Решение б/н по проведению внеплановой проверки в отношении заказчика – Д... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-98/2020 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«27» марта 2020 г. г. Магадан
 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/38 от 24.03.2020 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) провела внеплановую проверку в отношении заказчика – Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора ВТГ-100-РС4 (или эквивалент)» (реестровый номер извещения № 0147200000620000008).

Форма проверки – камеральная.

Камеральная проверка проведена на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации о нарушении законодательства о контрактной системе от ООО «Волжский комбайновый завод», а также на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.02.2020 заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора ВТГ-100-РС4 (или эквивалент)» (реестровый номер извещения № 0147200000620000008).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 630 000,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 28.02.2020 12:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 02.03.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 03.03.2020.

В соответствии с протоколом № 1-аэф-2020.02629 от 02.03.2020 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, на участие в электронном аукционе поданы 5 (пять) заявок участников, все из которых признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям аукционной документации и допущены к дальнейшему участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу № 2-аэф-2020.02629 от 04.03.2020 подведения итогов электронного аукциона в аукционе приняли участие все 5 (пять) допущенных заявок участников, победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «КОТ» (далее – ООО ТД «КОТ»).

16.03.2019 между Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области и ООО ТД «КОТ» заключен государственный контракт № 07/02-2020.

Рассматриваемая закупка проведена в рамках Национального проекта «Экология».

 

2. Объектом рассматриваемой закупки является поставка гусеничного трактора ВТГ-100-РС4 (или эквивалент). Как указывает заявитель - ООО «Волжский комбайновый завод», Заказчиком не установлено требование в аукционной документации о предоставлении сертификата соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТРС № 031/2012, что является необходимым в силу письма АНО «Волгоградэкспертиза» от 10.01.2020, следовательно, полагает необходимым проверить соответствие техники, поставляемой победителем закупки, требованиям указанного Технического регламента.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 10 статьи 42, частью 1 статьи 64, пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае закупки товара, происходящих из иностранных государств, на который в соответствии с действующим законодательством устанавливается запрет или ограничение на допуск, Заказчик указанную информацию должен предусмотреть в извещении о проведении электронного аукциона, в аукционной документации, потребовать подтверждающие документы во вторых частях заявок участников аукциона (при необходимости).

Как уже было установлено, объектом рассматриваемой закупки является поставка гусеничного трактора ВТГ-100-РС4 (или эквивалент). Заказчиком отнесён данный вид продукции к коду ОКПД 2 – 28.30.23.120 «Машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства».

Требуемый к закупке товар включен в перечень, утвержденный Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н).

Согласно указанному Приказу при проведении аукциона предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам закупки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с изложенным нормами, Заказчиком установлены соответствующие ограничения и преимущества в извещении о проведении электронного аукциона и в аукционной документации. Разделом 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» указано на необходимость указания наименования страны происхождения товара.

Требовать от участников закупки предоставления документов, подтверждающих страну происхождения товара, в данном случае, запрещено в силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и Приказа 126н.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что победителем закупки предложен к поставке гусеничный трактор ДТ-75, характеристики которого, соответствуют значениям, установленным заказчиком в аукционной документации. Страна происхождения товара – Российская Федерация.

Таким образом, основания к признанию заявки победителя рассматриваемого электронного аукциона несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали, как и отсутствовало у заказчика право требования подтверждающих документов о стране происхождения товара в составе заявки участника. 

Таким образом, нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, аукционной комиссии заказчика не установлено.

Контроль в отношении соблюдения предусмотренных Закона о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта в силу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Указанными полномочиями антимонопольные органы не наделены. 

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

в действиях заказчика – Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка гусеничного трактора ВТГ-100-РС4 (или эквивалент)» (реестровый номер извещения № 0147200000620000008) нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны