Решение б/н о признании жалобы необоснованной от 22 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/33-215/2019

22.11.2019 г. Магадан
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

 при участии представителя уполномоченного органа –  <…>, представителей заказчика –  <…> <…>, представителя заявителя <…>, рассмотрела жалобу ООО «Маглем» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра профпатологии ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла-Маркса, д. 61» (реестровый номер <...> ).

Жалоба подана в установленный ч.4 ст.105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на отсутствие проектной документации, в объеме, достаточном для принятия участником условий закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 11.02.2014 №75/14 «Об осуществлении ФАС и территориальными органами ФАС полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки  при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей),  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. 08.11.2019 уполномоченным органом в Единой информационной системе (далее – ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра профпатологии ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла-Маркса, д. 61» (реестровый номер <...> ).

Начальная (максимальная) цена 9 717 040,00 руб.

Дата окончания подачи заявок – 18.11.2019 09:00, дата проведения аукциона – 18.11.2019.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 18.11.2019 №0147200000919000680-2 на участие в аукционе подано 2 заявки участников.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2019 № 0147200000919000680-1 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признан Индивидуальный предприниматель Енаки Федор Григорьевич, предложивший цену государственного контракта –7 579 291,20 руб.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

  1. В жалобе заявитель указывает на отсутствие проектной документации, в объеме, достаточном для принятия участником условий закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе о том, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав и разделы проектной документации утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Постановление № 87).

Согласно п. 3 Постановления № 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Согласно ч. 1 ст.48 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 12.2 ст.48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Объектом данной закупки является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра профпатологии ГБУЗ «Магаданская областная больница.

На заседании комиссии, представитель заявителя пояснил, что, если заказчик решает улучшить эксплуатационные качества конструктивного элемента в процессе капитального ремонта, то необходимо разработать проектную документацию, в состав которой включается графическая часть, в которой отобража­ются планы, места размещения отдельных конструкций и т.д.

Заявитель полагает, что согласно ведомости объемов работ №1-КР, которая вошла в состав аукционной документации, заказчиком предусмотрена замена суще­ствующего утеплителя из керамзитового гравия на плиты из пенопласта полистирольного ПСБ-С-50 и устройство «разуклонки». Из-за отсутствия графической ча­сти невозможно определить какой процент уклона кровли необходимо соблюдать, так как согласно п. 1.1.3 табл. 4 СП СП 17.13330.2017 «Кровли. Актуализированная ре­дакция СНиП П-26-76 (с Изменением N 1)» уклон кровли составляет не менее 1,5%, то есть в процессе проектирования данный процент может быть увеличен при необ­ходимости.

Также, по мнению заявителя, заказчиком предусмотрено устройство организованного водостока, однако из-за отсутствия графической части невозможно определить место расположения во­доприемных воронок (привязка к существующим осям здания), их расположения по фасаду и оценить возможность устройства труб водостока с земли (возможность про­езда и работы телескопической вышки).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в связи с отсутствием необходимости в проектной документации, по данному объекту закупки была разработана только сметная документация.

Также представитель заказчика отметил, что в период приема заявок, запросов на предоставление проектно-сметной документации не поступало, следовательно, для потенциальных участников было достаточно информации, размещенной в ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком в ЕИС размещены следующие приложения к аукционной документации: локальный сметный расчет, ведомость объемов работ, в которых указаны требования к объему работ, техническим характеристикам работ и материалам, которые будут применяться при выполнении работ.

Согласно Разделу 3 «Заказ (описание объекта закупки)», аукционной документации работы должны быть выполнены в соответствии с приложениями к аукционной документации.

Из анализа вышеуказанных положений действующего законодательства (ч. 1, 12.2 ст. 48 ГрК РФ) следует, что проектная документация не является составной частью аукционной документации, законом не предусмотрена обязанность заказчика разрабатывать проектную документацию в полном объеме. Составление проектной документации в полном объеме, в данном случае, является правом, а не обязанностью заказчика.

В соответствии с п. 28, 30 Постановления № 87, одним из разделов проектной документации является смета, которая в общем случае достаточна для выполнения рассматриваемых работ.

Кроме того, заказчиком в ЕИС размещено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

    • с тем, в материалах жалобы, а также на заседание Комиссии Управления, заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии у заказчика проектно-сметной документации по объекту, на котором необходимо выполнить работы по капитальному ремонту, а также сведений, свидетельствующих о необходимости заказчика разработать проектно-сметную документацию на данный объект.
    • образом, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что вышеуказанные доводы заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Маглем» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Центра профпатологии ГБУЗ «Магаданская областная больница», расположенного по адресу: г. Магадан, пр. Карла-Маркса, д. 61» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны