Решение №01-10/389 о включении в РНП от 16 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-05-2021

 

12.02.2021                                                                                                         г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителя заявителя – <…>, без участия ООО «СМАРТ-ХОУМ», извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Администрации Хасынского городского округа о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «СМАРТ-ХОУМ», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проверки недобросовестности поставщика на основании пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.10.2020 заказчиком – Администрацией Хасынского городского округа в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка офисной мебели» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 57 970,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 23.10.2020 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 23.10.2020; дата проведения аукциона – 26.10.2020.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2020 №0347300010920000016-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки. Обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.10.2020 №0347300010920000016-3 победителем признано ООО «СМАРТ ХОУМ».

12.11.2020 между Администрацией Хасынского городского округа и ООО «СМАРТ ХОУМ» заключен муниципальный контракт №0347300010920000016_72261 на поставку офисной мебели (далее – Контракт).

2. Частью 9 статьи 95 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 9.4 Контракта от 12.11.2020 расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из представленных заказчиком материалов следует, что ООО «СМАРТ ХОУМ» не выполнены обязательства по контракту в полном объеме, в связи с чем, 29.12.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

1) Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик 30.12.2020 разместил данное решение в ЕИС. Также решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «СМАРТ ХОУМ» заказным письмом с уведомлением 30.12.2020.

Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, письмо с решением об одностороннем отказе не было получено Обществом.

Следовательно, на основании части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно 01.02.2021.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, то есть 12.02.2021.

На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 12.02.2021.

При этом, как следует из сведений, размещенных в ЕИС в Разделе «Реестр контрактов», дата расторжения контракта установлена заказчиком - 01.02.2021.

Комиссия Магаданского УФАС России полагает, что Заказчик не учел десятидневный срок с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта при его расторжении. Об указанном свидетельствует и тот факт, что сведения о включении ООО «СМАРТ ХОУМ» в реестр недобросовестных поставщиков направлены Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе – 05.02.2021.  На дату рассмотрения настоящего дела – 12.02.2021, решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, нарушение порядка расторжения контракта не повлияло на права и законные интересы ООО «СМАРТ ХОУМ», поскольку в установленный период Обществом не предприняты меры по устранению обстоятельств, послуживших расторжению контракта.

2) Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно сведениям сайта ЕИС, в разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» было размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 30.12.2020. Данное решение было удалено из реестра контрактов ЕИС и размещено повторно 01.02.2021.

На заседании Комиссии заказчиком в материалы дела представлена переписка с сотрудником ПК «РКС» НПО «Криста» от 08.02.2021.

Как следует из пояснений Заказчика, при обращении в службу поддержки ПК «РКС» НПО «Криста», на вопрос о порядке размещения решения об одностороннем отказе посредством функционала электронной-торговой площадки, сотрудником были даны разъяснения о необходимости заполнения детализации раздела «Информация об исполнении (о расторжении) контракта». На довод заказчика о том, что в данном разделе указываются сведения о расторжении контракта, которое фактически пока не происходит, сотрудником службы поддержки дан ответ о выполнении данного действия напрямую посредством функционала ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчиком, путем размещения решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в Разделе «Информация об исполнении (о расторжении) контракта» 30.12.2020; и далее повторно 01.02.2021, фактически внесена информация в Реестр контрактов о расторжении контракта соответственно 30.12.2020 и 01.02.2021. При этом, контракт расторгнут 12.02.2021. Таким образом, Заказчиком в Реестр контрактов направлена недостоверная информация о дате расторжения контракта.

Кроме того, решение об одностороннем отказе, согласно Руководству пользователей ЕИС, размещается в Разделе «Дополнительная информация о контрактах».

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Как следует из представленных материалов, основанием принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчиком является неисполнение поставщиком обязательств по контракту.

Согласно пункту 1.2 Контракта поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить товар согласно Спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 2.1 Контракта поставщик осуществляет поставку Товара в срок до 25.12.2020.

В соответствии с пунктом 6.2 Контракта форма оплаты – безналичный расчет. Авансирование -30%. Оставшаяся часть цены Контракта оплачивается Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема-передачи товара.

Согласно материалам дела между сторонами велась переписка посредством электронной почты по исполнению контракта.

В соответствии с указанной перепиской поставщик обязался поставить товар, а также просил перечислить аванс на основании пункта 6.2 контракта.

16.11.2020 ООО «СМАРТ ХОУМ» направлен счет №238 о перечислении авансового платежа Заказчиком в сумме 13 113,00 руб.

На основании платежного поручения №13531 от 24.11.2020 Заказчик перечислил авансовый платеж на счет поставщика.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что после перечисления денежных средств, поставщик перестал выходить на связь. Товар в установленный контрактом срок поставлен не был. Кроме того, Общество уже находится в реестре недобросовестных поставщиков в связи с неисполнением аналогичным образом иных контрактов с другими заказчиками.

Администрацией Хасынского городского округа было направлено письмо (б/д №5504) в адрес Общества с просьбой предоставить информацию о ходе исполнения контракта. Ответа от поставщика не последовало. Более ООО «СМАРТ ХОУМ» на связь с Заказчиком не выходило.

ООО «СМАРТ ХОУМ» было надлежащим образом извещено о рассмотрении настоящих материалов о включении в реестр недобросовестных поставщиков. Однако, на рассмотрение дела не явилось, надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности не представило.

Комиссия Магаданского УФАС России, учитывая пояснения Заказчика, полагает действия ООО «СМАРТ ХОУМ» при получении аванса от заказчика и последующем неисполнении обязательств по контракту недобросовестными.

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение ООО «СМАРТ ХОУМ» в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков.

Сам по себе односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган должен дать оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика (подрядчика, исполнителя), совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе, приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Вина участника электронного аукциона может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, имел намерение их наступления или не имел, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, то есть при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Оценив представленные документы и пояснения, Комиссия приходит к выводу, что действия ООО «СМАРТ ХОУМ» по исполнению взятых на себя обязательств по исполнению муниципального контракта №0347300010920000016_72261 от 12.11.2020 следует считать недобросовестными.

Поставщиком велась переписка с Заказчиком по исполнению контракта. В соответствии с указанной перепиской, поставщик обязался поставить товар, а также просил перечислить аванс на основании пункта 6.2 контракта.

После получения аванса в размере 30% от суммы контракта (13 113,00 руб.) поставщик перестал выходить на связь в Заказчиком. Обязательства по поставке офисной мебели Обществом не исполнены.

Общество не поставило в известность Заказчика о причинах невозможности поставки товара. Иных действий, направленных на добросовестное исполнение взятых на себя обязательств поставщик также не совершил.

На заседание Комиссии ООО «СМАРТ ХОУМ» не явилось. Надлежащих доказательств в подтверждение своей добросовестности не представило.

В ходе проведения проверки факта отказа от исполнения контракта Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО «СМАРТ ХОУМ» присутствует недобросовестное поведение, в связи с чем, лицо подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Администрацией Хасынского городского округа об участнике закупки – ООО «СМАРТ-ХОУМ» (ИНН/КПП 7727448165/ 772701001, ОГРН 1207700249217, адрес: ул. Южнобутовская, д.62, пом.44/1807, г. Москва, 117042), в связи с односторонним отказом от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Поставка стального водогрейного котла КВа-2.0ЛЖ на котельной с.Талон» (реестровый номер <...> ) включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
  2. Включению в Реестр недобросовестных поставщиков подлежат также фамилии, имена, отчества учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, а именно: Грищенко Александр Сергеевич (ИНН 261008509758).
  3.  Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95, пункта 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.
  6. Информация для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков:

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

12.02.21

17.02.21

05.02.21

0

05.02.21

12.02.21

12.02.21

0

17.02.21

16.02.21

0

0

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны