Решение №01-10/1819 Решение от 2 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/66-189/2020

01.06.2020 г. Магадан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:

председатель комиссии: <…> без участия представителя заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа, без участия заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «БЦКО» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на котельной «Центральная» г.Сусумана (Приобретение, поставка до г.Сусумана демонтаж и монтаж котла ДКВр 20-13)» (реестровый номер извещения  № 0147300002120000013).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

1. 22.05.2020 Заказчиком - Управлением городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на котельной «Центральная» г.Сусумана (Приобретение, поставка до г.Сусумана демонтаж и монтаж котла ДКВр 20-13)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000013).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 173 700,00 руб.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 01.06.2020 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок – 02.06.2020; дата проведения аукциона –03.06.2020.

2. Согласно доводу жалобы, заказчик неправомерно установил требования о предоставлении конкретных показателей товара в составе первой части заявок участников электронного аукциона.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В Разделе 3 аукционной документации заказчиком установлены требования согласно вышеизложенным нормам Закона о контрактной системе.

Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В Техническом задании аукционной документации заказчиком определены конкретные показатели и требования к поставляемому товару.

Заявитель указывает, что поставка товара для выполнения работ с точным количеством и конкретными показателями аукционной документацией и проектом контракта не предусмотрена.

В обоснование данного довода, заявитель ссылается на пункт 1.3 проекта контракта, в котором указано: «Подрядчик поставляет товар при выполнении работ, выполняет работы из своих товаров (материалов), согласно Перечню работ (Приложение), который является неотъемлемой частью Контракта, и в сроки, оговоренные Контрактом».

На основании материалов дела, а также пояснений, представленных сторонами, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно пункту 5.1 проекта контракта сдача и приемка результатов работ осуществляются на основании Технического задания, оформляются Актом выполненных Работ, оформленным по унифицированным формам № КС-2, № КС-3. Поставленный Подрядчиком товар при выполнении работ принимается Заказчиком непосредственно на объекте перед началом выполнения работ.

Также, в письменном возражении на жалобу, поступившим в Магаданское УФАС России 29.05.2020 (вх. № 02/2187), заказчик пояснил, что в аукционной документации установлено, что при приёмке товаров и выполненных работ Заказчик проверяет соответствие Техническому заданию. Кроме того, заказчик указал, что после проведения модернизации котлов составляется Технический паспорт котельной. В данный паспорт заносятся данные, характеризующие основное оборудование котельной, в том числе сведения о подробной характеристики конструкций котлов и обмуровки.

На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, документы, подтверждающие обоснованность доводов, заявителем приложены не были.

Следовательно, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что требование о предоставлении конкретных показателей поставляемого товаров заказчиком в составе первых частей заявок установлено обосновано. Доводы жалобы не находят подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «БЦКО» на действия заказчика – Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона «Модернизация котельного оборудования на котельной «Центральная» г.Сусумана (Приобретение, поставка до г.Сусумана демонтаж и монтаж котла ДКВр 20-13)» (реестровый номер извещения № 0147300002120000013) необоснованной.

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны