Определение №4 об отложении от 13 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № ___

об отложении рассмотрения дела № 049/01/15-240/2019 о нарушении антимонопольного законодательства

 

«13» января  2020 г.                                                                                      г. Магадан

 

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в присутствии представителей:

 

-  Заявителей;

- Ответчика,

рассмотрев дело  № 049/01/15-240/2019 по признакам нарушения Министерством  дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области (685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, д. 14, ОГРН: 1054900053702, ИНН: 4909087951)  пунктов 2 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» функциями  по решению вопросов, относящихся к государственным нуждам Магаданской области, а именно: вопросов по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области («Магадан - Балаганное – Талон»; «Солнечный – Ола»;  «Сокол-Сплавная»;  «Колчаковский ключ-Клепка»; «Автоподъезд к пос. Снежная Долина»; «Ола – Гадля»; «Авенирыч – Сеймчан»; «Ларюковая - Усть-Среднекан»; «Левобережный подход») путем выделения субсидий без проведения конкурентных процедур, что создает необоснованные преимущества осуществления деятельности по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области отдельным хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское») и ставит данных хозяйствующих субъектов в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичными видами деятельности, что необоснованно  препятствует осуществлению ими деятельности и создает дискриминационные условия и приводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, 

УСТАНОВИЛА:

 

На заседании Комиссии представители Заявителя высказали свою правовую позицию по предмету рассматриваемого вопроса.

В частности пояснили, что выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог являются конкурентными видами деятельности и могут осуществляться хозяйствующими субъектами любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о контрактной системе.

По мнению заявителей, действия Министерства  дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области ограничивают равную возможность неопределенного круга хозяйствующих субъектов, осуществляющих соответствующую деятельность, претендовать на выполнение указанных работ за счет бюджетных средств, при этом обеспечив отдельным  хозяйствующим субъектам (ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское») преимущественные условия деятельности в указанной сфере.

На заседании Комиссии представитель ответчика поддержала позицию, изложенную в ранее направленных в территориальное управление письменных пояснениях от 18.12.2019 (исх. № 4941/117-2) и пояснила, что  рассматриваемые дороги закреплены за ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» на праве оперативного управления и учреждения являются их балансодержателями, следовательно, несут бремя содержания вышеуказанных межмуниципальных и региональных дорог.

В настоящее время, как пояснила представитель  Министерства, на выполнение работ по содержанию и ремонту названных дорог выделяются субсидии на иные цели для чего в постановление Правительства Магаданской области от 15.05.2014 № 406-пп «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям Магаданской области на иные цели» 01.08.2019 года внесены изменения, в частности в пункт 2 постановления добавлен следующий абзац:

-субсидии на иные цели предоставляются учреждениям для финансирования расходов, не связанных с выполнением государственного задания, включая расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных дорожных сооружений, находящихся в оперативном управлении областных государственных бюджетных учреждений.

Как пояснила представитель Министерства, Учреждения самостоятельно определяют, какими силами они будут осуществлять данные виды работ: собственными или путем привлечения сторонних организаций.

 Учитывая изложенное, принимая во внимания пояснения сторон, для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела имеется необходимость в получении и анализе дополнительных документов, имеющих отношение к делу.

В соответствии с  пунктом 2 части 1, частью 5 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

                    

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Отложить рассмотрение дела № 049/01/15-240/2019.

         2. Назначить рассмотрение дела № 049/01/15-240/2019 на  «13» февраля  2020 г. на 14 часов 30 мин. по адресу: г. Магадан, пр-кт Ленина, 28 Б, каб. 101.         3. Сторонам, участвующим в рассмотрении дела, представить в адрес Магаданского УФАС России  в срок до 10 февраля 2020 г. следующие документы и информацию:

1)  Министерству  дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области:

-копии распоряжений, приказов и т.п. о закреплении за ОГБДЭУ «Магаданское» и ОГБДЭУ «Среднеканское» на праве оперативного управления автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области со всеми приложениями и дополнениями;

-копии договоров оперативного управления автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения Магаданской области со всеми приложениями и перечнем переданного имущества;

-копии документов, подтверждающие факт государственной регистрации права оперативного управления;

-копии соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели   ОГБДЭУ «Магаданское», ОГБДЭУ «Среднеканское» за период 2019 – 2020 гг.;

-информация о выделении финансирования на выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Магаданской области в соответствии с таблицами, приложенными к настоящему определению;

- информацию о видах ремонта, включенных в предмет соглашений о порядке и условиях предоставления субсидий,  заключенных с ОГБДЭУ «Среднеканское» и ОГБДЭУ «Магаданское» за период 2019 - 2020 гг., (капитальный, текущий, капитальный и текущий);

-входят ли работы по реконструкции дорог в предмет соглашений, заключенных с ОГБДЭУ «Среднеканское» и ОГБДЭУ «Магаданское» за период 2019 – 2020 гг.;

-иные документы и пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

           2)Заявителям:

-дополнительные письменные пояснения, имеющие значение для правильного и всестороннего рассмотрения настоящего дела.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны