Решение №01-10/3034 Жалоба признана частично обоснованной от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №049/06/54.3-336/2021

15.11.2021                                                                                                            г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

<…>

 при участии представителей Заказчика: <…> (дов. от 16.07.2021), <…> (дов. б/н от 16.07.2021), <…> (дов. от 16.07.2021), представителя Заявителя – <…> (дов. №5 от 10.11.2021г.), рассмотрела жалобу ООО «Елецгеоизыскания» на положения конкурсной документации заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля при выполнении работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3» (реестровый номер 0847500000421000050).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании конкурсной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 13.10.2021 Заказчиком МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля при выполнении работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3» (реестровый номер 0847500000421000050).

Начальная (максимальная) цена контракта 29 879 650,00 руб.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме дата и время окончания подачи заявок – 09.11.2021 19:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 11.11.2021 17:00; дата подачи окончательных предложений – 15.11.2021; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 17.11.2021 17:00.

2. Заявитель полагает, что при формировании конкурсной документации допущены следующие нарушения:

- в рамках показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценивается наличие в штате на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ специалистов с профильным образованием в сфере аттестации сварочных технологий (не ниже уровня НАКС III). По мнению заявителя, специалисты сварочного производства III уровня необходимы непосредственно в компании, осуществляющей строительно-монтажные работы, а не для компаний, осуществляющих строительный контроль.

- сведения обеспеченности участника трудовыми ресурсами должны сопровождаться, в том числе, согласием на обработку персональных данных, которое должно быть нотариально заверено. По мнению заявителя, согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме.

- неправильное установления требования к размеру компенсационного фонда (который должен определяться исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, по которому осуществляется строительный контроль, что не предусмотрено документацией.

Заказчик представил возражения на жалобу, в которых полагает доводы жалобы необоснованными

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Комиссия Магаданского УФАС России установила следующее.

3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

В силу пункта 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В разделе 11 рассматриваемой конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, величины их значимости, порядок рассмотрения и оценки заявок.

В соответствии с п.2 указанного раздела, при оценке заявок используется два критерия оценки:

- Цена контракта или сумма цен единиц работы

- Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В рамках показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» предметом оценки по данному показателю является количество специалистов участника закупки, привлекаемых к выполнению работ, являющихся объектом закупки, удовлетворяющих следующим требованиям:

- наличие в штате специалистов с высшим профильным образованием в сфере объекта закупки на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ по специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство» являющихся членами национального реестра специалистов;

- наличие в штате на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ специалистов с профильным образованием в сфере аттестации сварочных технологий (не ниже уровня НАКС III).

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случае наличия в документации о закупке критерия «квалификация участников закупки» заказчик самостоятельно устанавливает требования к порядку подтверждения квалификации, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющихся у участников закупки трудовых ресурсов с предметом осуществляемой закупки с учетом особенностей, установленных Правилами оценки заявок, и при условии, что такие показатели не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Как следует из раздела 11 аукционной документации, в рамках показателя «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» оценивается наличие двух видов специалистов:

- наличие в штате специалистов с высшим профильным образованием в сфере объекта закупки на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ по специальности «Промышленное и гражданское строительство», «Строительство» являющихся членами национального реестра специалистов;

- наличие в штате на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ специалистов с профильным образованием в сфере аттестации сварочных технологий (не ниже уровня НАКС III).

Из пояснений Заказчика следует, что наличие указанных специалистов обусловлено большим количеством сварочных работ на контролируемом объекте. Следовательно, осуществлять строительный контроль должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию.

Как установлено Комиссией Магаданского УФАС России, наличие специалиста с указанной квалификацией не является определяющей (так как в рамках данного критерия оцениваются и иные специалисты), отсутствие специалиста с указанной квалификацией не является основанием для отклонения заявки. Следовательно, оценка наличия в штате на основании трудового договора или гражданско-правового договора на оказание услуг или выполнение работ специалистов с профильным образованием в сфере аттестации сварочных технологий (не ниже уровня НАКС III) не влечет за собой ограничение количества участников закупки.

На основании изложенного, довод жалобы признается необоснованным.

4. В соответствии с п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п.6 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены в разделе 5 конкурсной документации. При этом в указанном разделе отсутствует требование о предоставлении участниками в составе второй части документов, подтверждающих квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом ссылка на необходимость предоставления указанных документов содержится в разделе 11 конкурсной документации. Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые требования ко вторым частям конкурсных заявок.

Таким образом, Заказчиком при формировании требований ко вторым частям заявок допущено нарушение п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

5. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Как установлено ранее, в силу пункта 3 Правил «оценка» – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В разделе 11 аукционной документации Заказчиком установлено, что Участник конкурса для подтверждения предоставляемых по указанному показателю сведений предоставляет в составе своей заявки выписки из трудовых книжек работников или копии трудовых книжек работников или копии трудовых договоров между специалистом и участником, копии дипломов о высшем профильном образовании в сфере объекта закупки с приложением согласий на обработку персональных данных. При определении количества баллов, присуждаемых заявке участника по данному показателю, будет применяться только количество специалистов (в цифровом значении), сведения о которых подтверждены вышеуказанными документами. При отсутствии документов, подтверждающих предоставленные сведений – предложению участника по данному показателю присваивается 0.

При этом согласие каждого специалиста на обработку персональных данных должно быть нотариально заверено, и предоставлено в адрес заказчика в составе второй части заявки.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», персональные данные – это любая информация, которая прямо или косвенно относится к определенному физическому лицу (субъекту персональных данных). Обработкой персональных данных признаются любые действия с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

В общем случае персональные данные работника не могут сообщаться без его письменного согласия (абз.1 ст.88 ТК РФ). Исключения допускаются Трудовым кодексом РФ в случаях, «когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами». Более того, в абз. 2 ст. 88 ТК РФ прямо указано, что передача персональных данных работника в коммерческих целях допускается лишь с письменного согласия работника – без каких-либо исключений.

В связи с тем, что подача заявки на участие в закупке преследует коммерческие цели, к персональным данным в ее составе должна применяться рассмотренная норма.

Ч.4 ст.9 Закона №152-ФЗ установлены требования к письменному согласию субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. В частности, такое согласие должно включать:

  • фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;
  • фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных);
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных;
  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  • наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено законом;
  • подпись субъекта персональных данных.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает предоставление согласия сотрудниками в простой письменной форме. Требования об обязательном заверении указанного документа нотариально действующее законодательство не содержит. Следовательно, заказчиком установлено избыточное требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных сотрудников участников закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным, а в действиях Заказчика установлено нарушение п.8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Согласно п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Требования к лицам, осуществляющим строительные работы установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Согласно части 1 и 3 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерные изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Чч.11,13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена соответствующей саморегулируемой организации, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.

Таким образом, член саморегулируемой организации имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов заключения договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, при условии, что цена такого договора соответствует уровню ответственности такого члена саморегулируемой организации.

Таким образом, документация о закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства должна содержать требование о наличии членства участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также положения о том, что уровень ответственности участника закупки в соответствующих компенсационных фондах не может быть меньше, чем его предложение о цене государственного контракта.

Предметом рассматриваемой закупки является «Оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля при выполнении работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3».

Исходя из совокупности пункта 22 статьи 1 и части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции технического заказчика, определяется исходя из размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика.

Следовательно, уровень ответственности участника рассматриваемой закупки должен определяться исходя из стоимости работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3».

Требования к документам, подтверждающим соответствие участника  требованиям действующего законодательства установлены в разделе 5 конкурсной документации и сформулированы следующим образом:

«Участник должен предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям открытого конкурса в электронной форме:

- копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86, подтверждающей право участника выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом:

- Саморегулируемая организация, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд возмещения вреда, сформированный в размере, установленном статьей 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- цена контракта, предложенная участником закупки, не должна превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда, предусмотренный частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Саморегулируемая организация, членом которой является участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, предусмотренный частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Требования к участникам закупки установлены в разделе 6 аукционной документации и фактически дублируют вышеперечисленное.

Следовательно, в данных разделах отсутствует указание на то, что уровень ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих функции строительного контроля для указанной закупки, определяется исходя из размера обязательств по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку проектной документации или договорам строительного подряда, планируемых к заключению такими лицами от имени застройщика. Кроме того, в тексте аукционной документации также отсутствует информация о стоимости работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3».

Таким образом, довод жалобы признается обоснованным, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение образует признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Елецгеоизыскания» на положения конкурсной документации заказчика – МОГКУ «Дирекция единого заказчика Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Магаданской области» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению функции строительного контроля при выполнении работ на объекте «Строительство здания общеобразовательной школы на 530 мест в г. Магадане. Микрорайон №3» (реестровый номер 0847500000421000050) обоснованной  в части нарушения Заказчиком п.1 ч.1 ст.31, п.п.4,8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.п.4,8 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны