Решение №01-0/3027 О признании жалобы необоснованной от 17 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/64-340/2021

17.11.2021                                                                                                  г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 

при участии представителя Заказчика – <…>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации Заказчика - Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории в пос. Ола, Рыночная площадь» (реестровый номер извещения 0347300005721000100).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 03.11.2021 Заказчиком   на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории в пос. Ола, Рыночная площадь» (реестровый номер извещения 0347300005721000100).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 033 492,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 11.11.2021 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 12.11.2021; дата проведения аукциона – 15.11.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.11.2021 № 0347300005721000100 на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

На основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 ст. 71 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – <…>. Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Заявитель указывает, что в нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в проекте контракта не указан идентификационный код закупки (далее - ИКЗ). Просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.

Согласно части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

При проведении проверки Аукционной документации, представленной в материалы дела, установлено, что в извещении о проведении аукциона указан идентификационный код (далее - ИКЗ) закупки 213490100673549010100101040014299244, тогда как в проекте контракта отсутствует выше указанный ИКЗ.

Из пояснений Заказчика следует, что извещение о проведении электронного аукциона, а также Аукционная документация (п. 2 раздела 2) содержит данные об ИКЗ. Проект контракта является частью документации, данные в нем заполняются перед направлением контракта победителю аукциона. С доводами жалобы Заказчик не согласен, нарушение не признает, просит признать жалобу необоснованной.

3. На основании материалов дела, Комиссия Магаданского УФАС приходит к выводу, что преамбула проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, содержит пустые строки, подлежащие заполнению при направлении контракта победителю аукциона. В указанные строки, а также в реестр контрактов Заказчик вносит ИКЗ, таким образом, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 23 Закона о контрактной системе обеспечивается взаимосвязь документации о закупке, извещения о закупке с заключенным контрактом.

В соответствии с частью 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам аукциона контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в аукционе, поданной участником аукциона, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

В рассматриваемой жалобе, учитывая часть 1 ст. 23, часть 1 ст. 54 Закона о контрактной системе, не включение ИКЗ в проект контракта не свидетельствует о размещении в ЕИС недостоверной или неполной информации о закупке, которая ставит в неравное положение участников аукциона, может воспрепятствовать поиску извещения о проведении аукциона, подаче заявки на участие в аукционе или каким-либо иным образом может повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом, довод заявителя не подтвержден.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия  Магаданского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стигматранс» на положения аукционной документации Заказчика - Администрации муниципального образования «Ольский городской округ» при проведении электронного аукциона «Благоустройство общественной территории в пос. Ола, Рыночная площадь» (реестровый номер извещения 0347300005721000100) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны