Решение №01-10/1219 О признании жалобы необоснованной. от 6 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/31-128/2021

30.04.2021                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

при участии представителя Заказчика – «...», без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на положения  аукционной документации Заказчика – МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» («Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеоконтроля (камер фото – видео-фиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах муниципального образования г. Магадан»  (реестровый номер извещения 0847200000421000037).

Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на противоречия в проекте контракта и техническом задании аукционной документации Заказчика.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

          УСТАНОВИЛА:

 

1. 16.04.2021 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеоконтроля (камер фото – видео-фиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах муниципального образования г. Магадан»  (реестровый номер извещения 0847200000421000037). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 841 680,00 руб. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок – 26.04.2021 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 27.04.2021; дата проведения аукциона – 28.04.2021. Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 №0847200000421000037-4  на участие в закупке была подана 1 заявка от участника с идентификационным номером 1 ООО «СЛКОМ».

Руководствуясь Законом о контрактной системе, единая комиссия рассмотрела первую и вторую часть поданной заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в аукционной документации, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе, признать участником электронного аукциона участника закупки и поданную им заявку с идентификационным номером 1 соответствующей.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

2. Согласно доводу жалобы, в составе аукционной документации Заказчик разместил техническое задание, положения которого противоречат проекту контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение Заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе, о том, что:

1) В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2) Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является: оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах муниципального образования г. Магадан.

 В пункте 3.2 проекта контракта установлено следующее:

«Исполнитель оказывает Услуги по настоящему Контракту на протяжении всего действия настоящего контракта в сроки указанные в п. 1.5 настоящего контракта, а именно с момента его подписания и действует по «31» декабря 2021 года включительно, а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств по настоящему контракту. Исполнитель проводит плановое техническое обслуживание Оборудования не реже 1 (одного) раза в 1 (один) месяц, в объеме указанном в Техническом задании – Приложение №1 к настоящему контракту».

В соответствии с пунктами 7.1 и 7.2 техническим заданием установлена следующая периодичность планового технического обслуживания.

7. Регламент работ при выполнении технического обслуживания:

7.1. Ежемесячно:

- Проверка стабильной работы сетевых устройств на наличие потерь видеосигнала.

- Проверка наличия обновления программного обеспечения оборудования.

- Обновление программного обеспечения оборудования.

- Проверка инфракрасных датчиков доступа к оборудованию (логин/пароль).

- Проверка зон слежения видеокамер, регулировка в случае необходимости.

- Проверка и настройка работы удаленного доступа.

- Внешний осмотр оборудования на наличие механических повреждений.

- Изменение сетевых настроек оборудования в случае необходимости.

7.2. Ежеквартально:

- Внешний осмотр Очистка от пыли и грязи поверхностей аппаратуры, оборудования, видеокамеры.

- Очистка притирка, смазка, подпайка, замена или восстановление элементов, выработавших ресурс или пришедших в негодность.

- Проверка работоспособности источников бесперебойного питания и параметров аккумуляторов.

- Замер величины питающего напряжения.

- Общая проверка оборудования.

- Регулировка аппаратуры для приведения в соответствие с техническими параметрами, согласно руководству по эксплуатации.

- Проверка работоспособности систем обогрева.

- Проверка узлов и блоков на герметичность.

- Проверка состояния узлов крепления, протяжка болтовых соединений, узлов крепления при необходимости.

- Проверка на механические повреждения антивандальных боксов, протяжка болтовых соединений, проверка  состояния узлов крепления, отчистка от пыли и грязи поверхностей.

- Проверка механических частей, крепежа и соединений.

- Проверка надежности крепления видео камеры».

По мнению Заявителя, в проекте контракта и в техническом задании идёт речь о проведении планового технического обслуживания, однако в соответствии с проектом контракта иной периодичности проведения планового обслуживания, кроме одного раза в месяц не допускается.

Противоречие текста технического задания и пунктов проекта контракта, как полагает заявитель, не позволяют участникам оценить реальную потребность Заказчика, оценить стоимость выполнения работ по контракту, объём необходимых к выполнению работ по контракту, в связи с чем участники закупки не могут сделать своё предложение относительно объекта закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно положениям пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании объекта закупки в документации должен указать показатели позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ и услуг установленных заказчиком требований. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения которые не могут изменяться. В пункте 7 технического задания к контракту «Регламент работ при выполнении технического обслуживания» указывается периодичность технического обслуживания ежемесячно и ежеквартально соответственно, при этом Заказчиком указываются конкретные виды и состав услуг по техническому обслуживанию. Пунктом 3.2 проекта государственного контракта указывается минимальное значение потребности Заказчика в закупаемых услугах, то есть не реже 1 (одного) раза в месяц.

На основании изложенного, представитель Заказчика - МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» полагает, что Заказчиком в полном объёме соблюдены требования Закона о контрактной системе, аукционная документация к электронному аукциону № 0847200000421000037 соответствует действующему законодательству Российской Федерации и не содержит противоречий, а жалоба заявителя - ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» является необоснованной.

Рассмотрев представленные материалы, заслушав мнение представителя Заказчика, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к следующему.

Согласно Разделу 4 «Требования аукционной документации, первая часть должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электроном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)». Следовательно, Заказчик не требует предоставления конкретных показателей. Кроме того,  в пункте 3.2 проекта контракта имеется отсылка к приложению № 1, которым является техническое задание. Заявитель или иные участники закупки в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае неясности положений документации об аукционе в праве были подать запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе. Как было установлено, запросов на разъяснения от потенциальных участников не поступало.

На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на положения аукционной документации Заказчика – МОГКУ «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по техническому обслуживанию систем видеоконтроля (камер фото – видео-фиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах муниципального образования г. Магадан» (реестровый номер извещения 0847200000421000037) необоснованной.

            Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны