Решение №01-10/1492 сведения о ООО "Снабарматура" в РНП не включать от 20 июня 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-19-2022

«15» июня 2022 г.                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя ООО «Снабарматура» - <…> (дов. № б/н от 11.01.2022), без участия представителей Администрация Тенькинского городского округа Магаданской области (далее – Заявитель), уведомленных надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заявителя для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «Снабарматура», в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер 0347300007622000015).

Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения участника от заключения контракта, проверки факта недобросовестности подрядчика на основании пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», а также внеплановой проверки, предусмотренной пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

1. 16.05.2022 Заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области в Единой информационной системе (далее – ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер 0347300007622000015).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 160 382,74 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок – 24.05.2022 19:45, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 24.05.2022, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 26.05.2022.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 24.05.2022 № ЦПА1 на участие в закупке было подано 3 заявки с идентификационными номерами: 111930968, 111921394, 111933374.  

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.05.2022 № ИЭА1 все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Победителем признан участник с идентификационным номером 11930968 (ООО «Снабарматура»), сделавший наименьшее предложение о цене Контракта.

2. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки, в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса, аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем конкурса или аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

27.05.2022, во исполнение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчиком – Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области размещен в ЕИС без своей подписи проект контракта.

В силу подпункту «а» пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участнику закупки – ООО «Снабарматура» не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта, то есть до 03.06.2022, надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект контракта и разместить на электронной площадке.

Исходя из информации в ЕИС, 01.06.2022 Обществом был подписан проект контракта, заключаемый с Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области по итогу проведения электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер 0347300007622000015).

3. В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.06.2022 № ППУ20_1 Заказчиком установлено, что победитель закупки признается уклонившимся от заключения контракта на основании части 5 статьи 37, части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе – не предоставление документов, подтверждающий обеспечения исполнения контракта.

В качестве обеспечения исполнения контракта победитель закупки представил информацию, содержащуюся в реестре контрактов, заключенных Обществом, подтверждающих добросовестность. Из четырех представленных победителем закупки контрактов, только контракт с реестровым номером 3253100654019000029 соответствовал требованиям части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. Остальные, представленные победителем закупки исполненные контракты:

- контракт с реестровым номером 0347300007621000024 исполнен с применением неустоек (штрафов, пеней);

- контракты с реестровыми номерами: 3270000130017000103, 3270204013518000144 исполнены в 2018 году, что превышает 3 года до даты подачи заявки на участие в вышеуказанном электронном аукционе.

Исходя из положений части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик в срок до 09.06.2022 должен направить в территориальное управление материалы в связи с уклонением победителя закупки от подписания государственного контракта.

Материалы о включении ООО «Снабарматура» в реестр недобросовестных поставщиков были направлены в Магаданское УФАС России 07.06.2022 посредством размещения обращения в ЕИС.

Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком соблюден срок направления сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок о факте уклонения от заключения контракта.

4. Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

По смыслу норм Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности организации в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении ООО «Снабарматура» в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта уклонения от заключения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной позицией, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

В письменных пояснениях (вх. № 02/1844 от 14.06.2022) ООО «Снабарматура» указало, что в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность (в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе). В предоставленной информации, была допущена техническая ошибка, а именно были указаны неверные номера контрактов для подтверждения добросовестности.

По факту обнаружения допущенной ошибки уполномоченным сотрудником Общества было составлено обращение (№ DS-831239 от 03.06.2022г.) в службу технической поддержки системы ЕИС, в ответ на указанное сообщение была получена информация о невозможности внесения изменений в карточку контракта, находящегося в статусе «на подписании заказчиком» и наличии возможности отменить закупку на основании судебного органа или предписания контролирующего органа.

06 июня 2022 Обществом на электронной торговой площадке «РТС-тендер» была сформирована заявка № ТТ5585430 на корректировку данных в карточке контракта, в ответ на которую была получена информация о невозможности внесения изменений в карточку контракта, находящегося на подписании у Заказчика, а также о том, что решение о возможности корректировки принимает Заказчик.

На основании этого 06.06.2022 посредством электронной почты на электронный адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Общество изложило сложившуюся ситуацию, предоставило актуальные сведения о контрактах, подтверждающих добросовестность, а также подтвердило готовность выполнить условия контракта на условиях, определенных электронным аукционом и в соответствии с требованиями проекта муниципального контракта.

Кроме этого были проведены телефонные переговоры с представителями Заказчика.

На заседании Комиссии представитель Общества поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Подтверждающие документы представлены в материалы дела. Кроме этого, необходимый к поставке товар Обществом уже закуплен и находится в полном объеме на складе ООО «Снабарматура» в г. Хабаровск.

Также представитель Общества указал, что в 2021 году между ООО «Снабарматура» и Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области был заключен контракт на поставку аналогичных товаров, который Общество добросовестно исполнило. Сведения о данном контракте размещены в ЕИС.

Представитель ООО «Снабарматура» полагает, что Обществом предприняты исчерпывающие меры для устранения сложившейся ситуации, в действиях Общества отсутствовало намеренное уклонение от заключения контракта, недобросовестное поведение не подразумевалось. 

Оценив пояснения, рассмотрев представленные в материалы дела документы (в том числе, учитывая верные реестровые номера контрактов, представленных в подтверждении добросовестности участника), подпунктом «б» пункта 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078  Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в действиях ООО «Снабарматура» отсутствует умышленное уклонение от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер 0347300007622000015), в связи с чем, ООО «Снабарматура» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Администрацией Тенькинского городского округа Магаданской области об участнике закупки – ООО «Снабарматура» (ИНН/КПП 2722106708/272001001, ОГРН 1112722009817, адрес:                            ул. Геологов, д. 13 А, рабочий поселок Корфовский, Хабаровский район, Хабаровский край, 680504), в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведения электронного аукциона «Модернизация магистралей тепловодоснабжения, модернизация котельных Тенькинского городского округа (поставка запорной арматуры)» (реестровый номер 0347300007622000015) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны