Решение №ВС/1974/23 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Максимум» на действи... от 16 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-170/2023

 

16.08.2023                                                                                                   г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителя общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее – ООО «Максимум», Заявитель) <…> (дов. № 6/10 от 10.01.2023), без участия представителей Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик), извещенных надлежащим образом о времени и месте заседании Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупки Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение работ на поставку и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией на объекте, расположенного по адресу: г. Магадан, мкрн. Снежная Долина ул. Пионерская 10Г.» (реестровый номер № 0347200005723000005).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия по осуществлению закупки Заказчика неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 3 соответствующей требованиям извещения о закупке, данного участника победителем электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 27.07.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение работ на поставку и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией на объекте, расположенного по адресу: г. Магадан, мкрн. Снежная Долина ул. Пионерская 10Г.» (реестровый номер № 0347200005723000005).

28.07.2023 Заказчиком внесены изменения в указанное извещение.

Начальная (максимальная) цена контракта 7 005 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 08.08.2023 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 08.08.2023; дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0347200005723000005 от 08.08.2023 на участие в закупке подано 4 (четыре) заявки с идентификационными номерами 1,3,4,5, все из которых признаны комиссией по осуществлению закупки соответствующими требованиям извещения о закупке. Победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером 3, предложившего цену контракта – 5 604 000 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупки Заказчика заявка победителя закупки (№ 3) - общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная организация «Спецпроектмонтаж» (далее – ООО «НПО «Спецпроектмонтаж») неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, поскольку указанный участник закупки не соответствует требованию о наличии лицензии по виду работ «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

Рассмотрев доводы жалобы, по результатам проведения внеплановой проверки действий Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

При применении конкурентных способов заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

На основании абзаца 3 пункта 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией на объекте.

Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Постановление Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее – Постановление № 1128) содержит перечень работ, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

В соответствии с вышеуказанными нормами Заказчиком установлено в извещении о проведении электронного аукциона требование к участникам закупки о соответствии пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствующее требование:

«Наличие действующей лицензии на осуществление следующих работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ».

На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки участников.

Как установлено Комиссией, заявка участника – победителя закупки № 3 ООО «НПО «Спецпроектмонтаж» содержит копию лицензии МЧС России от 16.06.2016 № 41-Б/00045, выписку из реестра лицензий от 07.08.2023 (регистрационный номер лицензии 41-06-2016-002376 (Л014-00101-41/00098324), в перечне разрешительных видов деятельности которой отсутствуют работы по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

При этом, комиссия по осуществлению закупки в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200005723000005 от 08.08.2023 признала указанную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе).

Таким образом, по результатам рассмотрения заявки участника № 3 ООО «НПО «Спецпроектмонтаж» комиссия по осуществлению закупки должна была отклонить указанную заявку, в связи несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.

Следовательно, довод жалобы признается Комиссией обоснованным. В действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Кроме того, по результатам проведения внеплановой проверки закупки, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Извещением о проведении электронного аукциона, в разделе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено, что заявка участника с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Рассмотрев поданные заявки, Комиссией установлено, что заявка участника № 1 (общество с ограниченной ответственностью «Специализированное монтажно-наладочное предприятие-3» (далее – ООО «СМНП-3»)) не содержит информацию о товаре, характеристики поставляемого товара, соответствующие требованиям, установленным при описании объекта закупки.

При этом, комиссия по осуществлению закупки в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0347200005723000005 от 08.08.2023 признала указанную заявку соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.

Таким образом, по результатам рассмотрения заявки участника № 1 ООО «СМНП-3» комиссия по осуществлению закупки должна была отклонить указанную заявку, в связи непредставлением информации, установленной в извещении о проведении электронного аукциона.

В действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика установлено нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, описанием объекта закупки и техническим заданием, объектом закупки является поставка и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией.

Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

В соответствии с пунктом 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Закон № 384-ФЗ) здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

Пунктом 21 статьи 2 Закона № 384-ФЗ система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

В соответствии с пунктом 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 «Безопасность функциональная связанных с безопасностью зданий и сооружений систем. Часть 1. Основные положения» инженерная система (здания или сооружения) - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.), обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.09.2021 № 37970-ОД/08 системы видеонаблюдения, охранной и пожарной сигнализации, системы автоматического газового пожаротушения, фотолюминесцентные эвакуационные системы, устройства электронные проходные в соответствии с Законом № 384-ФЗ относятся к системам инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, и, соответственно, работы по монтажу новых и дооборудованию существующих систем инженерно-технического обеспечения могут осуществляться как при строительстве и реконструкции объекта капитального строительства, так и при капитальном ремонте.

Следовательно, система пожарной сигнализации относится к системам инженерно-технического обеспечения, которые являются составной частью здания, в свою очередь, замена и восстановление систем пожарной сигнализации относится к замене систем инженерно-технического обеспечения здания.

Таким образом, законодательством определен указанный вид работ к капитальному ремонту объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее – Приложение к Постановлению № 2571).

Пунктом 10 Приложения к Постановлению № 2571 установлено следующее:

«Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Пунктом 3 Постановления № 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиция приложения к настоящему постановлению (далее - приложение) применяется с учетом положений настоящего пункта в случае, если объект закупки включает один или несколько закупаемых товаров, работ, услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции графы «Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, наименование товаров, работ, услуг, являющихся объектом отдельных видов закупок», позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

НМЦК закупки составляет – 7 005 000,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

На основании части 5 статьи 31 при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, Заказчик при формировании извещения о проведении электронного аукциона должен был установить требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 Приложения к Постановлению № 2571.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона, приложении к извещению «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены на основании пункта 15 Приложения к Постановлению № 2571 «Работы по текущему ремонту зданий, сооружений».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В свою очередь, часть 2 статьи 43 Закона о контрактной системе определяет, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:

1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом «а» пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;

2) информация, предусмотренная подпунктами «а» и «г» пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 3.20 части 3 ГОСТ Р 59639-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» рабочая документация, это совокупность текстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в утвержденной проектной документации инженерно-технических и иных решений проектируемой системы.

Согласно пункту 5.4.1 части 5.4 ГОСТ Р 59639-2021 монтажные работы выполняют по рабочей документации на системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), содержащей сведения в текстовом и графическом форматах, обеспечивающие реализацию принятых в проектной документации технических решений, необходимых для проведения монтажных работ, обеспечения работ оборудованием, техническими средствами и материалами.

Согласно пункту 5.1.2 части 5.1 ГОСТ Р 59638-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы пожарной сигнализации. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» монтаж системы пожарной сигнализации (СПС) необходимо выполнять в соответствии с рабочей документацией на СПС.

Пунктом 4 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, определено, что в целях реализации в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В составе извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком в ЕИС размещена рабочая документация «Выполнение работ на поставку и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией на объекте, расположенного по адресу: г. Магадан, мкрн. Снежная Долина ул. Пионерская 10Г.», которая содержит перечень товаров, необходимых для производства работ, с указанием наименования, конкретных показателей (технических характеристик), типа, марки оборудования.

При этом, как уже установлено Комиссией, извещением о проведении электронного аукциона, в разделе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» Заказчиком установлено, что заявка участника с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), что прямо противоречит пункту 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Максимум» на действия Заказчика – Магаданского областного государственного казённого стационарного учреждения социального обслуживания населения «Дом - интернат общего типа для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона «Выполнение работ на поставку и монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения управления эвакуацией на объекте, расположенного по адресу: г. Магадан, мкрн. Снежная Долина ул. Пионерская 10Г.» (реестровый номер № 0347200005723000005) обоснованной.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупки Заказчика нарушения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49, пунктов 1,3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42; пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела должностному лицу управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны