Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО "Дом" на на положения... от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 049/06/34-31/2023

06.09.2023                                                                                                       г. Магадан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе <…> без участия представителей общества с ограниченной ответственностью «Дом» (далее – ООО «Дом», Заявитель), Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского муниципального округа (далее – Заказчик), извещенных о времени и месте заседания, Комиссии рассмотрела жалобу Заявителя на положения извещения о закупке Заказчика при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Ленина, д. 31» (реестровый номер извещения № 0847300001023000005).

Жалоба подана в установленный пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе Заявитель указывает на противоречивые требования к гарантийным обязательствам, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и техническом задании, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона.

Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. 17.02.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Ленина, д. 31» (реестровый номер извещения № 0847300001023000005).

21.02.2023 Закзачиком внесены изменения в указанное извещение.

Начальная (максимальная) цена контракта: 6 690 048,20 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 02.03.2023 10:00, дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта – 02.03.2023, дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 06.03.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2023 на участие в закупке поданы 3 (три) заявки участников с идентификационными номерами № 113649503, № 113652781, № 113630884. По результатам рассмотрения поданных заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям электронного аукциона, победителем признана заявка с идентификационным номером № 113649503 (ООО «Каналсервис») с ценовым предложением 6 021 043,20 руб.

2. Согласно доводу жалобы, в извещении о проведении электронного аукциона и техническом задании Заказчиком установлены противоречивые требования к гарантийным обязательствам. Так, извещение о проведении электронного аукциона содержит следующую информацию: «Требования к гарантии качества товара, работы, услуги: Нет». При этом, в пункте 15 технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, установлено, что срок предоставления гарантии качества работ составляет не менее 3-х лет со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки.

Рассмотрев указанный довод, осуществив внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно Извещению Заказчиком установлено следующее:

«Требования к гарантии качества товара, работы, услуги

Требуется гарантия качества товара, работы, услуги

Нет».

При этом, в пункте 15 технического задания, являющегося приложением к извещению о проведении электронного аукциона, установлено, что срок предоставления гарантии качества работ «составляет не менее 3-х лет со дня подписания сторонами акта сдачи-приемки работ».

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Разделом 6 проекта контракта Заказчиком установлены гарантийные обязательства:

«6.1. Подрядчик гарантирует, что выполняемые Работы соответствуют требованиям, установленным в Контракте, обязательным нормам и правилам, регулирующим данную деятельность (ГОСТ, ТУ), а также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

6.2. Гарантийный срок на выполненные по Контракту Работы составляет не менее 3-х лет со дня подписания сторонами акта сдачи-приёмки работ.

Под гарантией понимается устранение Подрядчиком своими силами и за свой счет допущенных по его вине недостатков, выявленных после приемки Работ.

6.3. Если в период гарантийного срока обнаружатся недостатки, то Подрядчик (в случае, если не докажет отсутствие своей вины) обязан устранить их за свой счет в сроки, согласованные Сторонами и зафиксированные в акте с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения. Гарантийный срок в этом случае соответственно продлевается на период устранения недостатков.

6.4. Подрядчик гарантирует возможность безопасного использования результата выполненных Работ по назначению в течение всего гарантийного срока.

6.5. Гарантии качества распространяются на все конструктивные элементы и работы, выполненные Подрядчиком по настоящему Контракту».

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона требования к гарантии качества работы не установлены, тогда как техническое задание и проект контракта содержит указанное требование.

Следовательно, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Установленные противоречивые требования Заказчика нарушают часть 4 статьи 33, часть 1 статьи 34, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поскольку указанные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика, от участников закупки не поступали жалобы, запросы разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона, а Заявитель не принял участие в закупке, Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктами 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Дом» на положения извещения о закупке Заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Администрации Омсукчанского муниципального округа при проведении электронного аукциона «Благоустройство дворовой территории в пос. Омсукчан ул. Ленина, д. 31» (реестровый номер извещения № 0847300001023000005) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны