Решение №01-10/769 о признании жалобы обоснованной от 6 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/65-69/2020

 

05.03.2020                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителей Заказчика – <….>, без участия представителя Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ИП Свиридова А.С. на действия заказчика – МОГБУЗ «Ольская районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ольская районная больница» на 2020 год» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения заказчиком требований Закона о контрактной системе, при не размещении разъяснений положений аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 20.02.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ольская районная больница» на 2020 год» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена контракта 263 957,76 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 28.02.2020 10:00; дата окончания рассмотрения первых частей заявок - 02.03.2020; дата проведения электронного аукциона - 03.03.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.03.2020 №0347300005820000002-4, единственная заявка участника ООО «Атлант» признана соответствующей требованиям документации.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе заявителя, заказчиком не размещены в ЕИС разъяснения положений аукционной документации.

На основании части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о закупке, дата и время начала предоставления разъяснений положений документации - 20.02.2020 18:00, дата и время окончания предоставления разъяснений - 24.02.2020 0:00.

Как следует из документов, приложенных к жалобе, 21.02.2020 заявителем подан запрос на разъяснения положений аукционной документации.

Согласно сведениям официального сайта ЕИС, заказчиком не размещен запрос участника, а также разъяснения положений аукционной документации.

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что в личном кабинете электронной площадки не отображался поданный запрос на разъяснения документации, в связи с чем, заказчик не дал соответствующие разъяснения.

При этом, заявителем к жалобе приложены копии запроса разъяснений, а также графическая копия из личного кабинета на электронной торговой площадки о направлении запроса 21.02.2020.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Комиссией Магаданского УФАС России также проведена внеплановая проверка закупки, по результатам которой установлено следующее.

Согласно п.1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, о том, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании заказчика указано:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки с учетом требований статьи 33 Федерального закона

1

Полотенце

Полотенце махровое не менее 38х90 и не более 37х78 см. Изделие должно соответствовать ГОСТ 11027-14. Требование к материалу изделия: махровое полотно, состав не менее 100 % хлопок, плотность не менее 600±5 г/м², ткань должна быть гладкокрашеная. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50*200 мм должна быть, Н(кгс), не менее: по основе – 155-157(16-18), по утку – 120-130 (13-14). Прочность закрепления петли должна быть не менее 49,05 сН (50 гс). Высота петли не ниже 4,5-5 мм. Капиллярность материала должна быть – не менее 80 мм за 30 мин. Водопоглощение должно быть– не менее 300% за 10 мин. Ткань фабрично усажена. Полотенце должно быть изготовлено из цельного полотна. Шитье выполнено с применением армированной нити.  Концы всех строчек должны быть закреплены. Цельнокроеное изделие, две короткие стороны подшиваются швом в подгибку с закрытым срезом, ширина 1 и 2 подгибки по 1 см, две другие стороны должны иметь заработанную необрезанную кромку. Частота строчки должна быть 3-4 стежка на 1 см. Цвет ниток, используемых при изготовлении изделия, должен быть в тон основного изделия, концы всех строчек должны быть закреплены. Изделие должно иметь вшитую этикетку с указанием состава, размера и методом ухода за ним. Поставляется в индивидуальной упаковке- герметично запаянный ПВХ пакет. Изделия, кроме вышеописанных параметров, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30386-95.

2

Полотенце

Полотенце вафельное. Материал: полотно вафельное отбеленное без рисунка, хлопок 100%, плотность не менее 240 гр/м2. Изделие должно цельнокроеное. Края должны быть обработаны швом в подгибку с закрытым срезом 1 см каждая подгибка.  Не допускается усадка после стирки. Не крахмальное. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм должна быть, Н (кгс), не менее: по основе – 340-350 (36-38), по утку – 200-210 (21-22). Белизна отбеленных тканей должна быть более 80%. Капиллярность тканей и штучных изделий должна быть не ниже 100 мм за 30 мин. Массовая доля свободного формальдегида не более 75 мкг/г. Шитье должно быть выполнено с применением армированной нити.  Концы всех строчек должны быть закреплены. Цельнокроеное изделие, две короткие стороны подшиваются швом в подгибку с закрытым срезом, ширина 1 и 2 подгибки по 1 см, две другие стороны имеют заработанную необрезанную кромку. Частота строчки должна быть 3-4 стежка на 1 см. Цвет ниток, используемых при изготовлении изделия, должен быть в тон основного изделия.  Размер: ширина более 48 и менее 51 см, длина более 88 и менее 91 см. Изделие должно быть правильной прямо-угольной формы. Обязательное наличие вшитой этикетки с указанием производителя, размера, состава ткани, рекомендаций по уходу. Поставляется в индивидуальной упаковке - герметично запаянный ПВХ пакет. Изделия, кроме вышеописанных параметров, должны соответствовать требованиям ГОСТ 30084-93.

3

Комплект постельного белья (1,5)

Простынь: полутороспальная 150х220 см. Ткань-бязь набивная 100% хлопок, не крахмальная, ГОСТ , краска - не ниже норм для групп крашения «прочная», одной расцветки для всей партии поставки. Плотность ткани 146 гр./кв. м. Изделие без надставок (цельная), шов - подгибка с закрытым срезом. Шитье выполнено с применением армированной нити. Пододеяльник: Размер 150х220см. Разрез сбоку, 80 см. Ткань – бязь набивная цельнокроеная 100% хлопок, не крахмальная, ГОСТ, краска - не ниже норм для групп крашения «прочная», одной расцветки для всей партии поставки. Плотность 146 гр./кв. м. Части пододеяльника соединены швом шириной 1,0 – 0,2 см. Шитье выполнено с применением армированной нити. Наволочка: 70х70 , запах 20 см. Ткань – бязь набивная 100% хлопок, не крахмальная, ГОСТ , плотность146 гр./кв. м. Поперечные срезы обработаны швом в подгибку с закрытым срезом, ширина шва 0,5 см. Швы закреплены двумя строчками длиной 1,0 см. Края обработаны с применением «Оверлок» с закрепкой. Шитье выполнено с применением армированной нити.

4

Простыня (1,5)

Простыня должна быть изготовлена из бязи набивной, 100% хлопок, плотностью не менее 140г/м2, швы обязательно обработаны в подгибку, упакована в пакет. Цвет: по согласованию с заказчиком. Размеры: Ширина 149 см (±2 см); Длина 214 см (±2 см)

5

Наволочка

Наволочка должна быть изготовлена из бязи набивной, 100% хлопок, плотность не менее 140г/м2, клапан не менее 20см, швы обязательно обработаны в подгибку. Цвет по согласованию с заказчиком. Размер
Длина 69 см (±2 см); Ширина 69 см (±2 см)

6

Одеяло (1,5)

Размер:  142х205 (1,5 спальное). Ткань:  Сатин гл. Плотность ткани:  50-75 г/м. Расцветки:  Ассортимент расцветок полиэстера. Наполнитель:  Экофайбер. Кант:  Обычный (белый или цветной).

 

Установлено, что в пункте 1 технического задания указаны противоречивые характеристики полотенца махрового: не менее 38х90 и не более 37х78 см.

Кроме того, пункты технического задания № 1 (полотенце махровое), № 6 (одеяло 1,5) отсутствуют в Разделе 3 аукционной документации «Описание объекта закупки», а также в Обосновании НМЦК.

В первой части заявки единственного участника закупки указаны конкретные показатели по 6 позициям, на основании технического задания. Аукционная комиссия заказчика признала заявку соответствующей требованиям аукционной документации.

На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что техническое задание было размещено ошибочно, к поставке необходимо 4 позиции товаров, в соответствии с описанием объекта закупки.

Комиссия Магаданского УФАС России, приходит к выводу, что разночтения в описании объекта закупки и техническом задании заказчика привели к подаче заявки с указанием товаров, не соответствующих фактическим потребностям заказчика.

В действиях заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение, допущенное заказчиком, образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Свиридова А.С. на действия заказчика – МОГБУЗ «Ольская районная больница» при проведении электронного аукциона «Поставка мягкого инвентаря для нужд Магаданского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Ольская районная больница» на 2020 год» (реестровый номер <...> ) обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны