Решение №ВС/2033/23 о признании жалобы обоснованной от 24 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/33-173/2022

23.08.2023                                                                                              г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее – Комиссия) с участием представителей Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее – Заказчик) <…> (дов. № 00004 от 15.08.2023), <…> (дов. № 01-21/2481 от 22.08.2023), без участия представителей индивидуального предпринимателя Никулина И. А. (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом, рассмотрела жалобу индивидуального предпринимателя Никулина И. А. от 16.08.2023 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования (поставка дымососного оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300005723000066).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные положения извещения о проведении закупки.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 10.08.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования (поставка дымососного оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300005723000066).

Начальная (максимальная) цена контракта: 871 933,33 рубля.

Дата и время окончания подачи заявок: 18.08.2023 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 18.08.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 22.08.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 66-23А от 22.08.2023 на участие в электронном аукционе было подано девять заявок, признанных соответствующими требованиям извещения. Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 114791042, с ценовым предложением 575 475,77 рублей.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены противоречивые характеристики товаров, требуемых к поставке. Кроме того, в описании товаров имеется характеристика «Исполнение 1», не позволяющая потенциальным участникам закупки определить ее содержание.

В соответствии пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Описание объекта закупки размещено Заказчиком в Техническом задании, согласно которому к поставке требуется три единицы котельного оборудования: Дымосос ДН-8 с эл. двигателем 15 кВт, 1500 об/мин, левое вращение (или эквивалент); Дымосос ДН-8 с эл. двигателем 15 кВт, 1500 об/мин, правое вращение (или эквивалент); Дымосос ДН-9 с эл. двигателем 15 кВт, 1500 об/мин, правое вращение (или эквивалент).

При этом в графе «Тип оборудования, маркировка, технические характеристики» для первой единицы товара указано, в частности: «Мощность двигателя, кВт: от 12 до 15; частота вращения, об/мин: от 1300 до 1500; Исполнение – 1».

Аналогичным образом, с помощью диапазонов значений определены требуемые характеристики мощности и частоты вращения двигателя для других единиц товаров, также указан и параметр «Исполнение – 1».

По мнению Заявителя, Техническое задание не позволяет участникам закупки определить, требуется ли к поставке товар с точным значением показателей, указанных в его наименовании или же допускается товар, соответствующий по своим характеристикам диапазону значений. Также участникам не представляется возможным установить, что подразумевает Заказчик под характеристикой «Исполнение – 1».

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, имеющейся в составе извещения, перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в отдельно прикрепленном файле к извещению о проведении электронного аукциона «Описание объекта закупки».

При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:

  • при указании показателя в диапазоне с использованием символов «≥….» и «≤….» участник закупки в своей заявке должен указать точное значение этого показателя.
  • слова «диапазон от и до» означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.
  • если заказчиком используется какой-либо «термин», «слово», «словосочетание», то участнику закупки в заявке необходимо оставить «термин», «слово», «словосочетание» без изменений.
  • слова «от» и «до» означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения
  • в случае установления заказчиком значений или диапазонов значений показателей с использованием символа «,» (запятая), - участник закупки указывает все значения показателей или все диапазоны значений, перечисленные через данный символ.
  • значения показателей и наименование показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. следующие слова (с учетом всех форм слов): «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «менее», «более», «должен», «должен быть», «превышает», «не превышает», «от», «до», «или», символы: «>», «≥», «≤», «<», «±» и т.п. (за исключением случаев, установленных настоящей документацией, при которых указанные слова/символы являются частью неизменного показателя), то есть должны быть конкретными.
  • если в описании объекта закупки установлены требования к показателям товара (в том числе поставляемого при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) не сопровождающиеся словами «не более», «не менее», то участник закупки может сформулировать свое предложение в неизменном виде.

Таким образом, участник закупки обязан указать в заявке точное значение показателя, соответствующее требуемому, если он определен Заказчиком в описании товара также точным значением. В случае задания диапазона значений показателей, в заявке указывается точное значение, входящее в данный диапазон.

Из письменных пояснений, а также пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик допускал предоставление в заявках участников товаров, соответствующих диапазонам значений показателей, указанных в характеристиках товаров.

Комиссия приходит к выводу о том, что в данных обстоятельствах Заказчиком установлено неоднозначное и противоречивое описание объекта закупки – указаны как точные значения характеристик, так и их диапазонные значения, что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

В отношении характеристики «Исполнение – 1» представители Заказчика пояснили, что данный параметр был взят из технического паспорта завода-изготовителя аналогичного оборудования, используемого ранее, и означает прямой привод двигателя, без использования механизма передачи.

Комиссия отмечает, что в Техническом задании не указано требований, расшифровывающих значение данного параметра товара.

Комиссия также полагает мнение Заказчика о том, что значение характеристики «Исполнение – 1» должно быть известно всем участникам рынка поставок котельного оборудования, необоснованным, так как подобное оборудование выпускается разными производителями, условное обозначение характеристики, принятое одним из заводов-изготовителей, нельзя признать конкретным показателем.

Также Заказчиком не приведено доказательств того, что оспариваемое условное обозначение (термин) предусмотрено техническими регламентами или документами национальной системы стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным.

В действиях Заказчика установлены нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Никулина И. А. на действия Заказчика – Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области, при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования (поставка дымососного оборудования)» (реестровый номер извещения 0347300005723000066) обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны