Решение №01-10/42 об отказе во включении от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 049/10/5-393/2021

о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

30.12.2021                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) при участии представителя индивидуального предпринимателя Г. В. Г. (далее – Участник) <…> (дов. от 29.12.2021), представителя ПАО «Магаданэнерго» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 30 от 02.09.2021) рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – индивидуальном предпринимателе Г. В. Г., в связи с уклонением Участника от заключения договора при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки автомобильных запчастей к автомобилям Урал (реестровый номер извещения 32110652384).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора на основании статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.09.2021 ПАО «Магаданэнерго» на официальном сайте Единой информационной системы zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки автомобильных запчастей к автомобилям Урал (реестровый номер извещения 32110652384).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 600 000,00 рублей без НДС.

Дата начала срока подачи заявок - 20.09.2021. Дата и время окончания подачи заявок – 11.10.2021 в 17:00. Дата рассмотрения первых частей заявок - 29.10.2021. Дата начала срока подачи ценовых предложений - 09.11.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок - 22.11.2021. Дата подведения итогов – 02.12.2021.

04.10.2021, 19.10.2021, 26.10.2021 и 24.11.2021 Заказчиком вносились изменения в извещение.

В соответствии с протоколом № 20/2.8.2-73 от 27.10.2021 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в закупке поступило пять заявок, четыре из которых были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу № 20/2.8.2-97 от 19.11.2021 заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок ценовое предложение поступило только от одного участника закупки - индивидуального предпринимателя Г. В. Г., заявка которого была признана соответствующей требованиям документации.

В соответствии с протоколами подведения итогов закупки № 20/2.8.2-116 от 26.11.2021 и № 20/2.8.2-121 от 30.11.2021 победителем закупки признан индивидуальный предприниматель Г. В. Г., предложивший цену договора – 4 370 000,00 рублей без НДС, и чья заявка была признана соответствующей требованиям документации.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-186 от 22.11.2021 индивидуальный предприниматель Г. В. Г. был признан уклонившимся от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона.

2. В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Согласно части 3 статьи 5 Закона о закупках перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта участвовать в торгах.

При этом, в соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Закон о закупках не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязан устанавливать обстоятельства недобросовестного поведения хозяйствующего субъекта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупки, и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения договора.

Заказчик в своем заявлении о включении лица в реестр недобросовестных поставщиков указал, что 13.12.2021 Заказчик посредством электронной торговой площадки направил в адрес Участника проект договора для подписания Участником. 07.12.2021 Участник направил в адрес Заказчика письмо, в котором сообщал об отказе от заключения договора в связи с увеличением стоимости запчастей. 22.12.2021 Заказчик признал Участника уклонившимся от заключения договора.

В своих письменных пояснениях от 29.12.2021, а также в пояснениях представителя Участника на заседании Комиссии Участник указывает на следующие обстоятельства.

Вопросами участия в рассматриваемой закупке непосредственно занималась тендерный специалист Е., согласно заключенному между ИП Г. В. Г. и Е. договору и доверенности на осуществление соответствующих действий. За период проведения закупки поставщики значительно увеличили цены на закупаемые запасные части. В данных обстоятельствах тендерный специалист Е. приняла решение от имени Участника не заключать договор по итогам электронного аукциона. Участник при этом не имел намерения уклоняться от заключения договора, однако самостоятельно подписать договор не имел возможности, так как был в отъезде. Впоследствии договор на оказание услуг, заключенный с тендерным специалистом Е. был расторгнут. Также ИП Г. В. Г. указывает, что является добросовестным исполнителем в системе закупок для государственных и муниципальных нужд.

Комиссией установлены следующие обстоятельства.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии № 20/2.8.2-186 от 22.11.2021 индивидуальный предприниматель Г. В. Г. был признан уклонившимся от заключения договора по итогам проведения электронного аукциона.

07.12.2021 Участник направил в адрес Заказчика письмо, в котором просил не заключать договор по итогам проведения закупки в связи с увеличением стоимости запчастей у собственных поставщиков.

В материалы дела Участником представлены коммерческое предложение ООО Торговый дом «УралСервисЗапчасть» и счет № 221 от 03.12.2021 от ООО «ГК Урал», согласно которым цены данных поставщиков (без учета стоимости доставки) превышают цену договора, определенную по итогам проведения рассматриваемой закупки. Также в материалы дела представлена выписка из реестра контрактов, заключенных заказчиками, согласно которой Участник является поставщиком по 30 исполненным или находящимся в стадии исполнения контрактам. Кроме того, Участником представлены: договор от 01.09.2021 с тендерным специалистом Е., доверенность № 1 от 01.09.2021 на тендерного специалиста Е., должностная инструкция менеджера по тендерам, уведомление о расторжении в одностороннем порядке договора от 01.09.2021 с тендерным специалистом Е. на основании неисполнения обязательств.

Рассмотрев заявление, представленные материалы и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему.

Согласно техническим требованиям (приложение № 1 к документации о закупке) закупается всего 325 позиций запасных частей. При этом начальная (максимальная) цена договора составила 4 600 000,00 рублей без НДС. Ценовое предложение Участника составило 4 370 000,00 рублей без НДС. Вместе с тем, ООО Торговый дом «УралСервисЗапчасть» предложило поставку данных запчастей за 4 534 960,00 рублей без НДС. Предложение ООО «ГК Урал» относительно 275 позиций составило 4 670 946,00 рублей без НДС. При этом указанные цены не включают в себя стоимость доставки. Таким образом, осуществление поставки закупаемого товара могло привести бы к убыткам для Участника, что в свою очередь повлекло бы для Заказчика риск неисполнения договора.

В отношении индивидуального предпринимателя Г. В. Г. не имеется сведений о недобросовестном поведении при исполнении ранее заключенных им государственных и муниципальных контрактов. Действия Участника при проведении рассматриваемой закупки не свидетельствуют о его намерении уклониться от заключения договора. Обстоятельства, в результате которых договор фактически не был подписан со стороны Участника, сложились вне зависимости от намерений индивидуального предпринимателя Г. В. Г. При таких обстоятельствах Комиссия не может признать действия Участника в рассматриваемой закупке недобросовестными, направленными на умышленное уклонение от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия Магаданского УФАС России

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Сведения, представленные ПАО «Магаданэнерго», в отношении индивидуального предпринимателя Г. В. Г., в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки автомобильных запчастей к автомобилям Урал (реестровый номер извещения 32110652384) не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны