Решение №01-10/1962 о признании жалобы обоснованной от 20 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/69-226/2021

15.07.2021                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с участием представителя заказчика – Управления культуры мэрии г. Магадана – <…>, Уполномоченного органа – Мэрии г. Магадана – <…>,  индивидуального предпринимателя – Иванова А.Т, рассмотрела жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича на действия аукционной комиссии заказчика – Управления культуры мэрии города Магадана, уполномоченного органа – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Приобретение сервера» (реестровый номер 0347300000521000248).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП Иванова А.Т. и признание заявки ООО «Сибтехно» соответствующей требованиям аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 23.06.2021 Уполномоченным органом - Мэрией г. Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Приобретение сервера» (реестровый номер 0347300000521000248).

Начальная (максимальная) цена контракта 596 575,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.07.2021 09:00; дата проведения аукциона – 05.07.2021.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0347300000521000248 от 02.07.2021 было подано 4 заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347300000521000248 от 06.07.2021 на участие в электронном аукционе подали заявки участники закупки с идентификационными номерами заявок: 9,10,11. По итогам рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия решила признать заявки № 9 (ООО «Внедрение») и №10 (ООО «Сибтехно» соответствующими требованиям аукционной документации, заявку № 11 (Индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича) несоответствующей требованиям аукционной документации. Победителем закупки признано ООО «Сибтехно».

2. Заявитель полагает, что действия аукционной комиссии Заказчика по признанию заявки участника №11 ИП Иванова А.Т. не соответствующей требованиям аукционной документации, а заявки участника № 10 соответствующей требованиям, являются незаконными. Вместе с тем, заявитель полагает, что в составе заявки ООО «Сибтехно» предоставлена недостоверная информация, на основании чего аукционная комиссия должна была отклонить данную заявку участника.

В соответствии с п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Как следует из представленных документов, предметом закупки является приобретение сервера – код позиции КТРУ 26.20.14.000-00000189.

В соответствии с Перечнем радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2020 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства № 878), при приобретении данного товара применяются ограничения, установленные указанным постановлением.

В извещении, а также в п.11 части 3 аукционной документации установлены соответствующие ограничения.

Пунктом 3 постановления Правительства № 878 определено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

Из представленных материалов следует, что на участие в закупке было подано три заявки. Участники электронного аукциона в составе второй части заявки приложили декларацию о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, исходя из которой, к поставке предлагаются следующие товары:

- участником №9 ООО «Внедрение» - сервер №РЭ-113/21 российского происхождения;

- участником №10 ООО «Сибтехно» - сервер №РЭ-1774/20 российского происхождения;

- участником №11 ИП Ивановым Александром Тимофеевичем не была приложена декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Так, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0347300000521000248 от 06.07.2021 заявка Индивидуального предпринимателя Иванова Александра Тимофеевича признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим обоснованиям: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 6 ч. 5 ст. 66 и пп. 4.2.2 п. 4.2 части 4 документации об электронном аукционе (во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки не предоставил в составе заявки на участие в закупке декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи)». Заявки №9 ООО «Внедрение» и №10 ООО «Сибтехно» признаны соответствующими требованиям документации о закупке и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.

На заседании комиссии индивидуальный предприниматель Иванов А.Т. пояснил, что заявка была им подана без декларирования товара о нахождении его в реестре радиоэлектронной продукции без указания номера реестровой записи, так как исходя из технического задания заказчика количество слотов для модулей оперативной памяти должно быть 24, однако сервера с таким количеством слотов нет в реестре радиоэлектронной продукции.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что в составе второй части заявки участника ООО «Сибтехно» указана недостоверная информация, так как Обществом к поставке был предложен сервер торговой марки «Гравитон», производимого компанией ООО «Новый Ай Ти Проект», с указанием номера реестровой записи РЭ-1774/20 от 24.08.2020. Однако, данная компания не производит серверы торговой марки «Гравитон» со слотами памяти 24 и больше. В подтверждение своих доводов в материалы дела заявителем было представлено официальное письмо от ООО «Новый Ай Ти Проект», согласно которому сервер «Гравитон» с порядковым номером реестровой записи  РЭ-1774/20 имеет 8/16 слотов для установки модулей оперативной памяти и данная  реестровая запись в настоящее время не используется для участия в торговых процедурах.

Представитель заказчика считает, что аукционной комиссией правомерно была допущена заявка участника ООО «Сибтехно», в связи с тем, что данный участник предоставил информацию, которая соответствует требованиям документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров с указанием порядкового номера реестровой записи Единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Так же аукционной комиссией была проведена сверка порядковых номеров, представленных в декларациях участников реестровой записи Единого реестра, что явилось подтверждением того, что участники, предоставившие декларацию о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров, соответствуют требования. Обе реестровые записи, товаров, представленные допущенными участниками, внесены в единый реестр со статусом соответствия требования – статус подтвержден. При этом, заказчиком при рассмотрении заявок также был сделан запрос в ООО «Новый Ай Ти Проект», однако ответ, аналогичный по содержанию ответу Заявителя, был получен Заказчиком после опубликования протокола подведения итогов. Так как, в Едином реестре отсутствуют технические характеристики товаров, в том числе количество слотов для установки модулей оперативной памяти, следовательно, на этапе рассмотрения заявок у аукционной комиссии отсутствовали основания к отклонению заявки ООО «Сибтехно».

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией Заказчика при рассмотрении заявок правомерна была отклонена заявка участника №11 ИП Иванова А.Т., так как данным участником не была приложена декларация о происхождения поставляемого товара. Вместе с тем, учитывая изложенные ранее обстоятельства, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заявка ООО «Сибтехно» фактически не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Следовательно, данная заявка подлежит отклонению аукционной комиссией заказчика. Пункт 3 постановления Правительства №878 в данном случае не применяется. Таким образом, при отклонении заявки ООО «Сибтехно» заявка ИП Иванова А.Т. не подлежит отклонению.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что аукционной комиссией заказчика нарушен пункт 1 части 6, часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Иванова Александра Тимофеевича на действия аукционной комиссии заказчика – Управления культуры мэрии города Магадана, уполномоченного органа – Мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Приобретение сервера» (реестровый номер 0347300000521000248) обоснованной.  

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение   пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны