Решение №01-10/499 о признании жалобы необоснованной от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-30/2021

 

26.02.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

<…>

<…>

при участии представителей Заказчика – <…> <…>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «МАГНУМ77» на положения документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов для ультразвуковых исследований в целях модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0147200000921000066).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации соответствует один производитель товара.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 15.02.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов для ультразвуковых исследований в целях модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0147200000921000066).

Начальная (максимальная) цена контракта 64 346 313,63 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.02.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 01.03.2021; дата проведения электронного аукциона - 02.03.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, техническим характеристикам, установленным Заказчиком в аукционной документации соответствует один производитель товара, что ограничивает количество участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Исходя из смысла статей Закона о контрактной системе потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно пояснениям Заказчика, формируя требования к характеристикам ультразвуковых сканеров, Заказчик исходил из специфики своей деятельности и потребности в медицинских изделиях, способствующих своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи. Заказчиком, при формировании технического задания аукционной документации, использовались минимальные и максимальные показатели. При формировании закупки Заказчик провел изучение рынка ультразвуковых сканеров и сделал вывод, что техническому заданию соответствуют не менее двух моделей разных производителей медицинского оборудования.

Комиссия, оценив доводы Заявителя, изложенные в жалобе, заслушав пояснения Заказчика, приходит к выводу о том, что у заказчика при составлении аукционной документации, определении необходимого ему товара и установлении соответствующих характеристик, нет обязанности и возможности оценить соответствие всех потенциальных поставщиков требованиям, установленным аукционной документацией.

Предметом аукциона является право на заключение государственного контракта не на изготовление медицинских аппаратов, а на их поставку. В связи с этим, участником закупки могло выступить любое лицо (в том числе и не являющееся производителем товара), готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.

Установление определенных характеристик к товару не должно удовлетворять всем существующим на рынке вариантам ультразвуковых сканеров.

По общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Заказчиком дано обоснование установления определенных требований к товару в соответствии с ГОСТом №Р56331-2014, ГОСТом №Р56327-2014, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

Заявитель указывает в жалобе, что, сравнил характеристики не менее пяти производителей товара и пришел к выводу, что характеристикам, установленным в аукционной документации Заказчиком, соответствует только один ультразвуковой сканер. При этом, Заявителем не приведено доказательств такого сравнения и указание на единственного производителя товара. Комиссия приходит к выводу, что факт ограничения количества участников закупки, при формировании технического задания Заказчиком, доказан не был.

Исходя из анализа представленных документов и пояснений представителя заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России пришла к выводу, что в действиях Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют. Довод заявителя признан необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МАГНУМ77» на положения документации заказчика – Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области при проведении электронного аукциона «Поставка аппаратов для ультразвуковых исследований в целях модернизации первичного звена Национального проекта «Здравоохранение» (реестровый номер извещения 0147200000921000066) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны