Решение б/н о выявлении нарушений от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/99-20/2021 о результатах внеплановой проверки

 соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг

для государственных и муниципальных нужд

 

«19» февраля 2021 г.                                                                                                 г. Магадан
 

На основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России № 01-12/8 от 25.01.2021 «О проведении внеплановой камеральной проверки» (далее – Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

<…>

<…>

провела внеплановую проверку в отношении Заказчика – Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Департамент САТЭК), уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении:

- электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Парковая на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000100);

- электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Якутская на участке от проспекта Карла Маркса до улицы Пролетарской с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000130);

- электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Наровчатова на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса в городе Магадане на 2020-2021 годы» (реестровый номер извещения 0347300000520000237).

Форма проверки – документарная.

Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе», Приказа ФАС России от 23.07.2015 №649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907, Письма ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019.

Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.1. 01.04.2020 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Парковая на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000100).

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 589 850,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 13.04.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 14.04.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 15.04.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.04.2020 №0347300000520000100-4 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «ТПК «МАГТЭКС», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

27.04.2020 между Департаментом САТЭК и ООО «ТПК «МАГТЭКС» заключен контракт №8112020008.

1.2. 21.04.2020 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Якутская на участке от проспекта Карла Маркса до улицы Пролетарской с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000130).

Начальная (максимальная) цена контракта – 38 796 068,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 12.05.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 13.05.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 13.05.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.05.2020 №0347300000520000130-4 на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «ВОСТОК-КАПИТАЛ», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

25.05.2020 между Департаментом САТЭК и ООО «ВОСТОК-КАПИТАЛ» заключен контракт № 81120200014.

1.3. 26.06.2020 Заказчиком в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Наровчатова на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса в городе Магадане на 2020-2021 годы» (реестровый номер извещения 0347300000520000237).

Начальная (максимальная) цена контракта – 41 502 360,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе – 14.07.2020 09:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 15.07.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме – 16.07.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 12.10.2020 №0347200011420000021-4  на участие в аукционе была подана одна заявка – ООО «ВСТ», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

23.10.2020 между ОГБДЭУ «Магаданское» и ООО «ВСТ» заключен контракт № 0347200011420000021.

2. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона. Размещение информации в единой информационной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.

3. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.

Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении о проведении рассматриваемых электронных аукционов, в аукционной документации.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной, Заказчиком установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2.3 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (в редакции, действовавшей на период размещения извещений о закупках) в закупках с реестровыми номерами 0347300000520000100, 0347300000520000130, 0347300000520000237.

4. Описание объекта закупки. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение поданных на участие в электронном аукционе заявок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При проведении рассматриваемых электронных аукционов Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с требованиями вышеуказанных норм.

В ходе проведения проверки установлено, что Заказчик надлежащим образом сформировал требования к объектам рассматриваемых закупок. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объектов закупок, максимальные и (или) минимальные значения, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства. Ограничения числа участников закупки при описании объекта закупки не установлено.

5. Содержание проекта контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.

Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проекты контракта по закупкам с реестровыми номерами 0347300000520000100, 0347300000520000130, 0347300000520000237 включенные в состав аукционных документаций, соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063».

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования при формировании содержания проектов контрактов в закупках с реестровыми номерами

6. Направление информации для формирования реестра контрактов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов) (часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено, что по результатам проведения электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Парковая на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000100) 27.04.2020 между Департаментом САТЭК и ООО «ТПК «МАГТЭКС» заключен контракт №8112020008.

 

 

В результате исполнения муниципального контракта  8112020008 от 27.04.2020 Заказчиком поэтапно приняты от поставщика выполненные обязательства:

- 18.05.2020 (акт о приемке выполненных работ №1 на сумму 16 001 244,00 руб.);

- 08.06.2020 (акт о приемке выполненных работ №1/1 на сумму 15 866 067,00 руб.);

- 02.07.2020 (акт о приемке выполненных работ №б/н на сумму 267 163,00 руб.);

- 21.08.2020 (акт о приемке выполненных работ №3 на сумму 3 870 363,80   руб.);

- 26.10.2020 (акт о приемке выполненных работ №4 на сумму 12 069 963,00   руб.);

- 05.11.2020 (акт о приемке выполненных работ №5 на сумму 8 098 641,00   руб.);

- 19.11.2020 (акт о приемке выполненных работ №6 на сумму 818 051,00 руб.).

Между тем, в нарушение установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сроков, акты от 18.05.2020 и 08.06.2020 размещены в ЕИС – 30.07.2020, акт от 02.07.2020 размещен 27.10.2020, акт от 19.11.2020 размещен 01.12.2020.

Кроме того, отдельный этап указанного контракта был исполнен 30.07.2020 (платежное поручение № 470409 от 30.07.2020).

Между тем, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 21.09.2020.

Отдельный этап указанного контракта был исполнен 11.06.2020 (платежное поручение № 306710 от 11.06.2020).

Между тем, информация об исполнении муниципального контракта направлена Заказчиком в реестр контрактов 21.09.2020.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

7. Соблюдение порядка оплаты поставленного товара, оказанной услуги, выполненной работы.

Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона (часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком соблюдены вышеуказанные требования по оплате контракта в порядке и в сроки, установленные контрактом. Сведения размещены в реестре контрактов единой информационной системы в установленный законом срок.

Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющиеся предметом настоящей проверки, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Заказчика –– Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана (далее – Департамент САТЭК), уполномоченного органа – мэрии города Магадана при проведении электронного аукциона «Текущий ремонт автомобильной дороги: улица Парковая на участке от улицы Гагарина до проспекта Карла Маркса с прилегающими тротуарами в городе Магадане на 2020-2021гг.» (реестровый номер извещения 0347300000520000100) нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны