Решение №01-10/2348 о включении сведений об ООО "НЕДР" в РНП от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-49-40-2019

 

24.07.2019                                                                                        г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при участии представителей Федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» (далее - Заказчик) <…> (дов. № 32 от 11.04.2019), <…> (дов. № 34 от 17.06.2019), без участия представителей ООО «НЕДР» (далее – Подрядчик), извещенного надлежащим образом, рассмотрела материалы, поступившие от Заказчика для решения вопроса о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков об участнике закупки – ООО «НЕДР», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли гаража здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ).

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании пунктов 11, 12 Постановления Правительства РФ от 25.11.2014 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 22.02.2019 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной сиcтемы zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли гаража здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер извещения № 0847100000319000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 3 300 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок – 11.03.2019 15:00; дата и время окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.03.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.03.2019 11:23.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2019 №0847100000319000002-1 было подано шесть заявок участников, все из которых были допущены к электронному аукциону.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2019 №0847100000319000002-3 победителем электронного аукциона признано ООО «НЕДР», предложившее наиболее низкую цену контракта.

29.03.2019 между Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» и обществом с ограниченной ответственностью «НЕДР» был заключен государственный контракт №0847100000319000002 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли гаража здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области», расположенного по адресу Магаданская область, город Магадан, пер. Библиотечный, д. 6, реестровый номер <...> (далее – Контракт). Согласно пункту 5.1 Контракта срок выполнения работ: с момента подписания государственного контракта по 01 сентября 2019 года.

01.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

 

2. Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным статьями 450 - 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

01.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту.

03.07.2019 Заказчиком указанное решение было вручено генеральному директору ООО «НЕДР» Пилюгиной Е. Ю. лично в руки.

Таким образом, датой вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и датой расторжения контракта считается 15.07.2019.

16.07.2019 информация о расторжении контракта была размещена в ЕИС.

 

3. 17.05.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 881/24838, в котором Заказчик сообщает Подрядчику о необходимости предоставления предусмотренной Контрактом информации: о назначении представителя, отвечающего за выполнение работ, с копией приказа о его назначении и сведений о нем, сведения о специалистах, об автомобильной и специальной технике, привлекаемых к выполнению работ (согласно пункту 4.4.1 Контракта данная информация должна была быть предоставлена Подрядчиком в течении одного дня со дня подписания Контракта), календарного графика проведения работ, конструктивных, дизайнерских и технических решений (согласно пункту 4.4.2 Контракта данная информация должна была быть предоставлена Подрядчиком в течении одного дня со дня подписания Контракта), документации на товары, используемые для проведения работ и согласование таких товаров с Заказчиком, а также приемки объекта от Заказчика по акту.

28.05.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 881/24-874 аналогичного содержания. 07.06.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено письмо № 881/24-944 аналогичного содержания. Все указанные письма были получены Подрядчиком.

07.06.2019 Заказчиком составлен протокол рабочего совещания по вопросу «Проблемные вопросы выполнения работ по капитальному ремонту кровли гаража ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» по государственному контракту от 29.03.2019 № 0847100000319000002». Согласно данному протоколу совещанием определено, что Подрядчик не приступил выполнению работ, и решено предписать Подрядчику предоставить информацию, предусмотренную контрактом и приступить к выполнению работ не позднее 15.06.2019. Экземпляр протокола был вручен генеральному директору ООО «НЕДР» Пилюгиной Е.Ю.

11.06.2019 Подрядчиком были предоставлены Заказчику вышеуказанные сведения, а также уведомление о намерении приступить к выполнению работ с 15.06.2019.

11.06.2019 Заказчиком и Подрядчиком составлен акт приема-передачи объекта капитального ремонта.

18.06.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен график производства работ, согласно которому работы должны быть произведены в период с 21.06.2019 по 03.08.2019.

24.06.2019 Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено уведомление (претензия) о нарушении обязательств по государственному контракту, в котором сообщает, что Подрядчик к выполнению работ не приступил, и требует незамедлительно приступить к выполнению работ.

08.07.2019 Подрядчиком в адрес Заказчика было направлено письмо, в котором Подрядчик сообщает, что не приступал к выполнению работ из-за неблагоприятных условий погоды. К письму приложена информация о погодных условиях в июне 2019 года.

21.06.2019 Заказчиком был составлен акт комиссионного осмотра объекта, в котором указано, что на дату составления акта работы на объекте не производились, работники отсутствовали, стройматериалы завезены не были.

Акты с аналогичным содержанием были составлены Заказчиком также 24.06.2019, 25.06.2019, 26.06.2019, 27.06.2019, 28.06.2019, 01.07.2019, 02.07.2019, 03.07.2019 (данные акты получены Подрядчиком), 04.07.2019, 05.07.2019, 08.07.2019, 09.07.2019, 10.07.2019, 11.07.2019, 12.07.2019 (данные акты не получены Подрядчиком).

01.07.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неисполнением Подрядчиком обязательств по Контракту, вступившее в силу 15.07.2019.

 

4. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам действия реестра недобросовестных поставщиков. Таким образом, антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не должен ограничиваться формальной констатацией факта одностороннего отказа от исполнения контракта, подлежат установлению именно обстоятельства недобросовестного поведения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как следует из материалов дела и пояснений представителей Заказчика, Подрядчик с момента заключения контракта 29.03.2019 вплоть до 12.07.2019 к выполнению работ не приступил, несмотря на неоднократные требования Заказчика. Комиссия Магаданского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае со стороны Подрядчика присутствует недобросовестное поведение.

Следовательно, при указанных обстоятельствах действия (бездействия) Подрядчика по исполнению Контракта Комиссией признаны недобросовестными, информация в отношении ООО «НЕДР» подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 104 Закона О контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062, Комиссия Магаданского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Федеральным государственным казенным учреждением «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Магаданской области» в отношении общества с ограниченной ответственностью «НЕДР» (ИНН 4909105640, КПП 490901001), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли гаража здания ФГКУ «ОВО ВНГ России по Магаданской области» (реестровый номер <...> ), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года. Также включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения о генеральном директоре и учредителе ООО «НЕДР» Пилюгиной Елене Юрьевне (ИНН 490908243302).
  2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков следует считать дату размещения соответствующих сведений в ЕИС.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны