Решение б/н жалоба необоснованна от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                              РЕШЕНИЕ

                                                по делу № 049/07/3-102/2021

«19» апреля 2021 г.                                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

Председатель Комиссии:

 .

-заместитель руководителя управления;

 

Члены Комиссии:

 

  

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного законодательства;

   

в присутствии представителей:

-Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» Р. А.Н. (доверенность № 12 от 17.03.2021), С . Е.Р. (доверенность № 16 от 29.03.2021), П. М.Р. (доверенность № 17 от 07.04.2021), участвующих в дистанционном режиме,

в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате и времени проведения заседания Комиссии,

рассмотрела жалобу ООО «Инфора» (вх. № 02/1190 от 08.04.2021) на действия Заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» при организации и проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки перчаток (реестровый номер извещения 32110110720).

Информация о поступившей жалобе в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

(далее – Закон о защите конкуренции) 08.04.2021 размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области: http://magadan.fas.gov.ru/.

В жалобе заявитель указал на неправомерное описание Заказчиком объекта закупки в закупочной документации в формате pdf, что затрудняет возможность копирования фрагментов текста, влечет ограничение количества участников закупки, а также не определение в документации о закупке конкретного объема товара, что ограничивает количество потенциальных участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь положениями Закона о закупках, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

1. 23.03.2021 Заказчиком - ОГАУ «Магаданфармация» Министерства здравоохранения Магаданской области» на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении торгов в электронной форме на право заключения договора поставки перчаток (реестровый номер извещения 32110110720).

Предельная цена договора: 39 700 00,00 (тридцать девять миллионов семьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Дата начала срока подачи заявок: 23.03.2021.

Дата окончания срока подачи заявок в действующей редакции: 26.04.2021.

07.04.2021 и 16.04.2021 Заказчиком внесены изменения в закупочную документацию.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В соответствии с пунктами 2, 9, 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п.1 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.1 ч. 6.1 ст.3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

-в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Как следует из представленных материалов, Протоколом Наблюдательного совета № 5 от 24.12.2018 (с изменениями, утвержденными Протоколом Наблюдательного Совета №7 от 04.06.2020) утверждено «Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» (далее - Положение о закупке). Указанным Положением предусмотрен такой вид закупки как конкурентная закупка с неопределенным видом объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме.

Согласно доводам жалобы, 07.04.2021 заказчиком внесены изменения в закупочную документацию, и в единой информационной системе описание объекта закупки размещено в формате pdf, что, по мнению заявителя, является ограничением для ознакомления с такой информацией, затрудняет возможность копирования фрагментов текста и приводит к ограничению количества участников закупки, а также ведет к формальным ошибкам в заявках.

Заказчик в своих возражениях на жалобу (вх.01/1344 от 19.04.2021) и в ходе заседания Комиссии пояснил, что размещение технического задания в ЕИС в формате pdf не создало препятствий для участия в закупке, так как данный формат не ограничивает возможности для ознакомления участников с документацией. Заказчик также отмечает, что Техническое задание не является документом, предназначенным для заполнения участниками, все обязательные для заполнения формы представлены в документации в формате MS Word.

В силу части 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.

Данный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение о размещении информации).

В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении информации сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

Таким образом, данным пунктом предусмотрено размещение сведений как в электронном, так и в графическом форматах.

В соответствии с пунктом 1.2 Приказа Казначейства России от 30.12.2015 № 26н «Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок» (далее – Порядок № 26н) в единой информационной системе размещаются файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Раздел 2 «Техническая часть документации в электронной закупке» выполнена в виде электронного образа документа формата в формате Portable Document Format (PDF), что соответствует требованиям пункта 1.2 Порядка № 26н. Вместе с тем, никаких ограничений (защиты паролем) на копирование, печать и распознавание данного документа средствами OCR (оптического распознавания символов) не установлено. Кроме того, указанный документ не является документом, предназначенным для заполнения, поскольку все формы, предназначенные для заполнения и подаваемые участником в составе заявки, размещены в форматах doc (docx).

Таким образом, Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что Заказчиком были размещены документы на официальном сайте, а именно извещение, документация, проект договора, заявка участника (форма), декларации и формы в форматах, позволяющих сохранять, а также копировать отдельные фрагменты текста в необходимых для заполнения потенциальными участниками файлах, что соответствует нормам Закона о закупках и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки. Довод жалобы своего подтверждения не нашел.

3. Согласно доводу жалобы закупка с неопределенным объемом является неправомерной. По мнению Заявителя, товары закупаются для нужд учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, у которых имеется рассчитанная годовая потребность в изделиях медицинского назначения.

В письменных пояснениях и в ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что в связи со спецификой проведения лечебного процесса определить точное количество требуемого в течение года товара не представляется возможным, по этой причине выбран способ закупки с неопределенным объемом, являющийся допустимым по действующему законодательству.

В силу пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Также согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Закупки осуществляются Заказчиком в целях создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для коммерческого использования, с установленными им показателями (пункт 1.2.1 Положения о закупках).

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам осуществлять закупки с неопределенным объемом. Суть таких закупок состоит в том, что в ходе исполнения договора заказчик может выбирать из ранее составленного им перечня продукции необходимые ему позиции в пределах имеющегося бюджета. При этом объем закупок по каждой из позиций перечня не определен и может быть любым. Ограничен такой объем только бюджетом заказчика под данную закупку.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

4. Согласно доводу жалобы, заказчик в нарушение требований ч.6.1 ст.3 Закона о закупках в Техническом задании Документации указывает конкретные характеристики товара без указания на эквивалент. По мнению заявителя, указание заказчиком конкретного товарного знака преднамеренно ограничивает количество потенциальных участников.

В своих возражениях по указанному доводу жалобы представитель заказчика пояснил, что в закупочную документацию были внесены изменения.

Указанный довод жалобы Комиссией Магаданского УФАС России признан несостоятельным, так как заявителем не указано, в каких именно позициях Технического задания закупочной Документации указаны конкретные товарные знаки и конкретные характеристики без указания на эквивалент. Кроме того, доказательства нарушений, которыми Заказчиками преднамеренно ограничивается количество потенциальных участников, заявителем в дело не представлены.

Кроме того, Комиссия отмечает, что 16.04.2021 заказчиком в закупочную документацию были внесены изменения.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инфора» на действия заказчика - ОГАУ «Магаданфармация» Минздрава Магаданской области» при проведении конкурентной закупки с неопределенным объемом товаров (работ, услуг) в электронной форме на право заключения договора поставки перчаток (реестровый номер извещения 32110110720) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: 

Члены комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны