной технической ошибки.

На заседании Комиссии представитель ИП Балаш С.В. пояснила, что невнесение своевременного обеспечения контракта произошло вследствие технической ошибки и умысел уклонится от заключение контракта у индивидуального предпринимателя отсутствовал. Также, представителем ИП Балаш С.В. было предоставлено платежное поручение №76 от 02.03.2020 на сумму 800,95 руб. на счет Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования, что подтверждает отсутствие умысла на уклонение от заключении контракта ИП Балаш С.В.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что ИП Балаш С.В., согласно материалам дела, а также пояснениям представителей сторон, своевременно подписала контракт, однако документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта, ошибочно не был представлен. В пояснении представитель индивидуального предпринимателя указывает на то, что от исполнения обязательств по контракту не отказывается.

3. Частью 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение ИП в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ИП Балаш С.В. в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что победителем своевременно был подписан контракт на поставку бумажных салфеток для нужд Государственного учреждения – Магаданского регионального отделения Фонда социального страхования для надлежащего исполнения рассматриваемого контракта, однако, документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта не был представлен ввиду технической ошибки.

Намерений на уклонение от заключения контракта у ИП Балаш С.В. Комиссией не установлено, победителем контракт подписан.

На основании изложенного и в соответствии со ст.104 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Государственным учреждением – Магаданским региональным отделением Фонда социального страхования материалов о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Балаш Светлане Викторовне, в связи с уклонением участника от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка бумажных салфеток для нужд ГУ – Магаданского РО Фонда социального страхования Российской Федерации» (реестровый номер <...> ) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: <…>

Члены комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны