Решение №01-10/1446 о признании жалобы необоснованной от 28 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-167/2021

25.05.2021                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии заявителя - индивидуального предпринимателя П., представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее-заказчик) –Н. (дов.№10/21 от 20.05.2021), А. (дов.№12/21 от 20.05.2021), рассмотрела жалобу ИП Павлова Фёдора Борисовича на положения  аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 11.05.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 289 395,65 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников-20.05.2021; дата проведения аукциона – 21.05.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.05.2021 №0347200010021000021-1 на участие в закупке было подано три заявки участников. Одна заявка участника была признана соответствующей требованиям аукционной документации, две заявки были отклонены аукционной комиссией заказчика.

В соответствии с протоколом  рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 24.05.2021 №0347200010021000013-2 заявка участника ООО «Рускомплект» признана соответствующей требованиям аукционной документации. 

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. В жалобе заявитель указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

  1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Изучив представленные материалы Комиссия Магаданского УФАС России установила:

В пункте 6 «Кардиовертер-дефибриллятор имплантируемый двухкамерный, МРТ совместимый» раздела 10 «Техническое задание»  в наименовании показателя «Номинальный срок службы, лет» Заказчиком установлено значение показателя  - 9.7, в соответствии с ГОСТом Р 57506-2017 «Изделия медицинские. Кардиовертеры-дефибрилляторы имплантируемые и другие активные имплантируемые медицинские изделия, предназначенные для лечения тахиаритмии. Технические требования для государственных закупок». Согласно таблице Б.1, являющейся приложением к ГОСТу Р 57506-2017, установлен номинальный срок службы не менее 6 лет.

На заседании Комиссии Магаданского УФАС России Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе и полагает, что установление заказчиком параметра «номинальный срок службы - 9.7» неправомерно.

 Представитель заказчика пояснил, что характеристики объектов закупки были сформированы на основании потребности Заказчика в соответствующих товарах, с учетом анализа рынка.

Заказчику известно как минимум 4 производителя МРТ-совместимых имплантируемых двухкамерных кардиовертеров-дефибрилляторов, срок службы которых удовлетворяет установленное в ТЗ требование «не менее 9,7 лет».

 

Производитель

Наименование товара

Срок службы, лет

MedtronicInc.

Evera

9,7

BostonScientific

Inogen EL DR

10,9

Biotronik

Estella DR-T

11,8

St.JudeMedical

FortifyAssura DR

11,7

 

Таким образом, Заказчик полагает, что, установив срок службы 9.7 лет не ограничил конкуренцию.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в действиях заказчика нарушения законодательства  о контрактной системе отсутствуют. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу жалобы при составлении документации заказчиком в описании объекта закупки используются слова «обычно», «как правило», «часто», что вводит в заблуждение потенциального участника.

Как было указано ранее, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами.  

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены «Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-правила).

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Документация электронного аукциона содержит Раздел «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Заказчиком выбраны коды ОКПД:

1) 35.50.190-отведение дефибриллятора эндокардиальное;

2)26.60.14.110- отведение электрокардиостимулятора эндокардиальное, МРТ совместимое.

Согласно сведениям сайта ЕИС, в КТРУ содержится описание характеристик закупаемого заказчиком товара с соответствующим кодом позиции КТРУ 32.50.50.190-00001549, дата применения 01.07.2019, КТРУ 26.60.14.110-000000033 дата применения 01.07.2019.

Слова, использование которые Заявитель полагает неправомерным «обычно», «как правило», «часто» - это описание товара из КТРУ, которое Заказчик обязан внести в документацию. Таким образом у Заказчика нет возможности внести это каким-то иным образом в техническое задание, только так, как это указано в КТРУ. Тем не менее, в случае возникновения любого рода вопросов, у каждого потенциального участника закупки имеется возможность подать 3 запроса на разъяснение документации. На данный аукцион не было подано ни одного запроса разъяснений.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что заказчиком сформировано техническое задание в соответствии с требованиями КТРУ. При этом, неправомерно указанные, по мнению Заявителя, слова содержатся в описательной части товара, а не в графе «значение показателей». Следовательно, описание является неизменяемым и не требуют указания при заполнении заявки конкретных значений.

Таким образом Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком при описании объекта закупки не нарушены требования законодательства о контрактной системе. Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Павлова Фёдора Борисовича на положение  аукционной документации заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Магаданская областная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка кардиовертеров-дифибрилляторов с принадлежностями для нужд ГБУЗ «Магаданская областная больница» (реестровый номер извещения 0347200010021000021) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны