Решение №01-10/894 о признании жалобы обоснованной от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/6-67/2021

 

06.04.2021                                                                                                                  г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

при участии представителя Заказчика – <…>, представителей ЗАО «Квант» - <…><…>, рассмотрела жалобу ЗАО «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата Агат-ВУ для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в 2021 году» (реестровый номер 0347200002021000008).

Жалоба подана в установленный частью 6 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает, что требования аукционной документации не соответствуют положениям действующего законодательства.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.03.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата Агат-ВУ для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в 2021 году» (реестровый номер 0347200002021000008).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.04.2021; дата проведения электронного аукциона - 05.04.2021.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.04.2021 №0347200002021000008-1 на участие в закупке подано 2 заявки участников. Аукционной комиссией заказчика принято решение о допуске обоих участников.

2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, установление в аукционной документации Заказчиком требования о проведении экспертизы вывода из эксплуатации радиационного источника лицензированной организацией, требования к наличию у исполнителя (соисполнителя) собственной актуальной лицензии на право проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии влечет необоснованное ограничение участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно Разделу 5 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, «лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников в части выполнения работ и оказания услуг в области использования атомной энергии. Объекты, на которых или в отношении которых осуществляется деятельность: радиационные источники (не относящиеся к ядерным установкам аппараты и установки, в которых содержатся радиоактивные вещества)».

В пункте I Раздела 10 «Техническое задание» аукционной документации установлено аналогичное требование к наличию разрешительных документов, а именно вышеуказанной лицензии.

При этом, в Разделе 10 указано также на обязательное наличие у исполнителя (соисполнителя) собственных актуальных документов, в том числе: «Лицензии службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии.

Разрешенные работы: проведение экспертизы следующих видов деятельности в области использования атомной энергии: вывод из эксплуатации радиационных источников. На основании статьи 10 Федерального закона «О радиационной безопасности населения» (от 09.01.1996 года № 3-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии от 21.11.1995 года № 170-ФЗ и Постановлением правительства РФ от 29.03.2013. № 280 «Положение о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии».

На заседании Комиссии представитель Заявителя дополнительно пояснил, что на основании Положения о порядке проведения экспертизы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 21.04.2014 № 160, экспертиза безопасности предусмотрена только в целях выдачи лицензий на все виды деятельности в области использования атомной энергии. Проведение указанной экспертизы при лицензировании означает, что безопасность работ, услуг предполагается ввиду наличия у исполнителя по гражданско-правовому договору лицензий на эксплуатацию радиационных источников, вывод из эксплуатации радиационных источников. Это подтверждается, в частности, письмом от 14.08.2020 № 470-1429 Уральского МТУ по надзору за ЯРБ Ростехнадзора, копия которого имеется в материалах дела. Кроме того, Заявитель полагал, что включение в состав лотов работ, услуг, технологически и функционально не связанных с работами, услугами, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, также является нарушением запрета, установленного ч. 3 ст. 17 Федерального закона №135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому, атомному надзору от 24.02.2016 №71 утверждены Методические рекомендации по вопросам организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее – Приказ №71).

Пунктом 2.6 Приказа №71 установлено, что настоящие Методические рекомендации предназначены для использования при организации проведения экспертизы безопасности (экспертизы обоснования безопасности) объектов использования атомной энергии и (или) видов деятельности в области использования атомной энергии (далее - экспертиза) в процессе лицензирования видов деятельности в области использования атомной энергии, в том числе, при эксплуатация и выводе из эксплуатации ОИАЭ в части, относящейся к обеспечению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, физической защиты радиоактивных веществ, радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов.

На основании изложенных норм Приказа №71, представитель заказчика полагал, что экспертиза безопасности объектов использования атомной энергии проводится не в целях получения лицензии, а в целях контроля соответствия документации, изготавливаемой при выводе ОИАЭ из эксплуатации и в пункте 3 Технического задания прямо расписаны все действия и установлены требования к документам, необходимым при выводе ОИАЭ из эксплуатации.

Также представитель Заказчика пояснил, что в аукционную документацию включено данное требование ввиду необходимости дополнительной гарантии качества проводимых работ. Ранее, при проведении аналогичных закупок Заказчиком, исполнители допускали существенные нарушения на этапе выполнения работ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Квант» на действия заказчика – ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона «Выполнение комплекса работ по разрядке, демонтажу и утилизации гамма-терапевтического аппарата Агат-ВУ для нужд ГБУЗ «Магаданский областной онкологический диспансер» в 2021 году» (реестровый номер 0347200002021000008) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны