Решение №01-10/1857 жалоба признана необоснованной от 20 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/49-158/2022

15.07.2022                                                                                          г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

при участии директора Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) – <…> (Распоряжение Правительства Магаданской области от 08.04.2022 № 147-рп), представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» – <…> (дов. № б/н от 11.07.2022), без участия представителей ООО «Медмар» (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу Заявителя на действия единой комиссии Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (стол/кушетка массажная, с питанием от сети) для оснащения медицинских организаций, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации» (реестровый номер извещения 0847500000922000022).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения единой комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчика требований Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «Медмар» на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 24.06.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (стол/кушетка массажная, с питанием от сети) для оснащения медицинских организаций, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации» (реестровый номер извещения 0847500000922000022).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 525 383,30 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 04.07.2022 18:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 04.07.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.07.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 04.07.2022   № ЦПА1 на участие в закупке было подано две заявки с идентификационными номерами: 1, 2. Текущее снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 № ИЭА1 заявка участника электронного аукциона № 1 признана единой комиссией соответствующей документации о закупке, заявка участника № 2 (ООО «Медмар») признана не соответствующей положениям документации на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе -  выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронный аукцион № 0847500000922000022 признан несостоявшимся, в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, где только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. На основании части 5 статьи 52 Закона о контрактной системе Заказчику следует заключить контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ИП Исакова А.А.), предложившим цену контракта 2 386 487,18 рублей.

Контракт на момент рассмотрения жалобы не заключен.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, единой комиссией Уполномоченного учреждения, Заказчика принято незаконное решение о несоответствии участника закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Медмар) требованиям документации о закупке, что привело к ограничению конкуренции, нарушению законных прав и интересов Общества.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Пунктом 2 приложения к извещению – «Требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке» установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:

«- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (характеристики товара, установленные Заказчиком, прописаны в отдельно прикрепленном файле «Описание объекта закупки» к извещению о проведении электронного аукциона)».

Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.07.2022 № ИЭА1, размещенному в ЕИС, заявка участника электронного аукциона № 2 (ООО «Медмар») признана не соответствующей положениям документации по следующим основаниям: 

Комиссия по осуществлению закупок, при рассмотрении заявки на участие в закупочной процедуре, приняла следующее решение:

- в соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявки на участие в закупке

Участником закупки предоставлены показатели товара, которые противоречат информации, содержащихся, в подтвержденных официальных источниках - сайта завода изготовителя (https://conmetholding.ru/catalog/spa-equip/kinesio-table-balance-max/).

Предложенные показатели Участником:

3.1

Габаритные размеры стола (ШхД), мм,

1600х1970

3.4

Транспортировочные ролики (колеса), интегрированные в основание стола для удобства перемещения.

D 125 мм, количество колес 4 шт

В соответствии с официальным источником - сайтом завода изготовителя (https://conmetholding.ru/catalog/spa-equip/kinesio-table-balance-max/), (скрин с официального сайта завода изготовителя, содержится в приложении № 1 к настоящему протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0847500000922000022) размеры стола для кинезотерапии СН 52.05 следующие:

Габаритные размеры стола (ШхД), мм,

1200 х 1900 мм

Транспортировочные ролики (колеса), интегрированные в основание стола для удобства перемещения.

D 75 мм, количество колес 4 шт

К вышеуказанному протоколу единая комиссия Уполномоченного учреждения, Заказчика прилагает скрин – копию с сайта завода изготовителя, где указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара участником закупки с идентификационным номером 2 (ООО «Медмар»), подтверждающие несоответствие данного товара техническому заданию (приложение к извещению о закупке).

В письменном пояснении (вх. № 02/2203 от 12.07.2022) Уполномоченное учреждение указывает, что для сопоставления информации, содержащейся в заявке ООО «Медмар», единая комиссия обратилась к официальному сайту завода изготовителя - ЗАО «Конмет Холдинг», а также к официальному сайту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, где Заказчиком получено руководство по эксплуатации стола для кинезотерапии СН 52.05, производителя - ЗАО «Конмет Холдинг». Согласно руководству по эксплуатации, стол для кинезотерапии СН 52.05 имеет технические показатели, не соответствующие техническому заданию Заказчика, например:

Габаритные размеры стола (ШхД), мм,

1200 х 1900

Согласно регистрационному удостоверению № ФСР 2011/12496 от 21.08.2020 г., стол для кинезотерапии СН 52.05 (производителя ЗАО «Конмет Холдинг») имеет только одну зарегистрированную модификацию, что подтверждается размещенным на официальном сайте Росзравнадзора «Руководством по эксплуатации СН 52.05 РЭ».  

На основании изложенного, Уполномоченное учреждение полагает, что характеристики (показатели) медицинского изделия, предлагаемого к поставке товара, не соответствуют характеристикам, установленным положениями извещения электронного аукциона № 0847500000922000022.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении, а также указал, что рассматриваемый электронный аукцион проводится на основании распоряжения Правительства РФ от 28.04.2022 № 1026-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2022 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по оснащению (дооснащения и (или) переоснащению медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации в соответствии с порядками организации медицинской реабилитации взрослых и детей, в рамках федерального проекта «Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация» государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Таким образом, поставка товара, не отвечающего потребности Заказчика приведет к нецелевому расходованию федеральных средств и затруднит оказание необходимой медицинской помощи при реабилитации пациентов медицинских учреждений Магаданской области.

Рассмотрев документы, представленные в материалы дела, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что приложение к извещению о проведении электронного аукциона «Техническое задание» содержит, в том числе, следующие технические характеристики товара:

3.1

Габаритные размеры стола (ШхД), мм, не менее

1600 х 1965

3.4

Транспортировочные ролики (колеса), интегрированные в основание стола для удобства перемещения.

D не менее 75 мм, количество колес не менее 4 шт

 

 

 

 

Заявка участника закупки ООО «Медмар» содержит предложение о поставке товара: «Набор приспособлений для реабилитации СН 52.00 по ТУ9444-016-40259145-2006 в составе: стол для кинезотерапии СН 52.05». Производитель: ЗАО «Конмет Холдинг». Предлагаемый к поставке товар по вышеуказанным техническим характеристикам имеет следующие показатели:

3.1

Габаритные размеры стола (ШхД), мм, не менее

1600 х 1970

3.4

Транспортировочные ролики (колеса), интегрированные в основание стола для удобства перемещения.

D 125 мм, количество колес    4 шт

 

 

 

При этом, согласно пункту 2.1 (Раздел 2 – «Технические характеристики») «Руководства по эксплуатации СН 52.05 РЭ» (размещенного на официальном сайте Росздравнадзора), стол для кинезотерапии СН 52.05 имеет следующие технические показатели:

Параметр

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Масса, кг

Значение

1900

1200

500…900

80

Магаданским УФАС России в адрес производителя - ЗАО «Конмет Холдинг» был направлен запрос (исх. № 01-10/1741 от 11.07.2022) о предоставлении информации о технических характеристиках стола для кинезиотерапии СН-52.05, в том числе, о наличии данного медицинского оборудования в модификации и с техническими параметрами, указанными в предложении участника закупки ООО «Медмар».

В представленном ответе (вх. № 02/2196 от 12.07.2022) ЗАО «Конмет Холдинг» указало, что стол для кинезиотерапии СН-52.05 (односекционный, широкий, регулируемая высота, электропривод) производится в нескольких модификациях, в том числе с параметрами:

- габариты размера стола (ШхД), мм: 1600х1970;

- транспортировочные ролики (колеса), интегрированные в основание стола для удобства перемещения: D125 мм.

Дополнительно, Магаданским УФАС России в адрес производителя – ЗАО «Конмет Холдинг», заявителя – ООО «Медмар» были направлены запросы (исх. № 01-10/1794 от 14.07.2022; исх. № 01-10/1793 от 14.07.2022) о предоставлении подтверждающих документов о регистрации стола для кинезиотерапии СН-52.05 в модификации, имеющей технические характеристики, указанные производителем в письменном ответе на запрос (вх. № 02/2196 от 12.07.2022), Заявителем в предложении о поставке товара, входящем в состав заявки на участие в электронном аукционе.

На вышеуказанные запросы ЗАО «Конмет Холдинг», ООО «Медмар» ответа не представили.

Таким образом, ответ производителя ЗАО «Конмет Холдинг» фактически не соответствует официальным данным, размещенным на сайте Росзравнадзора.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляется, в том числе, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Как было установлено ранее, на официальном сайте Росзравнадзора имеется реестр медицинских изделий, согласно которому, ЗАО «Конмет Холдинг» зарегистрирована только одна модификация стола для кинезиотерапии СН-52.05, с характеристиками, отличными от указанных Заявителем в заявке.

В силу пункта 1 части 5 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011      № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» запрещается производство незарегистрированных медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, указанных в части 5 настоящей статьи (которые не регистрируются на территории Российской Федерации).

Таким образом, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медмар» действия единой комиссии Уполномоченного учреждения - Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – ОГКУЗ «Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр» при проведении электронного аукциона «Поставка медицинского изделия (стол/кушетка массажная, с питанием от сети) для оснащения медицинских организаций, оказывающих помощь по медицинской реабилитации, в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации» (реестровый номер извещения 0847500000922000022) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны