Решение №МР/1730/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профи ТБ» на действи... от 13 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/48-189/2024

 

07.06.2024                                                                                                          г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области» (далее – Уполномоченное учреждение) <…> (дов. № 2 от 20.02.2024), <…> (дов. № 3 от 20.02.2024), представителя Магаданского областного государственного казенного учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» (далее – Заказчик) <…> (дов. б/н от 06.06.2024), без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «ПрофиТБ» (далее – ООО «ПрофиТБ, Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте заседания Комиссии, рассмотрела жалобу Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на оснащение инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 1 категории, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000924000701).

Жалоба подана в установленный частью 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок.

В жалобе Заявитель выражает несогласие с присвоенными баллами по результатам участия в конкурсе.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 24.04.2024 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной сиcтемы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на оснащение инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 1 категории, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000924000701) (далее – Конкурс).

13.05.2024 Уполномоченным учреждением внесены изменения в указанное извещение.

Начальная (максимальная) цена контракта 56 169 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания срока подачи заявок – 24.05.2024 08:00; дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке – 28.05.2024, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.05.2024.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0847500000924000701 от 29.05.2024 на участие в закупке подано 5 (пять) заявок участников с присвоенными идентификационными номерами 116611961, 116629398, 116629484, 116633991, 116634084, признанные комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. По итогам оценки поданных заявок победителем закупки признан участник с идентификационным номером 116629398 с итоговой оценкой 78,44.

2. Согласно доводу жалобы, комиссией по осуществлению закупок Уполномоченного учреждения, Заказчика произведена неверная оценка заявки ООО «ПрофиТБ» (№ 116634084), что является нарушением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме, порядка оценки заявки. Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик намеренно не раскрыл расчет баллов и количество баллов, присвоенных Заявителю по каждому критерию, в протоколе подведения итогов определения поставщика.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

При этом антимонопольный орган вправе проверить соблюдение Заказчиком, Уполномоченным учреждением установленного порядка оценки заявок по критериям, предусмотренным пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, а не фактического начисления баллов (результатов оценки) по данным критериям. С учетом изложенного такие доводы жалобы подлежат рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 106 закона о контрактной системе (определение Верховного Суда РФ от 21.07.2022 № 305-ЭС22-11623 по делу № А40-144554/2021, письмо ФАС России от 17.07.2023 № ДФ/56739/23).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

Так, частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).

В пункте 3 Положения указаны критерии оценки аналогично указанным в части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, приложенным Заказчиком (далее – Порядок) установлено два критерия оценки:

1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, а именно наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта и наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров - значимость критерия оценки, процентов 40%;

2. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги -значимость критерия оценки, процентов 60%.

Подпункт «г» пункта 3 Положения устанавливает, что для оценки заявок может применяться критерий оценки «квалификация участников закупки».

Подпункт «в» пункта 24 Положения устанавливает, что для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться показатель оценки «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта».

В соответствии с подпунктом «а» пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения допустимо применять один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Подпункт «б» пункта 28 Положения устанавливает, что оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» указанного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Из анализа пункта 20 Положения следует, что заказчики могут устанавливать предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение.

В соответствии с порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по критерию оценки «Квалификация участников закупки», показатель 2.1 «Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта» Заказчиком установлено, что оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 20 е) Положения:

 

     где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон) оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю;

- предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком

Заказчиком установлено предельное максимальное значение - 40 000 000 руб. Минимальное значение цены исполненного контракта устанавливается в соответствии с приложенными заявками участников.

По критерию оценки «Квалификация участников закупки», показатель 2.2 «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заказчиком установлено, что оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктом 20 б) Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 

     где:

Хi – значение показателя, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон) оценке по показателю;

Хmin – минимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом оценке по показателю;

Хmax – максимальное значение показателя, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом.

Максимальную оценку по показателю получает участник, подтвердивший наличие максимального количества квалифицированных штатных специалистов, имеющих высшее инженерное образование, аттестованных в качестве сил обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта, обладающих опытом работы в области обеспечения транспортной безопасности не менее 2-х лет на дату подачи заявки.

Как следует из пояснений Уполномоченного учреждения, Заявитель в составе своей заявке указал десять специалистов, из них соответствуют только три специалиста в связи с тем, что согласно п. 2.2. Порядка специалисты должны обладать опытом работы в области обеспечения транспортной безопасности не менее 2-х лет на дату подачи заявки. Однако семь специалистов Заявителя не обладает указанным опытом исходя из данных заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме заявителю присвоено 11, 54.

Расчет оценки представлен Комиссии:

18000000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Xi

18000000

3

 

 

Xmin

13770000

1

 

 

Xmax

40000000

3

 

 

Бx

16,12657

100

 

 

 

0,34

0,33

 

 

Без уч.знач.

5,483035

33

 

38,48303

 

0,3

 

 

 

С уч.знач.

11,54491

 

 

 

 

По критерию «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» Заявителю присвоен максимальный бал - 60, так как предложена наименьшая цена контракта.

Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявок, поданных на участие в Конкурсе, осуществлялась в соответствии с установленным порядком оценки рассмотрения и оценки заявок, а также в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением № 2604, требованиями Закона о контрактной системе.

Дальнейшая оценка правомерности начисления баллов по данным показателям в соответствии с частью 12 статьи 99, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не является сферой контроля антимонопольных органов. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать (часть 13 статьи 48 Закона о контрактной системе):

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию (часть 17 статьи 48 Закона о контрактной системе):

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Рассмотрев составленные в ходе проведения Конкурса протоколы, Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу о соблюдении в указанной части вышеизложенных требований Закона о контрактной системе к содержанию протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе, протоколов подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профи ТБ» на действия Уполномоченного учреждения – Магаданского областного государственного казенного учреждения «Центр закупок Магаданской области», Заказчика – Магаданского областного государственного казённого учреждения «Управление эксплуатации и строительства дорожно-транспортного комплекса» при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на оснащение инженерно-техническими системами (средствами) обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры 1 категории, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847500000924000701) необоснованной.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны