Решение б/н Решение по делу №03-10/2-2009 в отношении ФГУ "ММВЛ" от 6 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

      «27 мая 2009г.                                                                                               г. Магадан

 

Комиссия Магаданского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Отменная Л.А. – зам. руководителя – начальник отдела Магаданского УФАС;

члены Комиссии: Кашу Е.В. – главный специалист-эксперт Магаданского УФАС, Черданцева В.В. – специалист-эксперт Магаданского УФАС,

рассмотрев дело № 03-10/2-2009 по признакам нарушения

ФГУ «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее ФГУ ММВЛ, Учреждение), г. Магадан, ул. Чукотская, 20-а, пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»(далее закон о конкуренции) в присутствии  : директора ФГУ «ММВЛ» <...>, экономиста <...>, директора ООО «Норд Ост» <...>, директора ОГУ «СББЖ» <...>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  адрес Магаданского УФАС поступило заявление от ООО «НОРД-ОСТ» (далее Общество) по поводу понуждения ФГУ ММВЛ заключить  с Обществом договор возмездного оказания услуг на проведение лабораторно-диагностических исследований на сибирскую язву, в том числе, подписать протокол согласования договорной цены. Как  следует из заявления, без этих документов ФГУ ММВЛ отказалось принимать пробы на исследование. Указанное обследование было необходимо для оформления Областным государственным учреждением «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» (далее ОГУ СББЖ) ветеринарного свидетельства формы № 3 на  вывоз в  центральные районы страны шкурок соболя.

Заявитель полагает, что исследование на сибирскую язву является предметом осуществления государственного контроля и надзора, поэтому не может быть платным. Кроме того, сообщает, что ФГУ ММВЛ представлен ему расчет исследований, исходя из которого минимальная стоимость исследования одной спаренной пробы шкурок равна 86.12 руб., а исследование первой спаренной пробы – 377,54 руб. Согласно представленному Протоколу согласования цены от 26.02.2009 и  выставленной счет – фактуре от 27.02.2009, стоимость исследования пушно-мехового сырья составила для Общества 7771 руб. с НДС, 6585,59 руб. без НДС, в том числе, за прием патматериала и подготовку проб к исследованию -150 руб., выписку экспертизы (протокол испытаний) -100 руб., обеззараживание и уничтожение (утилизация) материалов-250 руб.

В процессе проведения Магаданским УФАС расследования по заявлению, 26.03.2008 в адрес управления поступило дополнение к заявлению, из которого следует, что при подготовке очередной партии шкурок соболя на вывоз за пределы Магаданской области, директор Общества 23.03.2009 вновь обратился в ФГУ ММВЛ, к и.о. директора <...> с просьбой исследовать на бесплатной основе новую партию шкурок соболя на сибирскую язву, на что «был получен  в устной форме категорический отказ и ответное предложение - сделать указанное исследование бесплатно, в любом другом месте.  Поскольку  любого другого места в г. Магадане нет, мною было вынужденно  подписан протокол согласования договорной цены и оплачена счет-фактура на сумму 65553,97 руб., после чего были получены необходимые документы». В том числе,  исследование  1156 шкурок соболя на сибирскую язву  обошлось заявителю на сумму 53124.47 с НДС, 45020,74 руб. (без  НДС),   из расчета  207,14 руб. за первую пару шкур, по 76,8 руб.  за оставшиеся 577 пар шкур- 43313,6 руб.. за прием патматериала и подготовку проб к исследованию, выписку экспертизы (протокол испытаний), обеззараживание и уничтожение (утилизация) материалов с заявителя дополнительно взыскано 500 руб.

Одновременно, с направлением обращения в УФАС, Заявитель (исх. 02/10 от 27.02.2009) обратился в адрес ФГУ ММВЛ с письмом, указывающим на нарушение Учреждением действующих нормативно-правовых актов в связи с отказом ему в проведении бесплатных исследований на сибирскую язву. 11.03.2009 письмом № 176 и. о. директора ФГУ <...> ответила Заявителю, что ФГУ оказывает платные услуги в соответствии с Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 898, и Перечнем платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Минсельхоза РФ, утвержденного 20.01.1992 № 2-27-145. А по поводу принуждения Заявителя к заключению договора возмездного оказания услуг указано, что договор между ООО «НОРД-ОСТ» и ФГУ «ММВЛ» заключен в соответствии со статьей 421 ГК РФ и Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998.

Рассмотрев заявление, действующие нормативно-правовые документы в области ветеринарного законодательства, заслушав доводы сторон, Комиссия  УФАС   делает следующие выводы.

Директор ООО «НОРД-ОСТ» <...> обратился в адрес  ОГУ СББЖ 27 февраля 2009 года с заявлением о представлении специалиста для осмотра шкур, добытых охотопользователями в количестве 156 штук, для выдачи ветеринарных сопроводительных документов (вх.189 от 27.02.2009). При этом, у Общества имелись ветеринарные свидетельства по форме 3, выданные заведующим ветеринарным участком с. Омолон Билибинского района ЧАО (№ 79-03/000172 от 01.09.2008, № 79-03/000171 от 08.05.2008, № 79-03/000173), согласно которым шкурки соболя признаны годными к реализации. В особых отметках указано следующее «Местность благополучная по инфекционным и особо опасным заболеваниям»

Организация работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов установлена  приказом Минсельхоза РФ № 422 от 16.11.2006, в редакции от 04.12.2008 №522, утвердившим Правила с соответствующим названием.  Согласно п. 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющее идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Ветеринарные свидетельства формы № 1,2,3 подписывает  руководитель (или уполномоченный им ветеринарный врач) учреждения, подведомственного органу исполнительной власти субъекта РФ и заверяет печать Учреждения. При перевозке между субъектами РФ в графе «Особые отметки» указывается номер и дата разрешения руководителя органа исполнительно власти в области ветеринарии, а также номер ветеринарного сопроводительного документа, в сопровождении которого груз поступил на хранение(п.2.4). При перевозке по территории РФ грузов, предназначенных для вывоза с территории РФ, в графе «Особые отметки» указывается номер и дата разрешения в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством в области ветеринарии(п.2.5). в соответствии с п. 2.8 ветеринарное свидетельство формы № 3 выдают на заклейменное сырье. Номера клейм и эпизоотическое благополучие местности также указывается в «особых отметках» формы № 3.

В соответствии с п. 3.2  Правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья, утвержденных приказом Минсельхоза РФ от 03.08.2007 « 383 «Об утверждении правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья», ветеринарное клеймение должно осуществляться после  проведения ветеринарно-санитарной экспертизы шкур и, при необходимости, лабораторных исследований продуктов убоя (промысла) животных, подтверждающих их ветеринарно-санитарную безопасность и признанных пригодными для дальнейшей переработки.  Согласно п.3.4 Ветеринарное клеймение шкур всех видов животных, когда снятие шкур произведено при забое животных вне боенских предприятий, должно осуществляться после лабораторного исследования на сибирскую язву, проводимого в установленном порядке, а при наличии показаний - и других исследований.

В соответствии с Уставом ОГУ СББЖ, утвержденным Комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области,  согласованным с КУГИ Магаданской области в 2007г., Учреждение, в том числе,   организует выдачу в установленном порядке ветеринарных свидетельств, справок, оформление иной ветеринарной документации. Оформление ветеринарного свидетельства ф-3 для транспортировки кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья за пределы Магаданской области осуществляется при наличии у заявителя Разрешения, выданного комитетом сельского хозяйства и продовольствия администрации Магаданской области.

При проведении осмотра и экспертизы, представленных заявителем документов,  работниками ОГУ СББЖ было установлено отсутствие записи  по результатам лабораторных исследований на сибирскую язву в графе «особые отметки» в указанных ветеринарных свидетельствах формы 3, в связи с чем,    Заявитель был направлен в ФГУ «ММВЛ» для проведения лабораторных исследований на сибирскую язву (сопроводительная ОГУ СББЖ  № 6 от 26.02.2009). 

ФГУ «Магаданская межобластная  ветеринарная лаборатория» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.02.2006 № 21. Учредителем Учреждения является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Учреждение находится в ведении Россельхознадзора; выступает в качестве референтного центра Россельхознадзора по лабораторным исследованиям, испытательного центра, органа по сертификации в системе сертификации пищевых продуктов, продовольственного сырья и кормов.

Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией и не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Целями деятельности Учреждения является, в том числе: реализация единой государственной политики в области ветеринарии, карантина и защиты растений, семеноводства и селекционных достижений, агрохимии, плодородия почв, качества и безопасности зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных, биологически ресурсов и среды их обитания.  

          В соответствии с пунктом 3.2.3 Устава Учреждение проводит, в том числе,  плановые и текущие диагностические исследования патологического и клинического материала от животных с целью предупреждения и ликвидации инфекционных и массовых незаразных  болезней животных (п. «а»); исследования и другие мероприятия, связанные с поставками животных, в том числе на продажу, выставки, соревнования и с иными целями (п. «е»). В соответствии с  пунктом 3.3.4 Учреждение в качестве предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  осуществляет за плату  отбор проб, диагностические и другие исследования клинического и патологического материалов, продукции животного и растительного происхождения, за исключением случаев, когда эти работы финансируются из государственного бюджета, бюджета субъекта РФ или местного бюджета (диагностические исследования при возникновении особо опасных болезней  по перечню, утвержденному Минсельхозом России).

          Источником формирования  финансовых ресурсов учреждения являются средства федерального бюджета; доходы, полученные от предпринимательской  и иной , приносящей доход деятельности; безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования юридических лиц и граждан.

          Учреждение вправе осуществлять по договорам с юридическими лицами и гражданами деятельность в виде платных услуг, соответствующую целям Учреждения и не противоречащую ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству РФ и настоящему уставу. 

          На основе вышесказанного и в соответствии с частью 5 статьи 4  Закона о конкуренции   ФГУ «ММВЛ» является хозяйствующим субъектом. 

         Ответственным структурным подразделением Магаданского УФАС  в соответствии с Административным регламентом ФАС России  по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России № 5 от 17.01.2007,  проведен анализ  рынка серологических исследований, в состав которых входит исследование на сибирскую язву. В соответствии с указанным анализом, проведенным за  2007-2008 годы,  кроме ФГУ ММВЛ серологические исследования в Магаданской области никто не оказывает. Поскольку доля ФГУ ММВЛ составляет на соответствующем рынке 100%, учитывая, что учреждение официально входит в государственную систему контроля факторов среды обитания человека,  имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров  на  рынках и (или) устранять с  рынков других хозяйствующих субъектов, и (или ) затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о конкуренции, положение ФГУ ММВЛ следует признать доминирующим. До заседания Комиссии, ФГУ ММВЛ получило копию аналитического отчета по результатам указанного анализа рынка.   При рассмотрении дела  участники ознакомлены с результатами анализа, мотивированных  письменных возражений по результатам анализа  в адрес Комиссии не поступило.

         В соответствии со статьей 1 Закона РФ «О ветеринарии»  № 4979-1 от 14.05.1993 в редакции от 12.06.2008 № 88-ФЗ, одной из основных задач ветеринарии в Российской Федерации является, в том числе, реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и др. животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства.  В соответствии со статьей 3 закона о ветеринарии к полномочиям Российской Федерации в области ветеринарии относится обеспечение лекарственными средствами проведения противоэпизоотических мероприятий против карантинных и особо опасных болезней животных, к полномочиям субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта  мероприятий по предупреждению и ликвидации  болезней животных и их лечению,  защита населения от болезней, общих для человека и животных, за  исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ.

Приказом  Минсельхоза РФ от 17.05.2005  № 81 «Об утверждении перечня карантинных и особо опасных болезней животных»  установлено, что сибирская язва относится к особо опасным болезням животных.  Пунктом 3 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.08.1998  № 898, установлено, что действие Правил ( то есть  оказание услуг за плату) не распространяется на проведение лечебно-профилактических мероприятий при профилактике, диагностике и ликвидации болезней, особо опасных для человека и животных, а также при осуществлении государственного ветеринарного надзора. Несмотря на то, что указанные Правила регулируют отношения, возникающие между  исполнителями  оказания платных ветеринарных услуг и потребителями этих услуг, в качестве которых выступает гражданин, заказывающий услугу исключительно для личных, семейных, домашних и  иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, из  содержания Правил четко прослеживается государственная политика  в области ветеринарии, которая определена  в Уставе ФГУ «ММВЛ»  основной целью деятельности учреждения, в том числе по особо опасным болезням.

Указанные доводы подтверждаются ответом директора Департамента ветеринарии и животноводства Минсельхоза России <...>от 16.01.2008 № 24-01/18  на запрос  комитета сельского хозяйства и продовольствия Магаданской области, из которого следует, что «мероприятия по профилактике и ликвидации заболеваний (в  том числе вакцинация, диагностика, лечение), вошедшие в Перечень карантинных и особо опасных болезней, проводятся в соответствии с имеющимися нормативными правовыми актами в области ветеринарии и осуществляются за счет  средств бюджета».

Согласно части 1 Перечня платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Минсельхоза РФ, утвержденного  Приказом Минсельхоза от 20.01.1992 № 2-27-145 (далее Перечень) , за счет средств бюджета (вакцинация, диагностика, лечение) выполняются ветеринарные услуги при  особо опасных болезнях, общих нескольким видам животных (п.1.1) : ящур (все типы вирусов), сибирская язва (кроме асколизации кожевенного сырья), бешенство, туберкулез и бруцеллез (планово-профилактические исследования), везикулярный стоматит, Ку-лихорадка, трихинеллез, лептоспироз. Согласно ГОСТУ 3123-78, кожевенное сырье - шкуры животных, пригодные для производства кожи.   Шкурки соболя  являются пушно-меховым, а не кожевенным сырьем, то есть не подпадают под указанное  исключение, что подтверждается и методическими  указаниями по отбору проб животноводческого сырья, представленными в материалы дела ФГУ ММВЛ, из содержания пункта 4.3 которых, следует, что  сырье бывает : пушно-меховое, шубно-меховое  и кожевенное. Указанное разграничение установлено и в приказе Минсельхоза РФ от 03.08.2007 « 383 «Об утверждении правил организации работы по ветеринарному клеймению кожевенного, кожевенно-мехового и пушно-мехового сырья».  Таким образом, Комиссия считает     доводы представителей ФГУ ММВЛ  о том, что шкурки соболя являются кожевенным сырьем, не соответствующими указанным нормативным актам.

На заседании Комиссии, представители ФГУ также пояснили, что взимание платы осуществляют на основании  пункта 2.4 части 2 указанного Перечня , в соответствии с которым «исследования и другие ветеринарные мероприятия, связанные с поставками на племпродажу, выставки, соревнования, экспорт и другие коммерческие цели (включая заболевания по разделу 1)  являются платными».

Комиссия не соглашается с этими доводами по следующим основаниям. Исходя из буквального прочтения части 2 Перечня, речь в нем идет о ветеринарных услугах, оказываемых за плату  продуктивным и непродуктивным животным в хозяйствах и предприятиях, независимо от подчиненности и форм собственности, шкурки  диких зверей, в данном случае, соболя,  являются патологическим материалом, а не животными и не были произведены в хозяйствах и предприятиях.    

Кроме того, указанное обследование было необходимо для оформления Областным государственным учреждением «Станция по борьбе с болезнями животных «Магаданская» ветеринарного свидетельства формы № 3, установленной нормативно-правовым актом, на  вывоз в  центральные районы страны шкурок соболя, а не в целях исследования, связанного с поставками животных на продажу, выставки, соревнования и другие  цели, как указано в пункте 3.3.2 Устава ФГУ ММВЛ.

          Нельзя  согласиться с доводами представителей ФГУ ММВЛ, о том, что исходя из пункта 3.3.4 Устава, бесплатно осуществляются диагностические исследования  только по факту возникновения особо опасных болезней  по перечню, утвержденному Минсельхозом России, поскольку этот довод противоречит  нормативно-правовым документам, действующим в ветеринарии : Закону РФ «О ветеринарии» , Приказу  Минсельхоза РФ от 17.05.2005  № 81 «Об утверждении перечня карантинных и особо опасных болезней животных»,  пункту 3 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.08.1998  № 898, части 1 Перечня платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной ветеринарной службы Минсельхоза РФ, утвержденного  Приказом Минсельхоза от 20.01.1992 № 2-27-145; разъяснению директора Департамента ветеринарии и животноводства Минсельхоза России <...> от 16.01.2008 № 24-01/18 ; и  фактическому оказанию безвозмездных услуг по диагностике сибирской язвы до  2009г., то есть в период  действия указанного пункта Устава.

Как установлено Комиссией УФАС, до 2009 года исследования на сибирскую язву всем контрагентам, включая ООО «Норд Ост», проводились бесплатно. Так, в 2008 году проведено 5366  бесплатных исследований  сырья диких  животных ,  во всех случаях, результат на наличие сибирской язвы – отрицательный. В рамках дела, комиссией затребованы и исследованы материалы  о том, кому и каким образом, кроме заявителя, оказывались подобные услуги в 2009 году. Исходя из представленной ФГУ ММВЛ информации, установлено, что ООО «Руфь», ООО «Лесные продукты», ООО «Кулу», ИД Петренко, ООО «ДВС –Тур», ООО «Московская артель», <...> (далее контрагенты)  подписали в адрес директора Учреждения заявления на возмездное оказание услуг на исследование на сибирскую язву по разработанной ФГУ ММВЛ типовой форме со следующим набранным ФГУ текстом. «Директору ФГУ «ММВЛ» <...> Заявление. Прошу провести лабораторные исследования продукции на показатели качества и безопасности. Владелец. Информация по продукции(производитель, дата выработки, объем партии и т.д). С калькуляцией расценок за проведенные исследования ознакомлен и согласен, с правилами отбора проб ознакомлен –согласен»).  Несмотря на подписание указанного заявления на оказание возмездной услуги, в январе 2009г. бесплатно произведено исследование 200 шкурок соболя на сибирскую язву  <...>,  всем остальным в 2009г.  услуги по исследованию шкур на  диагностику сибирской язвы были оказаны  на основании такого же заявления за плату (без НДС):

-ООО «Руфь» на сумму 13799,43 руб.;

-ООО «Лесные продукты» на сумму 8310,34 руб.(по информации ФГУ- исследование не было оплачено);

-ООО « Норд-Ост»  на сумму  51606,33 руб.;

- ООО «Кулу» на сумму 1167,94 руб.;

-ИД Петренко на сумму 1244,74 руб.;

-ООО «ДВС –Тур» на сумму 1091,14 руб;

-ООО «Московская артель» на  сумму 38831,82 руб.

Всего на сумму 116051,74 руб., в том числе оплачено 107741,4 руб. (без НДС).

Ни в действующем Прейскуранте цен на лабораторно-диагностические исследования от 04.05.2008, ни в ранее  действующем  Прейскуранте от 11.01.2007 цена за проведение диагностических исследований на сибирскую язву не предусмотрена. В качестве экономического обоснования цены исследования на сибирскую язву, применяемой ФГУ в  2009г., на запрос УФАС  Учреждением письмом от 05.03.2009 № 164 представлен расчет исследования на реакцию преципитации на сибирскую язву в размере  377,54 руб. за первую пару и каждое последующее исследование - 86,12 руб.,  на заседании комиссии представлен новый расчет  стоимости исследования на 207,14 руб. за первую пару шкур и 76,80 руб. за каждую последующую пару. При этом, в текущем году никаких новых нормативно-правовых актов по поводу взимания платы за диагностику шкур на сибирскую язву  федеральными органами власти не принималось.

В соответствии со справкой ОГУ СББЖ , указанным учреждением в 2006-2008 годах  за счет средств федерального бюджета получены и переданы в ФГУ «ММВЛ»   следующие диагностикумы, применяемые при исследовании кожевенного и пушно-мехового сырья : бактериофаг сибиреязвенный- 0,07 л; сыворотка сибиреязвенная преципитирующая-0,8л; антиген сибиреязвенный стандартный -0,090л; бактериофаг сибиреязвенный диагностический -0,080л; антиген сибиреязвенный бактериофагический стандартный – 0,01л

На начало 2009г. в ФГУ ММВЛ имелись за счет средств федерального бюджета следующие препараты для диагностики сибирской язвы: два флакона антигена для кольцевой реакции; 0,9 л сыворотки сибиреязвенной преципитирующей; 101 ампула антигена сибиреязвенного ; остаток препаратов на 1.04.2009: один флакона антигена для кольцевой реакции; 0,4 л сыворотки сибиреязвенной преципитирующей; 95 ампул антигена сибиреязвенного.

Согласно  части 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательствам. В соответствии с частью 3 статьи 423 ГК РФ договор предполагается возмездным, если из закона, иных правовых актов, содержания или существа договора не вытекает иное.  Частью 1  статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель  обязуется по заданию заказчика совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность. Как видно из материалов дела, инициатива в заключении договоров на оказание возмездной услуги  по исследованию на сибирскую язву в январе-мае 2009г. исходила не от заказчиков, а от  исполнителя -ФГУ ММВЛ.

Таким образом, требования  ФГУ ММВЛ в январе-мае 2009г. платы за исследования   пушно-мехового сырья на сибирскую язву как от ООО «Норд –Ост», так и от других,  контрагентов ( ООО «Руфь», ООО «Лесные продукты», ООО «Кулу», ИД Петренко, ООО «ДВС-Тур», ООО «Московская артель») противоречат части 1 статьи 421, части 3 статьи 423 ГК РФ, части 1 статьи 779 ГК РФ, Закону « О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, Приказу Минсельхоза РФ от 17.05.2005 № 81 «Об утверждении перечня карантинных и особо опасных болезней животных»,  пункту 3 Правил оказания платных ветеринарных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ 06.08.1998  № 898, части 1 Перечня платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями государственной  ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства РФ, утвержденному Минсельхозом 20.01.1992 № 2-27-145.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.06.2006 «О защите конкуренции» хозяйствующему субъекту, доминирующему на рынке, запрещается навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативно правовыми актами Правительства РФ, нормативно правовыми актами уполномоченных федеральных органов власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49,частью 3 статьи 51 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1.Установить, что  в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  положение ФГУ «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория»  является  доминирующим

на рынке серологических исследований  Магаданской области   с долей 100%.

2.Признать  действия ФГУ «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» в 2009 году, нарушившими пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального Закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части навязывания ООО «НОРД-ОСТ» условий договора,  не выгодных для него, прямо не предусмотренное федеральными законами, нормативно правовыми актами федеральных органов власти взимание платы  с контрагентов за лабораторные исследования пушно-мехового сырья   на сибирскую язву, злоупотреблением доминирующим положением на  рынке серологических исследований, в результате чего ущемлены интересы лиц, которым оказана возмездная услуга.

3.Выдать ФГУ «Магаданская межобластная ветеринарная лаборатория» предписание о прекращении нарушения  и перечислении  в федеральный бюджет   дохода, полученного в результате монополистической деятельности  за проведение лабораторных исследований пушно-мехового сырья на сибирскую язву в размере 107741,40 руб. 

 

Полный текст решения изготовлен  1 июня 2009

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны